Жалоба на МФО. Куда жаловаться

Почему заемщики жалуются на МФО

Каждый заемщик имеет право составить претензию и направить ее в адрес микрофинансовой компании, где получен займ, если его права нарушены. Несмотря на то, что документ составляется в свободной форме, следует учесть несколько основных требований.

Шапка В верхнем правом углу следует указать, в адрес какой компании оформляется претензия и от кого.
Заголовок В центре, по центру большими буквами потребуется прописать «Претензия» по договору займа. Дополнительно указать номер персонального договора и дату подписания.
Суть обращения Основная часть, где прописывается нарушение, которое допущено со стороны МФО.
Требование Важно четко и по делу указать требования.
Срок Необходимо обозначить точный срок, в течение которого желаете получить решение. При этом следует понимать, что сроки должны быть реальными. Не стоит указывать, что ждете ответ в течение 3 дней. Разумный срок находится в диапазоне 10-20 рабочих дней.
Завершение В конце документа останется поставить подпись, дату и Ф.И.О.

Образец досудебной претензии:

Директору МФО «Быстрые займы»

Иванову Сергею Ивановичу

От заемщика Петрова Валерия Алексеевича

Паспорт 2563 № 456352, выдан УВД г. Москвы 01.05.2018 г.

Проживающий по адресу г. Москва, ул. Сальная-Весенняя, д. 14, кв. 15

Тел. 7 017 202 01 01

Претензия по договору микрозайма № 12/45125696/1252 от 01.02.2020 г.

Между мной, Петровым В. А., и МФО «Быстрые займы» 01 февраля 2020 г. был заключен договор, в рамках которого я получил 10 000 рублей, на 15 дней, под 2% в сутки. Согласно договору 16.02.2020 г. я должен вернуть 13 000 рублей. Оплата была произведена через оператора салона связи «Евросеть» в последний день погашения.

На следующий день, 17.02.2020 г. с банковской карты, на которую был получен займ, была списана сумма в размере 13 200 рублей (с учетом просрочки) в счет погашения займа, без моего согласия. В личном кабинете отображаются поступления, только списанные безакцептным путем.

Требую:

  • Проверить факт зачисления оплаты.
  • Вернуть списанные 13 200 рублей на карту.

Приложение: Квитанция об оплате 13 000 рублей через специалиста Евросеть.

Петров Валерий Алексеевич (дата и подпись)

Если МФО начислила многочисленные штрафы или пени, то лучше доверить оставление претензии опытному юристу. Он не только грамотно составит документ, но и укажет нарушения со ссылками на закон. Благодаря этому 95% заемщиков получают положительный ответ и добиваются желаемого результата.

https://www.youtube.com/watch{q}v=X1zc2AoZ4qY

Любой кредитный продукт налагает на заемщика целый ряд обязательств. Вот почему следует очень тщательно взвесить все за и против, когда вы решили оформить займ. В первую очередь нужно выбрать компанию, которая выдаст вам гарантированный займ на выгодных условиях с минимальными процентами.

Еще один важный шаг — ознакомиться и с действующим законодательством в сфере кредитования. Когда вы будете обладать всей необходимой информацией, следует переходить к оформлению займа. Обратите внимание, что оформлять микрокредит следует только в таких МФО, которые имеют лицензию Центробанка.

Существует много причин, по которым люди принимают решение написать жалобу на МФО. Для написания заявления при этом должны быть веские основания. Обоснованной жалоба считается в следующих случаях:

  1. Условия договора были изменены в одностороннем порядке.
  2. МФО не выполняет свои обязательства и гарантии перед клиентами.
  3. Незаконное изъятие денег с банковских счетов или карт.
  4. Отказ в выдаче справки о наличии или полном погашении долга.
  5. Продажа или передача долга коллектору не смотря на запрет, прописанный в договоре.
  6. Подключение платных услуг, о которых клиент ничего не знает.
  7. Когда платеж не состоялся, а деньги со счета или пластиковой карты МФО списались.
  8. Обнародование личных данных клиентов.
Предлагаем ознакомиться:  Что грозит банку за изменение кредитного договора без получятеля кредита

Это основные причины, которые являются весомым аргументом для того, чтобы подать жалобу на МФО. Существует ряд учреждений, который могут принять ваше заявление.

Куда еще можно пожаловаться на компании микрозаймов

Первая инстанция в данном случае – это непосредственно сама МФО, где вы оформили займ. Если правильно изложить суть проблемы, то иногда удается решить спорный вопрос на месте. Если же спор на месте не удается решить, тогда можно подать жалобу на действия МФО финансовому омбудсмену. Это независимый эксперт, который занимается решением досудебных споров, возникших между физическими лицами и финансовыми организациями. Подать жалобу финансовому омбудсмену можно только в письменной форме.

Куда написать жалобу на МФО

После рассмотрения порядка подачи жалоб следует подробно разобраться с вопросом о том, куда именно (кроме как в Центробанк) можно и рекомендовано обращаться по возникающим проблемам. При наличии некого перечня доступных для отправки жалоб учреждений стоит учесть, что никто не запрещает плательщику по кредиту или займу писать жалобы одновременно нескольким адресатам.

Деятельность финансового уполномоченного регулируется законодательно. В его основные обязанности входит урегулирование недопонимания между поставщиками услуг и потребителями в досудебном режиме. Чтобы отправить сюда жалобу, гражданину необходимо для начала обратиться к самому МФО. При неполучении ответа или его неудовлетворительном характере гражданин вправе написать жалобу омбудсмену.

Кроме соблюдения указанного правила человеку необходимо ознакомиться и с перечнем организаций, которые работают с данным с должностным лицом. При отсутствии в нем проблемного субъекта уполномоченный не сможет оказать должную помощь. А при наличии таковой должник может обратиться на официальный сайт в электронном виде или уточнить контакты для личной встречи. Первый вариант требует авторизации на сайте.

Каждая саморегулируемое сообщество выступает добровольной кооперацией представителей одного из направлений предпринимательства. В случае с микрофинансированием таким союзом выступает НП МИР, чья деятельность регулируется ФЗ № 315, а также ФЗ № 223 о разноплановых и самостоятельно регулирующих свое существование на финансовом рынке организациях.

Предъявлять жалобы по качеству обслуживания МФО можно в частности при помощи базового стандарта по защите прав потребителей МФО, принятого в 2017 году ЦБ. Он основывается на перечисленных ФЗ, а также внутренних указах ЦБ РФ № 4027-У и № 4278-У. Для обращения сюда можно использовать контактную информацию с сайта, чтобы отправить письмо или позвонить на горячую линию.

В Центробанк РФ

Российский Центробанк один из центральных фигурантов, рассматривающих дела относительно неправомерных действий МФО. Однако, для осуществления контрольной функции, ЦБ проверяет наличие МФО в соответствующем организационном реестре. При отсутствии МФО в этом списке, жалоба в Центробанк не имеет смысла.

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить налоговый вычет при покупке квартиры 🚩 выплаты налоговой при покупке квартиры 🚩 Покупка и продажа

В подобном случае ответственность за решение сложившейся проблемы стоит возлагать на иные надзорные учреждения. Например, прокуратуру или ФАС. При этом поднимаются не только вопросы относительно МФО, но и оформляется жалоба на коллекторов. Что же касаемо непосредственно деятельности МФО, то при наличии их в реестре, ЦБ может повлиять на их исключение отсюда при несоответствии функционала нормативам.

В Роспотребнадзор

Роспотребнадзор выступает ключевой по мнению жителей РФ организацией для подачи сюда разнообразных жалоб. Действительно наряду с заинтересованностью в санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан Роспотребнадзор квалифицируется и на некачественном оказании услуг населению.

Обратиться в Роспотребнадзор можно при визите в учреждение или при помощи отправки электронной жалобы. Причем второй вариант подразумевает некую категоризацию сообщений: требующих и не требующих внеплановой проверки. Для первых необходимо иметь регистрацию в ЕСИА. Подавать жалобу рекомендуется в региональные организации. Центральный аппарат рассматривает обжалование предыдущих резолюций.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обращает внимание на деятельность МФО, принимая как жалобы от граждан, так и размещая информацию об их противоправных действиях в открытом доступе. Поэтому попробовать обратиться в ФАС можно. Даже при несоответствии рассматриваемого вопроса компетенции ФАС, эта инстанция перешлет жалобу нужному адресату в рамках межведомственного взаимодействия.

ФАС может принять как первичную жалобу, так и вариант для обжалования вынесенного иным госорганом решения. В этом случае будет разбираться не только первоначальная проблема, но и компетентность аппарата исполнительной власти. ФАС декларирует отправку им электронных и почтовых писем. Также на портале ФАС имеются уже рассмотренные темы, злободневные для граждан.

В прокуратуру

Прокуратура в рамках своей деятельности вправе не только проводить плановые и внеплановые проверки, но и по их результатам выносить собственные предписания по устранению нарушений закона или же направлять дело на рассмотрении в суд. После вынесения судебного решения в пользу должника МФО, за дело берется ФССП, открывая исполнительное производство.

При жалобе в прокуратуру следует учесть структурную специфику данного государственного органа. Наряду с Генеральной прокуратурой, которая рассматривает масштабные дела (крупные коррупционные скандалы и нарушения на уровне исполнительной власти, неудовлетворительная деятельность нижестоящих уровней прокуратуры и т.д.), имеются и территориальные подразделения.

Обращаться стоит в первую очередь в региональную прокуратуру. При получении неудовлетворительного ответа рекомендуется обратиться к вышестоящему уровню. Вариантами для обращений выступает письменная жалоба при личном визите или же онлайн жалоба на официальном портале. Рассмотрение поступающих сообщений происходит в рамках ФЗ № 59.

Предлагаем ознакомиться:  Копия трудовой для пенсионного фонда образец

Советы юристов

Правительство федерального и регионального уровня и Центробанк должны способствовать информационной открытости по работе МФО и предлагать гражданам сведения о законности и неправомерности осуществляемой на микрофинансовом рынке деятельности. Для этого в том числе разрабатываются и законодательные акты, на которые стоит обращать внимание.

Однако, ответственность не снимается и с самого гражданина, обращающегося за легко выдаваемыми кредитами и займами с упрощенными на первый взгляд условиями. Простота выдачи денег на руки без ожидаемого периода или отсутствие необходимости в обеспечении долговых обязательств залогами и поручительством должны стать для населения маркерами о необходимости внимательного изучения договора с МФО.

Зачастую за указанными привилегиями скрываются огромные процентные ставки, исчисляемые не в ежемесячном, а ежедневном выражении (в отличие от остальных сторонников системы ЦБ). Поэтому после уточнения присутствия МФО в реестре Федеральной службы по финансовым рынкам — ФСФР, распространяемых ЦБ, следует провести дополнительные калькуляторные вычисления по действующим здесь тарифам.

Правила составления жалобы

Как вы могли убедиться, форма и вид жалобы может отличаться в зависимости от инстанции, в которую вы обращаетесь. Все зависит от того, в какую инстанцию вы обращаетесь. При написании текста жалобы, очень важно быть сдержанным и излагать суть дела коротко. Избегайте ненормативной и жаргонной лексики, а также оскорбительных выражений. Помните, что обращения написаны не надлежащим образом могут остаться без рассмотрения.

Также помните, что под любой жалобой должны присутствовать ваши контактные данные, поскольку вы рассчитываете на ответ, то подавайте только актуальные адреса и номера телефонов. Не забудьте о предоставлении паспортных данных, копии договора и других связанных с договором документов — чеков и квитанций по платежам. Чем полнее будет пакет собранных вами документов, тем больше шансов на то, что вашу жалобу удовлетворят.

Когда жалобы неуместны

Всегда необходимо тщательно проанализировать сложившуюся ситуацию. С подачей жалобы на МФО не стоит спешить. Ведь когда окажется, что в данном конфликте виноват не ваш кредитор, а вы сами, то вы не сможете больше рассчитывать на какие-либо уступки, реструктуризацию долга или скидки на дополнительные услуги, и скорее всего в будущем МФО будут вам отказывать в выдаче займов онлайн или займы наличными.

Следовательно, отказаться от подачи жалобы будет разумным решением в случае, если МФО осуществила передачу или продажу вашего долга коллекторскому агентству, но такое поведения вашего кредитора было прописано в договоре займа. Вот почему важно внимательно читать договор до его подписания.

https://www.youtube.com/watch{q}v=CL9L3tP3jeY

Также не стоит подавать жалобу, когда вам звонят из финансовой организации для выяснения причин неоплаты и для дальнейшего урегулирования задолженности. Это вполне законные действия, с учётом того, что со стороны заемщика не поступают своевременные оплаты на счет компании. Исключением из этого правила будут звонки в ночное время и угрозы, на которые ни МФО, ни коллекторы не имеют права.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector