Закон на установку тревожной кнопки в административном здании

Законодательная база Российской Федерации

(с изменениями на 24 января 2012 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом Росморречфлота от 24 января 2012 года N 14. ____________________________________________________________________

https://www.youtube.com/watch{q}v=d3UOMEicK8w

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации пропускного и внутриобъектового режима в административном здании Федерального агентства морского и речного транспорта (далее — Инструкция).

2. Пропускной режим и охрану рабочих помещений в административном здании Федерального агентства морского и. речного транспорта (далее — здание) организовать с целью недопущения и пресечения несанкционированного доступа в здание и охраняемые помещения посторонних лиц, предотвращения несанкционированного выноса (вноса) имущества, оборудования и других материальных ценностей, поддержания установленного внутреннего порядка в рабочих помещениях и местах общего пользования.

3. Проход в здание работников Росморречфлота организовать через контрольно-пропускной пункт согласно Инструкции, с 08.00 до 21.00 по магнитным пропускам, изготавливаемым комендантом Росморречфлота по заявкам начальников (заместителей начальников) управлений и выдаваемым работникам при назначении на должность в бюро пропусков.

4. Разрешить вход в здание в нерабочее время, выходные и праздничные дни:- заместителям руководителя, помощникам руководителя и его заместителей;- начальникам управлений и их заместителям;ответственным дежурным по Росморречфлоту и работникам организаций, обслуживающих системы и оборудование здания.Работникам Росморречфлота разрешить находиться на рабочих местах до 21.00 часов.

5. Допуск посетителей в здание осуществлять согласно Инструкции в рабочие дни с 09.00 часов до 17.30 часов по заявкам работников приемной руководителя, заместителей руководителя, помощников руководителя, начальников (заместителей начальников) управлений по магнитным пропускам, выдаваемым работником бюро пропусков по предъявлении документов, удостоверяющих личность.

Документами, удостоверяющими личность посетителя при выдаче ему разового магнитного пропуска, являются:- паспорт гражданина Российской Федерации;- служебное удостоверение работника федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации установленной формы;- удостоверение личности офицера, прапорщика (мичмана), военный билет военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации.

6. Допуск в здание членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации и центрального аппарата Федеральной службы безопасности Российской Федерации осуществлять по служебным удостоверениям установленной формы без оформления и выдачи магнитных (разовых) пропусков.

Допуск в здание помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется по служебному удостоверению, установленной формы, при наличии поручения соответствующего депутата Государственной Думы.(Абзац дополнительно включен приказом Росморречфлота от 24 января 2012 года N 14)Пропуск в здание Росморречфлота работников фельдъегерской и курьерской служб, прибывших для доставки документов, работников Спецсвязи ФСО России, осуществлять по служебному удостоверению работника соответствующей службы.(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Росморречфлота от 24 января 2012 года N 14.

7. Допуск в здание работников Министерства транспорта Российской Федерации и подведомственных Росморречфлоту организаций осуществлять согласно Инструкции.

8. Начальнику Организационно-правового управления, начальнику отдела мобилизационной подготовки, ГО и режима порядок сдачи (вскрытия) режимных помещений под охрану и организацию их охраны в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации определить специальной инструкцией.

9. Ответственность за разработку, подготовку и выполнение мероприятий по обеспечению установленного пропускного режима в здание, организацию повседневной деятельности бюро пропусков, контрольно-пропускного пункта, порядок сдачи (приема) под охрану рабочих помещений возложить на начальника Организационно-правового управления

10. Ответственность за материально-техническое и финансовое обеспечение установленного пропускного режима и охрану помещений Росморречфлота, заключение договоров на охрану здания, приобретение, установку, техническое обслуживание и эксплуатацию технических устройств и оборудования, технических средств охраны и сигнализации, установленных в рабочих помещениях, в бюро пропусков и на контрольно-пропускном пункте здания, возложить на Управление финансирования и бухгалтерского учета.

11. Начальнику Организационно-правового управления организовать постоянный контроль выполнения установленного Инструкцией порядка пропуска в здание работников Росморечфлота и посетителей, выноса (вноса) имущества, оборудования и других материальных ценностей.

Закон на установку тревожной кнопки в административном здании

12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя И.Е.Захарова.

РуководительА.Давыденко

УТВЕРЖДЕНАприказом Росморречфлотаот 29 апреля 2010 года N 41

1.1. Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме в административном здании Федерального агентства морского и речного транспорта (далее — Инструкция) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране», Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 743, Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1 и Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 371.

1.2. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления пропускного режима в административном здании Федерального агентства морского и речного транспорта (далее — здание) по адресу: г.Москва, ул.Петровка, д.3/6.

1.3. Требования Инструкции направлены на:- предотвращение несанкционированного доступа посторонних лиц в здание и охраняемые помещения;- охрану здания и служебных помещений;- предотвращения несанкционированного выноса (вноса) из здания имущества, оборудования и других материальных ценностей (далее — материальные ценности);- обеспечение внутреннего порядка и мер противопожарной безопасности в помещениях и местах общего пользования.

1.4. Требования сотрудников ведомственной охраны, направленные на обеспечение пропускного режима, внутреннего порядка и противопожарной безопасности, обязательны для всех лиц, находящихся в здании.

2.1. Пропускной режим здания включает в себя порядок пропуска (выхода) в здание работников Росморречфлота, организаций водного транспорта, размещающихся в здании (далее — работников Росморречфлота) и посетителей, а также порядок выноса (вноса) материальных ценностей.

2.2. Пропускной режим в здании обеспечивается совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) физических лиц и несанкционированного выноса (вноса) материальных ценностей.

2.3. Пропускной режим здания предусматривает:- определение порядка входа и выхода из здания работников Росморречфлота и посетителей;- оформление и выдачу документов на право входа (выхода) в здание физических лиц;- оформление и выдачу документов на право выноса (вноса) из здания материальных ценностей;

— определение регламента работы бюро пропусков;- расчет сил и средств, необходимых для обеспечения пропускного режима и охраны здания;- оборудование и обеспечение бюро пропусков и контрольно-пропускного пункта здания специальной аппаратурой, приборами и техническими устройствами;- определений функций, прав и обязанностей работников ведомственной охраны при несении службы на контрольно-пропускном пункте здания;

— определение должностных лиц, имеющих право давать разрешение и оформлять документы на право входа (выхода) физических лиц и вынос (внос) из здания материальных ценностей;- определение перечня предметов и материальных ценностей, разрешенных к выносу (вносу) из здания без оформления материальных пропусков;

3.1. Охрана здания и помещений включает в себя предотвращение и пресечение несанкционированного проникновения посторонних лиц в здание и охраняемые помещения, самовольного выноса (вноса) из здания материальных ценностей, нарушений работниками Росморречфлота, посетителями и посторонними лицами внутреннего порядка и мер противопожарной безопасности в здании и в непосредственной близости от него.

3.2. Охрана здания предусматривает:- определение мер по поддержанию внутреннего порядка и противопожарной безопасности в задании и внутренних помещениях;- расчет сил и средств, необходимых для обеспечения надежной охраны здания и помещений, выполнения и соблюдения мер противопожарной безопасности;- определения порядка сдачи под охрану и вскрытия служебных и режимных помещений в здании;

— оборудование здания и помещений системами и средствами противопожарной и охранной сигнализации;- определение функций, прав и обязанностей работников ведомственной охраны при несении службы по охране здания;- определение порядка взаимодействия должностных лиц Росморречфлота и работников ведомственной охраны с правоохранительными органами и аварийными службами в случаях нарушений внутреннего порядка, мер противопожарной безопасности и других чрезвычайных ситуаций в здании и в непосредственной близости от него;- контроль состояния охраны здания и внутренних помещений должностными лицами Росморречфлота и УВО «Минтранса России».

Охрана и установка охранно пожарной сигнализации

______________* Измененная редакция, Изм. N 1, 2.

5.1 Общие положенияПринципы создания и общие технические требования к построению и применению комбинированных (комплексных) систем безопасности, а также требования к их установке на объектах должны отвечать требованиям ГОСТ Р 53704. Для создания необходимого уровня безопасности объекта и его персонала допускается применять СТС охранной сигнализации совместно с другими системами (средствами) обеспечения безопасности (технологической, пожарной, экологической и т.п.

), а также с инженерными средствами защиты по ГОСТ Р 50862, ГОСТ Р 50941, ГОСТ Р 51072, ГОСТ Р 51110, ГОСТ Р 51112, ГОСТ Р 51113, ГОСТ Р 51136, ГОСТ Р 51222, ГОСТ Р 51224, ГОСТ Р 51241, ГОСТ Р 51242, ГОСТ Р 51558, ГОСТ Р 51053, ГОСТ Р 52437, ГОСТ Р 52502, ГОСТ Р 52582, ГОСТ 30109. В этом случае функции совместно действующих систем должны дополнять друг друга, не оказывая взаимного мешающего влияния на работоспособность своих составных частей.

использование в СТС отдельных компонентов других систем безопасности объекта;совместное использование системами линий связи, шлейфов сигнализации, приборов управления, оповещения и т.п.На объектах всех форм собственности следует проектировать СТС охранной сигнализации и пожарной автоматики. При совместном применении в проекте средств охранной и пожарной сигнализации необходимо учитывать перспективу их совместного технического обслуживания.

Иные варианты совместного применения систем, например для целей гражданской обороны, обязательно должны иметь технико-экономическое обоснование и допускаются в индивидуальном порядке по требованию заказчика (собственника охраняемого объекта). Условия совместного применения систем должны быть оговорены в техническом задании на проектирование и в эксплуатационной документации.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

5.2 Приоритетность требований, предъявляемых к совместно действующим системам Критерием оценки при выборе варианта совместного использования систем на объекте является компромисс между эксплуатационной надежностью варианта и затратами на его реализацию.Приоритетными для выполнения являются требования, обеспечивающие безопасность для жизни людей, и пожарную безопасность объекта.

СТС должны, в первую очередь, обеспечивать необходимую функциональную и аппаратную надежность, пожарную безопасность, помехоустойчивость.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

5.3 Управление и контроль функционирования совместно действующих системТехнические средства управления и контроля функционирования совместно действующих систем должны определяться их целевым назначением. Предпочтительны автоматические средства управления и контроля, но как дублирующие допускаются и ручные.

Целесообразность дублирования определяется требованиями обеспечения эксплуатационной надежности систем. Средства управления и контроля должны иметь защиту от возможных ошибочных действий персонала.При возникновении опасной (аварийной) ситуации включаемые оповещатели (сигнализаторы) не должны мешать действиям персонала по реагированию на данную ситуацию.

5.4 Включение аварийной, охранной, тревожной сигнализации на объектеТехнические средства ручного включения любой из совместно действующих систем на объекте (внутри и вне защищаемых зданий, строений, сооружений, участковтерртории) должны быть конструктивно однотипными и одинаково маркированными, но с индивидуальными поясняющими надписями (условными обозначениями), индивидуальным цветовым оформлением.

Аварийные, тревожные сигналы от различных совместно действующих систем объекта, передаваемые для регистрации автоматически, следует фиксировать приборами управления раздельно. Соблюдение данного условия позволяет предотвратить опасность «ложного вызова службы» — реагирования одной службы объекта на сигналы, предназначенные для другой службы — и/или принятия персоналом объекта действий, неадекватных сложившейся ситуации, возникшей обстановке.

https://www.youtube.com/watch{q}v=IJ5bmpAE4TE

5.5 Виды аварийных, тревожных сигналовВ совместно действующих объектовых системах различного функционального назначения, требующих различного реагирования на выдаваемые ими сигналы аварии, тревоги, виды и интенсивность таких сигналов должны быть различными.

При этом звуковые аварийные, тревожные сигналы не должны препятствовать использованию речевой, в т.ч. телефонной связи.

5.6 Организация службы реагирования на сигналы тревоги комбинированной системы безопасности объектаНа объекте должен быть:- разработан план действий персонала в зависимости от вида поступивших сигналов тревоги;- установлена постоянная связь с вышестоящими и иными компетентными и полномочными инстанциями, принимающими квалифицированное и ответственное решение по реагированию на поступающие сигналы тревоги определенного вида, и/или оказывающих необходимую помощь в зависимости от конкретной ситуации.

Организацию службы реагирования персонала объекта на конкретные сигналы тревоги, например: «технологическая авария», «нападение», «радиационная опасность», «пожар» и т.п. следует проводить с учетом специфики объекта, в соответствии с действующим законодательством, ведомственными нормативными актами.

Действия персонала объекта по сигналам тревоги СТС должны быть регламентированы специальными инструкциями, согласованными со службами обеспечения охраны (безопасности) объекта.Инструкции должны включать в себя сведения о том, как персонал должен реагировать, какие предпринимать действия, какие использовать средства связи и т.п.

Служебные инструкции, регламентирующие действия персонала объекта (хозоргана, собственника), по сигналам тревоги должны учитывать: тип, значимость и режим работы объекта, характер, значимость и места расположения охраняемых ценностей, принятые вид и тактику охраны, наличие на объекте людей в период действия СТС, дислокацию объекта на местности, имеющиеся на объекте средства связи.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

Пользователи СТС (собственники охраняемого объекта) должны иметь постоянную связь с организациями и службами, обеспечивающими охрану объекта и безотказное функционирование технических средств СТС.Время прибытия на охраняемый объект специалистов по восстановлению работоспособности СТС при ее отказе не должно превышать 4 ч (за исключением труднодоступных объектов, например находящихся на острове).

В случае невозможности в срок выполнить восстановительные работы, ремонтная служба должна информировать об этом пользователя СТС.Порядок взаимодействия пользователя (хозоргана, собственника) со службами, обеспечивающими охрану объекта, выполнение нормативов по организации и несению охраны, регламентируют действующими законодательными и нормативными актами, ведомственными приказами, служебными инструкциями.(Измененная редакция, Изм. N 2).

Контрольную панель, выполняющую функцию приема и передачи сигналов; Резервный аккумулятор для питания системы в случае отключения электроэнергии. По желанию клиента базовый набор оборудования может расширятся дистанционной тревожной кнопкой.

Данное устройство представляет собою обычный неприметный брелок, в который встроен небольшой аккумулятор и сим-карта для передачи сигнала по GSM связи. Дистанционная тревожная кнопка в виде брелка Внимание! Наибольшая эффективность подобных охранных систем наблюдается именно при комбинировании стационарных и дистанционных тревожных кнопок.

Даже если грабители застанут вас врасплох, когда вы будете отдалены от места, где установлено стационарное устройство, вы сможете незаметно нажать кнопку на лежащем в кармане брелке, на наш центральный пульт поступит соответствующий сигнал и мы моментально примем все необходимые меры.

Оборудование предоставляемое компанией «Левар» сертифицировано согласно всех действующих стандартов качества. Наши охранные кнопки неоднократно подтверждали свою безотказную работу на практике, спасая материальное имущество и жизни людей.

Порядок установки тревожной кнопки Охранная компания «Левар» гарантирует максимально быструю установку охранного оборудования. Если заявка на установку системы была получена в первой половине дня, наши специалисты установят тревожную кнопку на любом объекте в Москве в течении последующих 3-ех часов.

Порядок наших действий выглядит следующим образом: Мы получаем заявку от клиента, связываемся с ним по указанному контактному телефону и уточняем все сопутствующие нюансы; На объект выезжает группа специалистов, которая производит осмотр здания и выбирает оптимальные места расположения тревожной кнопки; Клиенту объясняются права и обязанности сторон, подписывается договор о сотрудничестве; Выполняется монтаж стационарной тревожной кнопки.

При использовании дистанционной ТК также устанавливается контрольная панель, принимающая исходящий от нее сигнал; Производится синхронизация установленного оборудования с центральным охранным пультом компании «Левар»; Проводится инструктаж клиента о правилах использования тревожной кнопки и особенностях поведения в экстремальных ситуациях до момента прибытия группы быстрого реагирования.

После этого оборудование ставится на учет в компании. Дистанционная тревожная кнопка в виде браслета Преимущества установки Вневедомственная охрана на основе тревожной кнопки обладает рядом существенных преимуществ в сравнении с другими видами охранных систем.

Рассмотрим основные из них: Минимальная цена — содержание штатной охраны на объекте по любым, даже самым бюджетным расценкам, обходится намного дороже, чем стоимость установки и обслуживания охранной кнопки; Быстрые сроки монтажа — с момента подачи заявки до момента установки оборудования на учет в нашей компании проходит не больше 3-ех часов, настолько оперативно не работает ни одна московская охранная фирма; Безотказность работы устройства — передача сигнала о тревожной ситуации на объекте происходит в течении секунд посла активации кнопки.

Предлагаем ознакомиться:  Есть ли закон о запрете возврата алкоголя

Инфо

Общие положения.

  • ГОСТ Р 50776-95 Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 4. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию.
  • ГОСТ Р 50777-95 Системы тревожной сигнализации. Часть 2. Требования к системам охранной сигнализации.

Решение суда установке тревожной сигнализации в здании школы (орловская область)

Требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях и сооружениях 1. Оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: Федерального закона от

Настоящий стандарт устанавливает требования, которые должны соблюдаться при проектировании, монтаже, наладке, испытаниях, эксплуатации и техническом обслуживании автоматических и ручных (ножных) систем тревожной сигнализации (систем охранной, охранно-пожарной сигнализации, далее — СТС), применяемых для обеспечения безопасности людей и имущества.

Стандарт не распространяется на удаленные центры (объекты по ГОСТ Р 50775.Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проектированию, монтажу, пусконаладочным работам, приемочным испытаниям, эксплуатации и техническому обслуживанию объектовых СТС.Стандарт не распространяется на СТС, предназначенные для объектов, оснащаемых и охраняемых по специальным нормам или требованиям, утвержденным в установленном порядке.

СТС, предназначенные для эксплуатации в пожароопасных и взрывоопасных средах, должны соответствовать требованиям [1] и [2].Стандарт не распространяется на СТС подвижных объектов, СТС специального назначения, СТС физической защиты ядерно-опасных объектов.Стандарт должен использоваться с учетом требований ст.6 [3].

В соответствии со ст.15 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», охранником можно стать только после окончания специального негосударственного образовательного учреждения (НОУ).

С точки зрения безопасности,конечно,необходима.Как правило именно с администраций города,начинается беспредел в самом городе.Мэры первые,кто разворовывает свой город.Люди просто устали от несправедливости и порой с обрезами и ножами пытаются восстановить справедливость(я только за и поддерживаю).Именно поэтому она и необходима,только административным служащим.Для горожан это пустая трата бюджета.

Приведем разъяснение ВНИИПО, касающееся высоты расположения ППКП [2]: «Приоритет в применении имеют положения нормативных документов более позднего выпуска…положения НПБ 88-2001* имели приоритет по отношению к РД 78.145 (1993 г.) и «Пособию» к РД 78.145. Положения РД 78.145 (1993 г.) и «Пособия» к РД 78.145 в большей части относятся к охранной сигнализации.

Охранять учебные заведения могут сторожи, «чоповцы», а также сотрудники вневедомственной охраны при ОВД (ОВО), которых школа привлекает на платной договорной основе. После трагических событий российские парламентарии, как правило, начинают пересматривать вопрос охраны школьных учреждений с целью найти новые способы усиления охраны.

Ответ: 1. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации относится к охранной деятельности.

Будет предусмотрено и автоматическое срабатывание системы при серьезной аварии – когда сам водитель послать «сигнал бедствия» окажется не в состоянии.

Настоящий стандарт предусматривает использование ГОСТ Р 50776-95, устанавливающего требования к монтажу и техническому обслуживанию СТС.

Однако в каждой американской школе, к сожалению, нет вооруженного и специально обученного офицера полиции.

Конкретные требования для определенных видов СТС установлены в стандартах, которые должны использоваться совместно с настоящим стандартом. Настоящий стандарт не распространяется на удаленные центры (п. 4.24).

Например, установлено, что нормальный уровень шума в жилых помещениях:

  • в дневное время – от 40 до 55 дБА;
  • в ночное — от 30 до 45 дБА.

Рекомендации по безопасности

Вместе с тем согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 ФЗ №131 – к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Нормативная документация

  • Рекомендации Р 78.36.005-99 Выбор и применение систем контроля и управления доступом.
  • Рекомендации Р 78.36.008-99 Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов
  • МРР-3.2.19.02-05 Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации
  • МРР-3.2.21-04 Рекомендации по определению стоимости разработки проектно-сметной документации для городских систем видеонаблюдения, применяемых в жилых комплексах, общественных и промышленных зданиях
  • Р 78.36.018-2011 Рекомендации по охране особо важных объектов с применением интегрированных систем безопасности
  • Р 78.36.022-2012 Применение радиоволновых и комбинированных извещателей с целью повышения обнаруживающей способности и помехо-защищенности.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:ГОСТ 18322-78Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определенияГОСТ 20911-89Техническая диагностика. Термины и определенияГОСТ 26342-84Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Типы, основные параметры и размерыГОСТ 30109-94 Двери деревянные.

Методы испытаний на сопротивление взломуГОСТ Р 50658-94 (МЭК 60839-2-4:1990) Системы тревожной сигнализации. Часть 2. Требования к системам охранной сигнализации. Раздел 4. Ультразвуковые доплеровские извещатели для закрытых помещенийГОСТ Р 50659-94 (МЭК 60839-2-5:1990) Системы тревожной сигнализации. Часть 2.

Требования к системам охранной сигнализации. Раздел 5. Радиоволновые доплеровские извещатели для закрытых помещенийГОСТ Р 50775-95(МЭК 60839-1-1:1987) Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 1. Общие положенияГОСТ Р 50777-95 (МЭК 60839-2-6:1990) Системы тревожной сигнализации. Часть 2.

ГОСТ Р 50862-2005Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому и огнестойкостьГОСТ Р 50941-96Кабина защитная. Общие технические требования и методы испытанийГОСТ Р 51053-97 Замки сейфовые. Требования и методы испытаний на устойчивость к криминальному открыванию и взломуГОСТ Р 51072-2005Двери защитные.

Общие технические требования и методы испытаний на устойчивость к взлому, пулестойкость и огнестойкостьГОСТ Р 51110-97Средства защитные банковские. Общие технические требованияГОСТ Р 51111-97Средства защитные банковские. Правила приемки и методы испытанийГОСТ Р 51112-97Средства защитные банковские.

Требования по пулестойкости и методы испытанийГОСТ Р 51113-97Средства защитные банковские. Требования по устойчивости к взлому и методы испытанийГОСТ Р 51136-2008Стекла защитные многослойные. Общие технические условияГОСТ Р 51186-98 Извещатели охранные звуковые пассивные для блокировки остекленных конструкций в закрытых помещениях.

Общие технические требования и методы испытанийГОСТ Р 51222-98Средства защитные банковские. Жалюзи. Общие технические условияГОСТ Р 51224-98Средства защитные банковские. Двери и люки. Общие технические условияГОСТ Р 51241-2008Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования и методы испытанийГОСТ Р 51242-98Конструкции защитные механические и электромеханические для дверных и оконных проемов.

Технические требования и методы испытаний на устойчивость к разрушающим воздействиямГОСТ Р 51558-2008 Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытанийГОСТ Р 52434-2005 (МЭК 60839-2-3:1987) Извещатели охранные оптико-электронные активные. Общие технические требования и методы испытанийГОСТ Р 52435-2005Технические средства охранной сигнализации.

Классификация. Общие технические требования и методы испытанийГОСТ Р 52436-2005 Приборы приемно-контрольные охранной и охранно-пожарной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытанийГОСТ Р 52437-2005 Средства защитные банковские. Депозитные и индивидуальные сейфы. Общие технические условияГОСТ Р 52502-2005 Жалюзи-роллеты.

Общие технические условияГОСТ Р 52551-2006Системы охраны и безопасности. Термины и определенияГОСТ Р 52582-2006 Замки для защитных конструкций. Требования и методы испытаний на устойчивость к криминальному открыванию и взломуГОСТ Р 52650-2006 Извещатели охранные комбинированные радиоволновые с пассивными инфракрасными для закрытых помещений.

Общие технические требования и методы испытанийГОСТ Р 52651-2006 Извещатели охранные линейные радиоволновые для периметров. Общие технические требования и методы испытанийГОСТ Р 52933-2008 Извещатели охранные поверхностные емкостные для помещений. Общие технические требования и методы испытанийГОСТ Р 53560-2009 Системы тревожной сигнализации.

Источники электропитания. Классификация. Общие технические требования. Методы испытанийГОСТ Р 53702-2009 Извещатели охранные поверхностные вибрационные для блокировки строительных конструкций закрытых помещений и сейфов. Общие технические требования и методы испытанийГОСТ Р 53704-2009 Системы безопасности комплексные и интегрированные.

Общие технические требованияГОСТ Р 54126-2010 Оповещатели охранные. Классификация. Общие технические требования и методы испытанийСтроительные правила СП 11-110-99 Авторский надзор за строительством зданий и сооруженийСНиП 11-01-2003* Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений

________________* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: «СП 11-101-2003». — Примечание изготовителя базы данных.СНиП 3.05.06-85* Электротехнические устройства

_________________

* Могут быть приобретены в информационном фонде Минстроя Poссии.

CHuП 3.05.07-85* Системы автоматизации

__________________

* Могут быть приобретены в информационном фонде Минстроя Poссии.Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

Вход на сайт

  • Единые технические требования к объектовым подсистемам технических средств охраны (ТСО), предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны
  • Единые технические требования к системам централизованного наблюдения, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны
  • Требования к планам эвакуации по ГОСТ Р 12.2.143-2009
  • СПИСОК технических средств безопасности, удовлетворяющих «Единым техническим требованиям к системам централизованного наблюдения, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны» и «Единым техническим требованиям к объектовым подсистемам охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны» (PDF)
  • Пособие к руководящему документу РД 78.145-93 МВД России.

Вместе с тем согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона – к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте в дополнение к терминам, приведенным в ГОСТ Р 50775, ГОСТ Р 52435 и ГОСТ Р 52551, применены следующие термины и определения.(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.1 уровень риска: показатель, характеризующий величину опасности для людей и имущества в окружающей их среде;степень риска: вероятностная величина, характеризующая возможность невыполнения СТС своей целевой задачи (обнаружения проникновения или попытки проникновения на охраняемый объект) с учетом влияния на функционирующую СТС опасных внутренних и внешних воздействий(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2.2 уровень защиты: показатель, характеризующий результат влияния технических и организационных мер, предпринимаемых для обеспечения безопасности и сохранности людей и имущества;защищенность объекта: совокупность организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение охраны объекта (зоны объекта).

2.3 уровень безопасности: показатель, характеризующий превышение уровнем защиты уровня риска;надежность СТС: свойство СТС обнаруживать с заданной вероятностью проникновение (попытку проникновения) на охраняемый объект (зону объекта).(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

https://www.youtube.com/watch{q}v=QL5FW9gFsKU

2.4(Исключен, Изм. N 2).

2.5многорубежный комплекс охранной сигнализации:Совокупность двух или более рубежей охранной сигнализации, на которых применяются технические средства охранной сигнализации, основанные на различных физических принципах действия.

2.6инженерно-техническая укрепленностъ охраняемого объекта:Совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам.

2.7категория охраняемого объекта:Комплексная оценка состояния объекта, учитывающая его экономическую или иную (например культурную) значимость в зависимости от характера и концентрации сосредоточенных ценностей, последствий от возможных преступных посягательств на них, сложности обеспечения требуемой надежности охраны.

2.8тактика охраны объекта:Выбор вида охраны, методов и средств его реализации.

2.9шлейф охранной сигнализации:Канал связи (проводной или беспроводной), включающий в себя вспомогательные (выносные) элементы, соединяющий извещатели с прибором приемно-контрольным или устройством объектовым системы передачи извещений, предназначенный для передачи тревожной и (или) служебно-диагностической информации.

2.10линейная часть системы, комплекса охранной сигнализации:Совокупность:- шлейфов охранной сигнализации;- соединительных линий для передачи по каналам связи или отдельным линиям на приемно-контрольный прибор или СПИ извещений о преступных проявлениях на охраняемом объекте;- устройств для соединения и разветвления кабелей и проводов, подземной канализации, труб и арматуры для прокладки кабелей и проводов;- расширителей, блоков защиты и других дополнительных устройств.

2.4-2.10 (Введены дополнительно, Изм. N 1).

2.11антитеррористическая защита объекта:Деятельность, осуществляемая с целью повышения устойчивости объекта к террористическим угрозам.

2.12заказчик:Юридическое или физическое лицо, несущее ответственность за обеспечение противокриминальной защиты объекта.

2.13запретная зона:Специально выделенная часть территории объекта, предназначенная для выполнения служебных задач личным составом подразделения по охране объекта.

2.14криминальная безопасность:Состояние объекта защиты, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением ему вреда от реализации криминальной угрозы либо действия ее последствий.

криминальная угроза:Угроза, связанная с несанкционированным проникновением на охраняемый объект (объект защиты) и (или) совершением на его территории противоправных действий, в том числе террористической направленности.

[
ГОСТ Р 54126-2010, пункт 3.2]

2.16критическая зона объекта:Помещения или их конструктивные элементы (участки), в отношении которых реализация криминальной угрозы либо действие ее последствий, в том числе несанкционированное проникновение нарушителя, приведет к существенным потерям.

2.17ложное срабатывание:Сформированное техническими средствами охранной сигнализации тревожное извещение, не связанное с попытками проникновения на охраняемый объект.

охраняемый объект:Объект, охраняемый подразделениями охраны и оборудованный действующими техническими средствами охранной сигнализации.

[
ГОСТ Р 52435-2005, пункт 3.29]

2.19противокриминальная защита объектов и имущества:Деятельность, осуществляемая с целью обеспечения криминальной безопасности.

система передачи извещений:Система, используемая для передачи информации о состоянии одной или нескольких СТС между охраняемыми зонами и одним или несколькими центрами приема извещений о тревоге.

[
ГОСТ Р 50775-95, пункт 4.29]

система тревожной сигнализации (СТС):Электрическая установка, предназначенная для обнаружения и сигнализации о наличии опасности.

[ГОСТ Р 50775-95, пункт 4.2]

2.22средство инженерно-технической укрепленности:Строительные, механические и (или) электромеханические изделия и конструкции, преграждающие несанкционированные пути проникновения на объект или доступа к имуществу.

2.23техническое средство обеспечения противокриминальной защиты объектов и имущества:Техническое изделие (продукция серийного производства), а также технические изделия, объединенные в систему (продукция единичного производства, создаваемая для каждого объекта путем проектирования, монтажа, наладки и сдачи в эксплуатацию), функциональным назначением которых является обеспечение противокриминальной защиты объектов и имущества.

угроза террористическая:Совокупность условий и факторов, создающих опасность преднамеренного противоправного уничтожения или нанесения ущерба объекту, гибели людей, причинения им значительного имущественного ущерба с применением холодного, огнестрельного оружия, взрывчатых веществ либо наступления иных общественно опасных последствий.

[
ГОСТ Р 52551-2006, пункт 2.1.4]

2.11-2.24 (Введены дополнительно, Изм. N 2).

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

а) перечень предполагаемых составных частей СТС;

б) перечень оборудуемых средствами охранной сигнализации зданий и/или помещений;

в) указания по определению мест расположения и методов прокладки электропроводов (в пазах, трубах, каналах и т.п.), требования по электроизоляции;

г) указания по обеспечению и подводу электропитания.Планирование работ по проектированию, установке, монтажу и эксплуатации системы на объекте должно проводиться с учетом требований [4], [5], [6], [7], [8] и [10]*.________________* См. раздел Библиография [10]. — Примечание изготовителя базы данных.

Работы по оснащению народнохозяйственных объектов техническими средствами охранной сигнализации должны вестись только при наличии на объектах средств инженерно-технической укрепленности, отвечающих современным требованиям [8].Проектирование СТС следует проводить на основании технического задания, составляемого в соответствии с требованиями действующей нормативной документации.

Предлагаем ознакомиться:  Закон о банкротстве сумма для банкротства

Техническое задание утверждают в установленном порядке. Проектируемые СТС должны соответствовать положениям СНиП 11-01, СП 11-110, СНиП 3.05.06, [8]. При проектировании допускается также применять в качестве нормативных документов: указания, положения, правила, нормы, типовые материалы, технологические карты и т.п.

, не противоречащие положениям настоящего стандарта и утвержденные в установленном порядке.Работы по установке и монтажу технических средств охранной сигнализации на объекте следует проводить в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования на основании типовых проектных решений, рабочей документации, действующей нормативной документации — СНиП 3.05.06, [9], [8].(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

а) обследование и оценка охраняемого объекта, его подготовка к намеченным работам.По результатам обследования следует составлять по установленной форме техническое задание или акт обследования, акт готовности зданий, сооружений, помещений охраняемого объекта к производству монтажных работ;

б) составление подробных планов и схем размещения средств охранной сигнализации на объекте, определение мест их установки;

в) определение целесообразности организации на объекте автономной охранной сигнализации.Оснащение объектов техническими средствами охранной сигнализации следует проводить с учетом значимости (категорийности по охране), функциональных и инженерно-строительных особенностей объектов, требуемой надежности охраны.Структура построения СТС должна учитывать выбранные вид и тактику охраны;

г) выбор необходимых средств охранной сигнализации по установленной номенклатуре с учетом результатов обследования, действующих рекомендаций, правил и норм, составление спецификации оборудования и материалов.Устанавливаемые на объектах СТС должны соответствовать действующим национальным стандартам и стандартам организаций;

д) составление сметы на оборудование объекта средствами охранной сигнализации с учетом действующей системы цен;

е) проведение необходимых технико-экономических расчетов и обоснований;

ж) размещение заказов на поставку необходимых средств охранной сигнализации в соответствии с выбранной номенклатурой;

з) поставка средств охранной сигнализации заказчику (пользователю, собственнику).Технические средства охранной сигнализации допускаются к установке на объекте только после проведения входного контроля. Проведение входного контроля организовывает заказчик (пользователь, собственник) силами привлекаемых им специализированных предприятий. После проведения входного контроля составляют акт по установленной форме;

и) монтаж СТС;Организации, проводящие монтажные работы на объекте, должны иметь государственные лицензии или иные аналогичные документы, удостоверяющие их право на проведение работ данного профиля; по окончании работ составляют акт по установленной форме;

к) проверка и сдача установленной СТС заказчику (пользователю, собственнику).

Пусконаладочные работы при установке технических средств охранной сигнализации следует проводить монтажно-наладочной организацией в соответствии с требованиями СНиП 3.05.06. Работы следует выполнять поэтапно, в сроки и по графику, согласованные с заказчиком (пользователем, собственником) и исполнителем (подрядчиком). По окончании работ составляют акт по установленной форме;

л) проверка и сдача установленной СТС в эксплуатацию с комплектом рабочей документации по эксплуатации и техническому обслуживанию.Приемку установленной СТС в эксплуатацию осуществляет рабочая комиссия. Формирование состава комиссии и формирование правил приемки осуществляют в установленном порядке;

м) разработка служебных инструкций по действиям пользователя (собственника) и эксплуатирующей организации при работе СТС.Разработку инструкций по эксплуатации СТС, программ испытаний выполняет, как правило, проектная организация, разрабатывающая проектную документацию по отдельному договору с пользователем (собственником).

н) заключение договора (договоров) о взаимной ответственности участвующих сторон при работе СТС.Для крупных объектов, оснащаемых СТС, вышеперечисленные этапы работ могут быть объединены сетевым графиком. В обоснованных случаях допускается применение нетиповых проектных решений и/или нестандартного (специального) контрольного оборудования.

Данные вопросы следует планировать и прорабатывать заранее.Контроль сроков поэтапного проведения работ; действия сертификатов, удостоверяющих качество оборудования и материалов, соответствия выполненных работ по обеспечению защищенности и инженерно-технической укрепленности объекта проводят при проведении технического (авторского) надзора (СП 11-10-99*, [10]**).

https://www.youtube.com/watch{q}v=Zv1XR0WfgKI

______________* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: СП 11-110-99. ** См. раздел Библиография [10]. — Примечание изготовителя базы данных.В зданиях, находящихся на ремонте или реконструкции, должна быть предусмотрена защита расположенных там технических средств охранной сигнализации от механических повреждений.

При проведении работ по установке и монтажу технических средств охранной сигнализации на объекте следует предусматривать меры по защите приборов, пультов, электрических проводок от влияния атмосферных осадков, загрязнения, механических повреждений, а средств вычислительной техники — и от статического электричества (СНиП 3.05.07).

Окончательный ввод установленной на объекте СТС в эксплуатацию осуществляют в определяемое договором между заказчиком (собственником) и исполнителем (подрядчиком) время.Окончанием работ по установке, монтажу и пусконаладке СТС является завершение испытаний работоспособности(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.3 Нормирование уровня рискаВид выбираемой СТС должен обеспечивать защиту (защищенность) людей и имущества в соответствии с требуемым уровнем их безопасности. Допускаемый СТС уровень риска должен учитывать не только возможную опасность для охраняемого объекта, но и ее последствия. Уровень риска предопределяет выбор типа и количества технических средств охранной сигнализации (обнаружения, приема-передачи, регистрации), типа передачи сигналов тревоги, способа их защиты от помех.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.4. Инструкция по защите окружающей средыВ случае использования в СТС технических средств (например извещателей), содержащих радиоактивные или иные экологически опасные материалы, пользователь (собственник) СТС будет нести за это ответственность в соответствии с действующим законодательством. Поэтому его согласие на данное решение проектировщика должно подтверждаться предварительным договором (соглашением).

4 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СТС

______________* Измененная редакция, Изм. N 1, 2.

4.1 Общие положения

4.1.1 Общие требования к проектированию системы

4.1.1.1 Проектирование системы должно состоять из следующих этапов работ:- проведение анализа уязвимости охраняемого объекта, оценка эффективности существующей системы защиты (для действующих объектов);- разработка и утверждение технического задания на проектирование (реконструкцию) системы;- разработка проектной и рабочей документации.

4.1.1.2 Анализ уязвимости объекта и оценка эффективности существующей системы его защиты осуществляется путём проведения комиссионного обследования объекта.

4.1.1.3 В акте обследования должны быть отражены:- анализ возможных криминальных угроз;- функционирование объекта и его архитектурно-планировочные (строительные) особенности, характер и условия размещения материальных ценностей;- вид охраны: физическая, техническая (автономная, централизованная), совмещенная (физическая и техническая);

— уязвимые места и строительные конструкции, через которые возможно несанкционированное проникновение на объект;- охранные и тревожные зоны, рубежи охраны, технические средства обеспечения противокриминальной защиты, подлежащие монтажу, места их установки и меры по маскировке, способы блокировки строительных конструкций и уязвимых мест.

4.1.1.4 Техническое задание на проектирование системы разрабатывается на основе акта анализа уязвимости объекта и является обязательным документом для разработки проектной и рабочей документации при реконструкции, оснащении системой существующего объекта или при проектировании строительства (реконструкции) объекта в целом.

4.1.1.5 Техническое задание на проектирование системы разрабатывается заказчиком или организацией, уполномоченной на проведение данного вида работ.

4.1.1.6 К техническому заданию прилагаются:- генеральный план объекта с размещением производственных и административно-хозяйственных зданий, контрольно-пропускных пунктов, зданий караула, центрального пункта управления, размещения рубежей охраны объекта, отдельных локальных зон, расположения на территории объекта подземных и наземных коммуникаций;

— схема дорог для определения маршрутов движения наряда (пешего или автотранспортного) по территории объекта;- задание по усилению инженерно-технической укрепленности объекта в виде приложения к техническому заданию (или отдельного технического задания), оформляемое в случае недостаточной инженерно-технической укрепленности зданий, сооружений, помещений, отдельных строительных конструкций;

— исходные данные для проектирования в составе: архитектурно-строительные чертежи зданий и сооружений, подлежащих оснащению проектируемой системой; чертежи коммуникаций; технические условия на подключение электронагрузок проектируемой системы; отчеты по геологическим изысканиям; природно-климатические характеристики местности.

4.1.1.7 Проектная и рабочая документация должна содержать:- техническое задание на разработку проекта;- пояснительную записку (в пояснительной записке к проекту должны быть отражены все требования технического задания);- планы расположения оборудования, схемы электрические;- спецификации оборудования и материалов;

— сметную документацию;- чертежи нестандартного оборудования или задания на его разработку;- эксплуатационную документацию на систему;- эксплуатационную документацию на технические средства, входящие в систему;- другие документы (по требованию заказчика).Состав комплекта определяется техническим заданием.

4.1.1.8 Проектная и рабочая документация должна утверждаться заказчиком после соответствующих согласований.

4.1.1.9 Обоснованные отступления (изменения, исправления) от проектной документации в процессе монтажа допускаются только при наличии разрешений (согласования) заказчика и соответствующих организаций, участвующих в утверждении и согласовании данных документов, включая техническое задание.

4.1.1.10 Разработка документации, содержащей сведения конфиденциального характера, а также ее хранение и доступ к ней осуществляются с учетом специфики объекта.

4.1.2 Общие положения при проектировании системы

4.1.2.1 Состав, структура построения и функции СТС должны быть технически и экономически обоснованы. Допускается разделение всей СТС на функционально самостоятельные составные части (рубежи, зоны и т.п.). При этом построение СТС должно обеспечивать возможность ее модификации (расширения функциональных возможностей) и устойчивую работоспособность (отказ какого-либо из функциональных участков не должен приводить к отказу всей СТС).

4.1.2.2 Проектируемые СТС должны удовлетворять требованиям рациональности, целостности, комплексности, перспективности и динамичности.Рациональность выбираемого варианта СТС достигается его условной оптимизацией, означающей минимизацию затрат на реализацию при заданной эксплуатационной надежности.Целостность выбираемого варианта обеспечивают наилучшим сочетанием и взаимодействием его составных частей, имеющих ограниченные тактико-технические возможности и ресурс.

Комплексность выбираемого варианта предполагает его сбалансированность с учетом общей целевой задачи при оснащении объекта, реальных (в т.ч. финансовых) возможностей пользователя.Перспективность выбираемого варианта означает, что он должен обеспечивать условия для своего развития с учетом возможных изменений в процессе эксплуатации.

Динамичность выбираемого варианта заключается в гарантированном выполнении им целевых функций в течение заданного срока службы с учетом износа и восстанавливаемости технических средств охранной сигнализации.В СТС должны быть предусмотрены специальные или обычные средства обнаружения и регистрации как явных, так и скрытых отказов составных частей (приборы, алгоритмы, сигналы и т.п.).

СТС должна иметь защиту от ошибок пользователя при ручном управлении (включении).Проверка работоспособности отдельных составных частей СТС не должна нарушать нормальную работоспособность всей СТС в целом.Проектирование СТС и прочих технических средств охраны объектов народного хозяйства всех форм собственности следует проводить с соблюдением действующих правил, норм и требований (исключение составляют режимные или иные специальные объекты, проекты на которые разрабатывают в индивидуальном порядке).

4.1. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.2 Влияние внешних факторовПроектируемая СТС должны:- быть устойчивы к возможным деградационным воздействиям внешних факторов при эксплуатации: механическим повреждениям, климатическим условиям, влиянию агрессивных сред и т.п.;- учитывать при функционировании возможное влияние помех производственно-технологических процессов, бытовых радиоэлектронных, электронагревательных и вентиляционных приборов, животных, транспорта, вероятного присутствия людей в непосредственной близости от работающих приборов охранной сигнализации (например в смежных помещениях, за стеклами окон, витрин).

4.3 Требования к извещателям

4.3.1 Общие требования к извещателямОбщие требования к извещателям должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52435, а также, в зависимости от конкретного типа извещателя, требованиям ГОСТ Р 50777, ГОСТ Р 50658, ГОСТ Р 50659, ГОСТ Р 51186, ГОСТ Р 52434, ГОСТ Р 52650, ГОСТ Р 52933, ГОСТ Р 53702, ГОСТ Р 54126.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.3.2 Ручные (ножные) извещателиМеста расположения ручных (ножных) извещателей должны обеспечивать свободный доступ к ним пользователей системы при возникновении криминальной или иной угрозы.Извещатели должны быть защищены от случайных или преднамеренных повреждений.Правила пользования извещателями должны быть изложены в документации на эксплуатацию извещателей конкретного типа.

4.3.3 Автоматические извещателиВ СТС допускается применять автоматические извещатели любых физических принципов действий (кроме указанных в 3.4), положенных в основу обнаружения, в том числе сочетающие несколько принципов обнаружения, контролирующие различные виды зон (запретная зона, зона наблюдения, критическая зона объекта и т.д.

) и обеспечиваемые электропитанием от различных источников питания по ГОСТ Р 53560.Выбор конкретного вида (типа) извещателей зависит от конкретных условий эксплуатации извещателей на охраняемом объекте, а также индивидуальных требований заказчика.В технически обоснованных случаях допускается применение в одном помещении или на одной территории нескольких извещателей одного или различных физических принципов действия для повышения надежности охраны или создания нескольких зон обнаружения.

Автоматические извещатели должны обладать необходимыми дальностью действия (размерами зоны обнаружения), чувствительностью, вероятностью обнаружения, помехоустойчивостью и средствами защиты от несанкционированного доступа (маскирования) для обеспечения требуемой эффективности охраны помещения, территории или выделенной зоны.

Размещение извещателей должно быть выполнено таким образом, чтобы обеспечить надежную блокировку охраняемой зоны, исключающую возможность обхода или преодоления охраняемой зоны без формирования извещения о тревоге.Автоматические извещатели устанавливают на жестких, не подверженных вибрациям и ударам, строительных или специальных конструкциях.

При установке извещателей должны быть выполнены требования эксплуатации, монтажа, подключения, тестирования и регулировки, указанные в технических условиях на извещатели конкретного типа в зависимости от выбора места установки извещателей (составных блоков).При эксплуатации извещателей необходимо соблюдать требования технического обслуживания, ремонта и замены по истечении установленного срока службы, указанные в технических условиях на извещатели конкретного типа.(Введен дополнительно, Изм. N 2).

6 МОНТАЖ СТС

6.1а Работы по монтажу технических средств системы на объекте следует проводить в соответствии с [4]; [5].

6.1б Общие требования к монтажуМонтажные и наладочные работы должны проводиться организациями, уполномоченными на проведение данного вида работ в соответствии с действующим законодательством.Работы по монтажу системы должны проводиться в соответствии с утвержденной проектной документацией.Изделия и материалы, применяемые при производстве работ, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к монтажным и наладочным работам, государственных стандартов, технических условий и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

6.1а, 6.1б. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

6.1 Монтаж электропроводокСопротивление и электрическая изоляция электропроводок должны обеспечивать напряжение питания приборов или устройств не меньше минимально допустимого значения при максимальном рабочем токе.Монтаж электропроводок технических средств охранной сигнализации следует выполнять в соответствии с проектом, типовыми проектными решениями и с учетом требований [1], [5], [11], ГОСТ Р 53560, СНиП 3.05.06, СНиП 3.05.07, ПУЭ, действующих ведомственных строительных норм, РД, инструкций, правил и т.п.(Измененная редакция, Изм. N 2).

6.2 Выполнение контактных соединенийКонтактные соединения электропроводок должны проходить испытания на электрическую прочность изоляции и иметь механическую защиту от повреждений.Соединения допускается осуществлять только стандартными методами: с помощью распаечных коробок, розеток, вилок и т.п.

6.3 Гибкие соединенияГибкие соединения (гибкие переходы) должны быть выполнены таким образом, чтобы обеспечивать защиту от усталостного разрушения и деформации в процессе эксплуатации.

6.4 Механическая защита электропроводовЭлектропровода должны иметь надежную защиту от механических и коррозионных повреждений и прокладываться в строго отведенных местах или в специальных трассах, например штробах, металлорукавах, коробах, лотках и т.п.

6.5 Подготовка к монтажуУстанавливаемые на объекте приборы и устройства должны быть предварительно проверены и испытаны.На объект приборы и устройства следует доставлять в целой упаковке, защищающей от повреждений в процессе транспортирования и хранения и имеющей необходимую маркировку.Не допускается хранить приборы и устройства на объекте до начала монтажа, если не обеспечены необходимые места и условия хранения (см. 3.

а) определение мест установки: ППК, охранных и тревожных извещателей, световых и звуковых оповещателей, средств связи;

б) монтаж линейной части (соединительных проводов и кабелей, омических охранных извещателей, шлейфов сигнализации);

в) монтаж технических средств СТС (извещателей, ППК, оповещателей, средств связи), который должен проводиться с учетом требований ГОСТ Р 50777, ГОСТ Р 50658, ГОСТ Р 50659, ГОСТ Р 51186, ГОСТ Р 52434, ГОСТ Р 52650, ГОСТ Р 52933, ГОСТ Р 53702, ГОСТ Р 52436, ГОСТ Р 54126 в зависимости от конкретного типа технического средства СТС, с учетом требований ГОСТ Р 53560, а также требований, установленных в технических условиях на конкретный тип технического средства;

г) пусконаладочные работы, установленные в технических условиях на техническое средство СТС конкретного типа;

д) проработку вопросов по организации их технического обслуживания и ремонта.Ограничениями в выборе мест размещения технических средств охранной сигнализации являются:- мешающие их устойчивому функционированию помехи (источники повышенной температуры, вибраций, акустических шумов, фоновых засветок, электромагнитных излучений, нестабильности электропитания);- возможные умышленные или неумышленные механические или коррозионные повреждения;- климатические воздействия.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

6.7 Правила внесения функциональных изменений в существующую СТС (реконструкция, капитальный ремонт)Если функциональные изменения (реконструкция, капитальный ремонт) в существующей СТС заключаются лишь в расширении ее функций на базе действующего оборудования, то следует проверить:- смогут ли старые объектовые охранные приборы и устройства нормально функционировать совместно с вновь устанавливаемыми на объекте;

Предлагаем ознакомиться:  Компенсация за непредоставление детского сада в 2020 году: сумма, порядок и правила получения, законы

— обеспечат ли существующие объектовые источники электропитания нормальное функционирование усовершенствованной СТС охранной сигнализации.Любые функциональные изменения СТС следует заканчивать пусконаладочными работами в соответствии со CHиП 3.05.06 и эксплуатационными испытаниями, обеспечивающими устойчивую и стабильную работу технических средств сигнализации (без отказов и ложных сигналов тревоги).(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

7 ЭКСПЛУАТАЦИЯ

7.1 При приемке в эксплуатацию технических средств СТС необходимо выполнить следующие условия:- иметь утвержденный пользователем (собственником охраняемого объекта) документ о результатах проведения комплексной наладки (апробирования) СТС;- иметь аналогичный предыдущему документ, удостоверяющий окончание монтажа и пусконаладочных работ;

— пользователь (собственник охраняемого объекта) должен назначить администратора, отвечающего за содержание СТС в рабочем состоянии, ведение эксплуатационной документации, организацию технического обслуживания;- подготовить необходимые инструкции по эксплуатации СТС;- обеспечить рабочее взаимодействие службы охраны с другими службами объекта, гарантирующее защиту СТС от их негативного влияния, возможно приводящего к отказам или ложным сигналам тревоги;

— обеспечить требуемые технической документацией условия эксплуатации охранных приборов и устройств;- в эксплуатационной документации учесть возникшие в процессе монтажа СТС отклонения от технической (проектной и/или монтажной) документации, связанные с возможными изменениями условий эксплуатации охранных приборов и устройств.Приемку в эксплуатацию технических средств охранной сигнализации проводят в соответствии с [3].(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

7.2 Общие требования к введению в эксплуатацию СТС

а) заказчика;

б) службы охраны объекта;

в) монтажной и наладочной организации.При необходимости допускается привлечение в состав рабочей комиссии специалистов других организаций и ведомств.

а) проверку качества выполненных монтажных и наладочных работ и их соответствие проектной документации;

б) испытания работоспособности смонтированной СИС на соответствие требованиям технического задания.

7.2.3 При обнаружении отдельных несоответствий выполненных работ проектной документации, комиссия составляет акт о выявленных отклонениях, на основании которого организация, проводившая монтаж и наладку, обязана устранить их в срок, установленный комиссией, и вновь предъявить смонтированную СТС к сдаче в эксплуатацию.

а) оборудование объекта техническими средствами СТС (техническими средствами противокриминальной защиты) выполнено в соответствии с проектной документацией;

б) испытания работоспособности СТС дали положительные результаты.

7.2.5 Прием в эксплуатацию технических средств СТС проводят в соответствии с [9]. Прием защитных банковских средств проводят по ГОСТ Р 51111.

7.3 Общие требования к эксплуатации

7.3.1 Эксплуатация СТС осуществляется заказчиком или организацией, уполномоченной на проведение данного вида работ в соответствии с действующим законодательством.

7.3.2 При эксплуатации СТС необходимо проведение ее технического обслуживания в соответствии с требованиями, установленными в технических условиях на СТС и технические средства, входящие в ее состав, конкретного типа.

а) обеспечение бесперебойного функционирования;

б) контроль технического состояния СТС и определение пригодности к дальнейшей эксплуатации;

в) выявление и устранение неисправностей и причин ложных срабатываний, уменьшение их количества;

г) ликвидация или недопущение последствий воздействия климатических, производственных и иных факторов, которые могут отрицательно повлиять на эксплуатационные параметры как системы в целом, так и технических средств, входящих в ее состав;

д) проведение ремонта.

7.2-7.3.3. (Введены дополнительно, Изм. N 2).

Инструкция по организации пропускного и внутриобъектового режима в административном здании Федерального агентства морского и речного транспорта

а) состояние монтажа, крепление и внешний вид аппаратуры (технических средств), а также наличие пломб (печатей);

б) срабатывание извещателей и работоспособность приемно-контрольных приборов и устройств;

в) состояние гибких соединений (переходов);

г) работоспособность основных и резервных источников электропитания и автоматическое переключение электропитания при необходимости с основного источника на резервный;

д) работоспособность световых и звуковых оповещателей;

е) общую работоспособность СТС в целом, в целом от основного и резервного(ных) источника(ков) электропитания;

ж) сопротивление защитного заземления;

и) исправность световой индикации на приборах.Организация технической диагностики, обслуживания и ремонта СТС объектов всех форм собственности должна соответствовать требованиям ГОСТ 18322, ГОСТ 20911, действующей ведомственной нормативной документации в данной области.Право проведения данного вида работ предоставляется организациям и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

9.1 Техническое обслуживание (ТО) средств охранной сигнализации

9.1.1. Основными задачами ТО являются:- обеспечение устойчивого функционирования технических средств (ТС) охранной сигнализации;- контроль технического состояния ТС;- выявление и устранение неисправностей и причин ложных тревог, уменьшение их количества;- ликвидация последствий воздействия на ТС климатических, технологических и иных неблагоприятных условий;- анализ и обобщение сведений по результатам выполнения работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов ТО.

9.1.2. Техническое обслуживание может быть плановое (регламентированное) или неплановое (по техническому состоянию).

9.1.3. Плановое ТО предусматривается для шлейфов сигнализации и для аппаратуры (СПИ, ППК, извещателей, устройств электропитания). В обязательном порядке проводят проверку общей работоспособности всей СТС.Результаты проведения планового ТО следует регистрировать в журнале по установленной форме.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

9.1.4. Неплановое ТО проводят при:- поступлении ложных сигналов тревоги;- отказах аппаратуры;- ликвидации последствий неблагоприятных климатических условий, технологических или иных воздействий;- заявке пользователя (собственника охраняемого объекта).(Измененная редакция, Изм. N 1).

9.2 Ремонт технических средств охранной сигнализации

9.2.1 В зависимости от характера повреждения или отказа средств охранной сигнализации, трудоемкости ремонтных работ, проводят следующие виды ремонтов:текущий и капитальный — для шлейфов сигнализации;средний и текущий — для аппаратуры.

9.2.2. Текущий ремонт шлейфов сигнализации заключается в замене отдельных вышедших из строя компонентов (извещателей, установочных элементов, участков соединительных линий).

9.2.3. Капитальный ремонт шлейфов сигнализации проводят при невозможности их дальнейшей эксплуатации или в случае капитального ремонта охраняемого объекта. При этом проводят демонтаж и полную замену извещателей, соединительных линий, установочных элементов.

9.2.4 Средний ремонт аппаратуры заключается в частичной или полной ее разборке, восстановлении или замене составных частей.

9.2.5 Текущий ремонт аппаратуры заключается в замене отказавших легкосъемных элементов.

Как работает система охраны школ и почему не помогает «тревожная кнопка»

Для заказа установки тревожной кнопки вы можете воспользоваться формой «отправить заявку», расположенной на главной странице нашего сайта, либо связаться с менеджером компании «Левар» по телефону, указанному в разделе «Контакты». Лицензия на охранную деятельность ЧОП «Левар» Заказ кнопки вневедомственной охраны Чтобы заказать тревожную кнопку вневедомственной охраны, оставьте заявочку.

Получив Вашу заявку с Вами свяжется наш менеджер, который предоставит детальную информацию и поможет оформить заказ. Отправить заявку.

Контрольную панель, выполняющую функцию приема и передачи сигналов; Резервный аккумулятор для питания системы в случае отключения электроэнергии. По желанию клиента базовый набор оборудования может расширятся дистанционной тревожной кнопкой. Данное устройство представляет собою обычный неприметный брелок, в который встроен небольшой аккумулятор и сим-карта для передачи сигнала по GSM связи.

В данном случае не ставится вопрос о перепланировке здания Ссылка прокурора на положения Федерального закона № от « Технический (договоры с охранным предприятием, установка тревожной кнопки, административной, финансово-хозяйственной деятельности.

Многофункциональный механизм доступа и управления безопасности административных зданий, общественных мест, учебных и оздоровительных комплексов, производственных предприятий, парковок, автосервисов, офисов, финансовых учреждений и многих других. Принцип действия сигнализации основан на датчике движения, который встроен непосредственно в блок сигнализации.

Разница объясняется просто – не платят установленные налоги в бюджет. Школе выгодно, но качество таких услуг бывает очень низкое, и ответственность такие ЧОПы несут только на словах, т.к. зачастую работают без договора и лицензии.

Проанализировав региональное законодательство, мы составили правила ремонта, одинаковые для всех регионов России.

При размещении заказа на услуги вневедомственной охраны некоторые учреждения спорта относят управления вневедомственной охраны к единственным исполнителям таких услуг и потому заключают с ними договор без проведения торгов. Правомерно это или нет, поговорим далее.

Оборудование способно различать:

  • столкновения;
  • переворот транспортного средства;
  • прочие аварийные ситуации.

Наша компания уже много лет работает в области обеспечения безопасности, поэтому вся схема работы отработана нашими сотрудниками до мелочей. При возникновении внештатной ситуации группы быстрого реагирования выезжают на объект незамедлительно.

ГОСТ 23511-79 Радиопомехи индустриальные от электротехнических устройств, эксплуатируемых в жилых домах или подключаемых к их электрическим сетям.

Вопрос: …КБ просит дать разъяснения по вопросу применения унифицированных форм первичной учетной документации n n КС-2 и КС-3 при монтаже охранно-тревожной и пожарной сигнализации в дополнительном офисе банка. Относится ли монтаж охранно-тревожной и пожарной сигнализации к ремонтно-строительным работам{q}

Таким образом, учитывая все вышесказанное, а также тот факт, что рассматриваемый объект (дополнительный офис банка) не является объектом строительства, полагаем, что в данном случае работы по монтажу охранно-тревожной и пожарной сигнализации не относятся к ремонтно-строительным работам, а должны рассматриваться как работы в сфере охранной и противопожарной деятельности.

Вместе с тем организация по своему желанию может использовать в качестве формы такого акта и форму КС-2 (справку КС-3), закрепив соответствующее положение в своей учетной политике или договоре с контрагентом, выполняющим работы по монтажу сигнализаций.

В Москве, как и в большинстве других регионов России, действует закон, защищающий спокойствие горожан от шума, вибраций и других раздражителей. В народе его принято называть «Закон о тишине в Москве», полное наименование документа – Закон г.

Можно проследить тенденцию уточнения требований по высоте: высота размещения прибора — высота до органов управления — высота до органов управления и индикации.

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016) Статья 48.

11 ЗАПИСЬ (РЕГИСТРАЦИЯ) СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ СТС

Любая СТС должна иметь средства регистрации служебной информации (например средства автоматического документирования, журналы).Журналы для регистрации могут быть следующих видов:- о функционировании СТС;- о техническом обслуживании;- о сигналах тревоги;- об отключении СТС.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

11.1 Паспорт СТСВ паспорте СТС объекта должны быть отражены:- реквизиты пользователя, собственника (хозоргана) — должность, фамилия, имя, отчество, адрес постоянного проживания, домашний телефон, среднее время прибытия на объект из места постоянного проживания, используемый транспорт;- поэтажные, территориальные или иные им подобные фрагментарные схемы расположения и подключения технических средств охранной сигнализации и/или другой аппаратуры (электропитания, освещения, связи, телевидения и т.д.

11.2 ХронологияХронометрирование функционирования СТСПри эксплуатации СТС необходимо вести регистрацию и хронометраж результатов функционирования с указанием причин появления различных служебных сигналов («тревога», «отказ» и т.п.).Запись результатов функционирования СТС должна вестись по установленной форме (в журналах, регистрационных листах и т.п.).(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

11.3 Регистрация технических осмотров (регламентных работ) При эксплуатации СТС следует проводить регистрацию и учет работ по техническому обслуживанию (регламентных работ).Записи, включающие в себя хронометраж и положения раздела 9, а также выявленные недостатки и действия по их устранению должны вестись в специальном документе (журнале).

11.4 Регистрация сигналов тревоги

Регистрация сигналов тревоги, выдаваемых СТС, должна вестись в форме записей, содержащих: дату и время приема сигнала тревоги, вида сигнала, места его возникновения; хронометраж проведения мероприятий по реагированию на сигналы.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

11.5 Регистрация случаев отключения СТС («снятия» объекта с охраны техническими средствами)Регистрация случаев отключения СТС в целом или ее отдельных фрагментов должна вестись в форме записей, содержащих: дату и время отключения, указание конкретного технического средства, вызвавшего отключение и причину этого, дату и время повторного включения.

Пользователь (собственник охраняемого объекта) или его представитель должен подтвердить каждый случай отключения СТС и его последствия.Регистрация сигналов по 11.4, 11.5 и действия по ним должны, в зависимости от вида охраны, вестись и документально оформляться по установленной форме.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

БИБЛИОГРАФИЯ

[1] Федеральный закон N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

[2] Федеральный закон от 24 февраля 2010 г. ФЗ-N 86* «Технический регламент о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»*______________* Вероятно ошибка оригинала. «Технический регламент о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», утвержденпостановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 86.

— Примечание изготовителя базы данных.[3] Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей»[4] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»[5] Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»[6] Приказ МВД России N 937 от 16 ноября 2006 г.

«Об утверждении Инструкции по организации технической эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»[7] Приказ Министерства энергетики РФ N 6 от 13 января 2003 г. «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»[8] РД 78.36.

003-2002 МВД России. Руководящий документ. Инженерно-техническая укрепленностъ. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. Утвержден МВД России 6 ноября 2002 г.[9] РД 78.145-93 МВД России. Руководящий документ. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ

[10] РД 78.004-2002 МВД России. Руководящий документ. Рекомендации о техническом надзоре за выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны*________________* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует РД 78.36.

[11] Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей*. Утверждены Главгосэнергонадзором России 21 марта 1994 г.»._______________* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют «Межотраслевые Правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00).

— Примечание изготовителя базы данных.БИБЛИОГРАФИЯ. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).ПРИЛОЖЕНИЕ Б. (Исключено, Изм. N 1).Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: ИПК Издательство стандартов, 1995 Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена

АО «Кодекс»

ЭРА-ГЛОНАСС

Судья Гафурова С. Исковые требовании прокурора Цильнинского района Ульяновской области удовлетворить. Заслушав доклад судьи Казаковой М.

Тогда с помощью стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств они ранили 37 человек, 13 из них погибли. Нападавшие покончили жизнь самоубийством. Однако в каждой американской школе, к сожалению, нет вооруженного и специально обученного офицера полиции.

Закупки услуг по охране объектов, на которые распространяется частная охранная деятельность Гурин О. Дата размещения статьи: Поэтому при закупке услуг по охране своих объектов заказчику следует разобраться в видах таких услуг и в требованиях, которые предъявляются к их исполнителям. Настоящая статья призвана привлечь внимание закупщиков к многочисленным «подводным камням», которые поджидают их при закупках охранных услуг.

Тревожная кнопка: разногласия будут устранены

Разница в службах реагирования Росгвардия Полиция — Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации Росгвардия — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, спецслужба, создана 5 апреля года. Основная разница в службах реагирование возможность применения оружия и задержание преступников для проведения с ними следственных мероприятий Росгвардия Время реагирования и условие обслуживания Вы можете уточнить у наших менеджеров.

Охрана, физическая охрана жилых и не жилых объектов в Вашем районе, городе «Ваша Охрана» осуществляет монтаж и обслуживание охранных систем в любой точке Москвы и Московской области, а также выставление стационарных постов с охранной на предприятиях в любой точки Московского региона и соседних областях.

https://www.youtube.com/watch{q}v=t6cWc_dMy3U

Реагирование на тревожный сигнал производится подразделениями Вневедомственной Охраны т. Время реагирования внутри крупных городов составляет от 4 минут, это связано с больших количеством подразделений и мобильных бригад. Уже около 15 лет реагирование не производится из какой-то стационарной точки, из опорных пунктов выезжает подкрепление, и это бывает крайне редко антитеррор и т.

Примерная стоимость установки охраны рассчитывается у нас на сайте, окончательная смета на охрану и договор заключается непосредственно на объекте. Берегите себя! Ваша Охрана! Сигнализация, установка и обслуживание охранной сигнализации на объекте в Вашем районе, городе Установка сигнализации на объектах осуществляет около 30 мобильных бригад техников, всё оборудование GSM с возможностью подключения различных дополнительных систем утечка газа, воды и других систем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector