Куда и кому жаловаться на больницу

Основные права пациентов в 2019 году

Государство должно обеспечивать гражданам охрану здоровья — вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства и от других обстоятельств.

Также государство гарантирует защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у гражданина каких-либо заболеваний

https://www.youtube.com/watch{q}v=D_gCfvBY8IU

Любой пациент может рассчитывать на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и иных работников больницы.

Здоровье ребенка подлежит особой охране со стороны государства. В частности, дети (независимо от их семейного и социального благополучия) имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Законодательство РФ гарантирует социальную защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Главный врач больницы и его заместители несут ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законами Российской Федерации.

Граждане имеют право на получение качественной медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, работы или обучения;

Отказ в оказании медицинской помощи законом не допускается.

Жалоба на врача образец

С точки зрения действующего законодательства пациент — это физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Какие права есть у пациента больницы в 2019 году{q} В тексте ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» говорится, что каждый пациент имеет право на:

  • Охрану здоровья;
  • Медицинскую помощь;
  • Выбор врача и медицинской организации;
  • Получение информации о состоянии своего здоровья;
  • Отказ от медицинского вмешательства.

Обратите внимание! Если вы считаете, что медицинские работники нарушают ваши права, рекомендуем обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.

Во-первых, жалоба может быть составлена только в письменной форме;

Во-вторых, доводы заявителя должны быть обоснованы;

В-третьих, заявителю необходимо лично подписать свое обращение.

В тексте жалобы необходимо указать:

  • Информацию об адресате жалобы;
  • Фамилию, имя и отчество заявителя;
  • Почтовый адрес заявителя (для направления ответа);
  • Суть жалобы;
  • Требования заявителя (например, провести проверку в больнице);
  • Список прилагаемых к жалобе документов (при наличии);
  • Дату составления жалобы.

Обратите внимание! К рассмотрению не принимаются анонимные жалобы, а также заявления, в которых содержатся нецензурные выражения или оскорбления, унижающие честь и достоинство других лиц.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на банк: составление, образец, порядок подачи

Сокращенное название: Роспотребнадзор

Адрес: 127994, Москва, Вадковский переулок, д. 18, стр. 5 и 7

Телефон: 7 (499) 973-26-90

Оформление жалобы и образцы

https://www.youtube.com/watch{q}v=hYY_qhzFOLk

Медицинская помощь – это услуга, предоставляемая государственными учреждениями. Она должна отвечать всем требованиям закона №2300-1 от 07.02.1992 г., защищающего права потребителей, а также Ф323 от 21.11.2011 г., охраняющего здоровье граждан России.

Критерии качества оказываемых услуг прописаны в приказе Министерства Здравоохранения № 520н от 15.07.2016 г. Любое несоответствие оказанной помощи этим требованиям может стать причиной написания жалобы. Чаще всего пациенты обращаются в контролирующие органы в следующих случаях:

  1. Врач проявляет халатность в работе, которая влечет за собой ухудшение здоровья пациента.
  2. Неправильно поставлен диагноз. В результате человек получает лечение, усугубляющее течение болезни.
  3. Сотрудники медицинского учреждения вымогают взятки, завышают цены на платные услуги.
  4. Доктор отказывает в лечении пациенту, не давая при этом никаких объяснений.
  5. Медицинская помощь оказывается несвоевременно.

Возникновение любой из этих ситуаций считается веским основанием для подачи жалобы. Это право гражданина России закреплено в Конституции РФ.

Сориентироваться в том, куда писать жалобу на поликлинику, где были нарушены ваши права и законодательные нормативы, позволит обзор органов, занимающихся решением подобных вопросов. В список входят:

  • Министерство здравоохранения;
  • Росздравнадзор;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • страховая компания;
  • судебные инстанции.

Куда и кому жаловаться на больницу

Но начинать лучше с непосредственного начальства, а точнее – с главы лечебного заведения. Иногда этого достаточно, чтобы урегулировать конфликт и избежать написания жалобы на поликлинику в Минздрав. Оставить претензию можно в приемной, если начальника не будет на месте, но разумнее будет побеседовать лично. Во время встречи постарайтесь объяснить ситуацию без лишних эмоций и делать акцент на факты.

Четких требований, что должно быть, а что нет, в подобном документе, не существует, но непременно в заявлении необходимо указать:

  • свою фамилию, имя и отчество;
  • адрес для обратной связи;
  • реквизиты получателя;
  • наименования документа (слово «Жалоба» пишется с большой буквы в середине страницы);
  • суть дела в сжатой форме;
  • конкретные требования по разрешению конфликта;
  • дата и подпись, а также описание приложенных документов.
Предлагаем ознакомиться:  Закон о защите прав потребителей не применяется

Тем, кого интересует возможность обращения с претензиями на работу медучреждения по телефону, стоит воспользоваться горячими линиями. Набирать 8 800 500 18 35 стоит при нарушениях с назначением обезболивающих препаратов, для справок служат телефоны: (499) 578-02-30 и (495) 698-45-38, а по вопросам льготных поставок лекарств звоните на (495) 698-26-88.

Похожие записи:

Перед тем как написать свою жалобу на поликлинику, обратите внимание на ключевые требования к тексту данного документа:

  • Куда и кому жаловаться на больницуСоблюдение официального стиля изложения ситуации, без эмоционального окраса, только изложение фактов;
  • Умеренный, понятный для восприятия объём;
  • Достоверность излагаемой информации (ложные обвинения наказуемы);
  • Максимальная информативность с подтверждениями и доказательствами;
  • Хронологическая последовательность событий.

(название территориального учреждения,

куда подаётся ваше обращение, адрес)

От (ваши Ф. И. О., адрес проживания,

номер телефона для связи)

Жалоба на

Обращаюсь с жалобой на (полное наименование и адрес поликлиники) в связи с тем, что (чёткое изложение обстоятельств и оснований для возникновения претензий).

Учитывая изложенное, а также ссылаясь на действующий Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,

1 Провести проверку (полное наименование и адрес поликлиники) на основании перечисленных мной нарушений.

2 Обязать нарушителя устранить нарушения в соответствии с действующими законодательными нормами.

(перечень документов, которые служат доказательствами вашим словам)

«___»__________20___год                                                                     Ваша подпись

Этот же образец вы можете использовать для подачи жалобы на отдельного медработника.

Кому же необходимо жаловаться на больницу{q} В первую очередь следует обратиться к заведующему отделением или руководству больницы.

Однако многие могут подумать, что больница закроет глаза на поведение своих работников, зачем же стоит обращаться к её руководству{q} Во-первых, вы сэкономите время и силы. Если проблема не так, уж и серьёзна, скорее всего, руководство клиники урегулирует её в ближайшее время. Во-вторых, данная претензия, а точнее, отказ или игнорирование её, послужит основанием для обращения в другие инстанции.

Жалобу нельзя подавать анонимно, так как она не будет рассмотрена. Кроме того, документ содержащий грубое и неуважительное обращение, также не будет принят.

Предлагаем ознакомиться:  Образец заполнения жалобы в суд по административному делу

Куда и кому жаловаться на больницу

Итак, к кому идти в первую очередь{q}

Куда обращаться, если действия персонала вызывают недовольство{q} К главному врачу поликлиники, ведь именно он должен контролировать медперсонал и всё происходящее в больнице.

Руководство должно ответить на жалобу в письменном виде в течение отведённого периода, т.е. 30 дней.

Роспотребнадзор

При оказании некачественной медицинской услуги можно написать жалобу в Роспотребнадзор. Независимо от того, была услуга платной или нет, пациент вправе пожаловаться на её качество.

Этот орган проведёт проверку и при установлении административного правонарушения может привести виновную сторону к ответственности.

Росздравнадзор

Подать жалобу, касающуюся содержания пациентов, можно в Росздравнадзор. Претензию стоит оформить в двух экземплярах, первый вы подаёте в орган, который обращаетесь, а второй — оставляете себе, на случай судебного разбирательства. Если Росздравнадзор обнаружит серьёзное нарушение, то он сам может запросить прокурорскую проверку больницы.

В Минздрав

В Министерстве здравоохранения существуют специальный отдел, который принимает граждан с целью решения их вопросов. В жалобе стоит указать конкретные нарушения, а также требования к медицинскому учреждению. Сотрудники отдела рассмотрят прошение в течение 30 дней.

В прокуратуру

Куда можно пожаловаться на больницу, если проблема не решается{q} Следует обратиться в прокуратуру, так как этот орган рассматривает жалобы граждан, связанные с нарушением их прав. В заявлении стоит указать, какие именно права были нарушены и ваши требования. Кроме того, можно указать доказательную базу, подтверждающую основания правонарушения. Прокурор назначит проверку и по результатам примет решение.

Написали претензию в соответствующий орган, но её проигнорировали{q} Не опускайте руки, вы вправе требовать справедливого отношения. Куда можно пожаловаться на больницу ещё{q}

https://www.youtube.com/watch{q}v=_2vuAn-NIwY

Обратиться в суд за помощью имеет право каждый гражданин, однако это нужно делать, если вопрос уже пытались решить в досудебном порядке. В исковом заявлении необходимо указать данные ответчика и истца. Кроме того, обязательно стоит прикрепить достоверную доказательную базу. Это могут быть фото, видео, показания свидетелей, история болезни, рецепты, чеки. Период рассмотрения заявления составляет 5 дней с момента подачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector