Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Регистрация доверенностей в организации, какие инструменты могут заменить журнал учета доверенностей{q}

Журнал учета (регистрации) выданных доверенностей. Бланк и образец формы М-3

Журнал учета доверенностей – вести или нет{q}

Учет доверенностей, как и учет договоров, традиционно считался сферой бухгалтерской деятельности. И на то были веские основания, поскольку в течение длительного промежутка времени регистрация, учет и выдача таких документов была регламентирована нормативными актами Минфина и Госкомстата, принятыми еще во времена СССР.

Так, Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а было установлено, что доверенность на получение материальных ценностей составляется по формам N N М-2 и М-2а. В соответствии с новой редакцией Федерального закона «О бухгалтерском учете», вышеуказанные формы не являются обязательными к применению с 1 января 2013 г.

https://www.youtube.com/watch{q}v=UpI6lEyTNsc

С 01.01.2013 г. обязательность форм М-2 и М-2а отменена

С 1967 по 2012 гг. действовал журнал учета доверенностей

В настоящее время указанная Инструкция утратила юридическую силу.

Выдача юридических доверенностей

При всем достаточно высоком уровне стандартизации процедуры составления, учета и выдачи доверенностей, область этой регламентации – унифицированные бухгалтерские доверенности, которые, по сути, близки по своему значению к первичным бухгалтерским документам, а значит, относятся к зоне ответственности бухгалтерии.

Юридическая доверенность может понадобиться в различных ситуациях:

  • для оформления полномочий руководителя филиала юридического лица, исполнительного директора компании, иного топ-менеджера;
  • купли-продажи недвижимого имущества;
  • голосование по различным вопросам повестки дня в корпоративных заседаниях (Совет директоров, собрания акционеров/участников);
  • на распоряжение имуществом и при совершении иных значимых действий, в том числе и при защите интересов различных лиц (предприятий, учреждений и организаций) в арбитражном суде либо в суде общей юрисдикции ит.д.
Предлагаем ознакомиться:  Нотариальная доверенность на регистрацию права собственности 2019

Как правильно заполнить журнал учёта доверенностей

На обложке журнала указываются наименование организации, её код по ОКПО, и период (месяцы и год), за который регистрируются доверенности.

Бланки журнала содержат всю информацию о выданных доверенностях:

  • номер, дату выдачи доверенности;
  • срок её действия;
  • должностное лицо, на которое оформлена доверенность;
  • наименование поставщика, у которого получают ТМЦ;
  • данные документа, на основании которого забирают товар (счет, договор, наряд и т.п.);
  • подпись лица, получившего доверенность;
  • отметку об использовании доверенности – либо сведения о документе, в котором делается отметка о предъявленной доверенности (например, товарной накладной), либо, если поручение по доверенности не выполнено, делается пометка о возвращении бланка доверенности.

К чему приводят неучтенные доверенности

Не забываем про отзыв доверенностей!

 Не забываем про отзыв доверенностей!

Журнал учета (регистрации) выданных доверенностей. Бланк и образец формы М-3

Реестр, или журнал учета выданных доверенностей, рекомендуется вести в каждой компании, ответственные лица которой уполномочены от имени компании совершать определенные действия. Несмотря на то, что на данный момент на организации и предпринимателей не возлагается обязанность по учету таких документов, вести их реестр в удобном для компании виде все-таки следует.

Важно не только вести журнал доверенностей, но и поддерживать с ним «обратную связь». Не нужно объяснять, насколько проблематичным может быть отсутствие своевременной реакции на истечение срока давности документа, выданной руководителю филиала, вся деятельность которого неминуемо остановится. Немаловажно также вовремя оформлять отзыв доверенности по утратившим доверие, в том числе уволенным, сотрудникам компании.

Инструменты для ведения реестра и учета выданных доверенностей

Существует несколько способов ведения журнала регистрации выданных доверенностей:

  • Бумажный (рукописный журнал);
  • MS Excel;
  • Программные продукты.

Чем больше предприятие, тем более очевидна необходимость контроля таких документов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=IGDuofa3H9E

В программе «Юрайт» существуют широкие возможности по учету и регистрации всех выдаваемых в компании доверенностей в электронном виде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector