Закон о сми аккредитация

Разновидности

Российское законодательство вводит два вида аккредитации журналистов:

  1. Постоянная. Предоставляется тем журналистам СМИ, которые регулярно освещают деятельность организации, мероприятия на всем протяжении ее (его) существования, проведения.
  2. Временная. Предоставляется тем журналистам СМИ, которые освещают деятельность организации лишь для выполнения конкретного разового задания. Также выдается тем сотрудникам, кто подменяет журналиста с постоянной аккредитацией в случае отпуска, больничного, командировки.

Врачебная (медицинская) тайна

Какие сведения составляют врачебную
тайну{q}

К сведениям, составляющим медицинскую
тайну, закон относит сам факт обращения
за медицинской помощью, информацию о
состоянии здоровья и диагнозе заболевания,
иные сведения, полученные при обследовании
и лечении (ст. 61 Закона «Об охране
здоровья населения»), сведения о
наличии у гражданина психического
расстройства, факте обращения за
психиатрической помощью и лечении в
соответствующем учреждении, а также
иные сведения о состоянии психического
здоровья (ст. 9 Закона «О психиатрической
помощи и гарантиях прав граждан при ее
оказании»).

Закон обязывает медицинских и
фармацевтических работников сохранять
в тайне перечисленные сведения. При
этом на медицинский персонал и на лиц,
которым в установленном порядке переданы
эти сведения (например, на следователей
и т.п.), ложится обязанность предотвращать
нарушение медицинской тайны со стороны
третьих лиц, в том числе и журналистов.

Разглашение сведений, составляющих
медицинскую тайну, кроме случаев, прямо
предусмотренных законом, осуществляется
лишь с согласия гражданина или его
законного представителя.

Какую ответственность несет журналист
за разглашение врачебной тайны{q}

В настоящее время уголовная ответственность
за разглашение медицинской тайны
наступает по статье 137 Уголовного кодекса
— как за нарушение неприкосновенности
частной жизни.

Также возможно присуждение журналисту
и редакции компенсации морального
вреда, причиненного незаконным (то есть
без согласия лица, бывшего пациентом)
разглашением его медицинской тайны.

Какие сведения могут относиться к
коммерческой тайне{q} Какие ограничения
при этом существуют на этот счет{q}

Определение перечня сведений, составляющих
коммерческую тайну, находится в
компетенции их обладателя. При этом
помимо указанных в Федеральном законе
«Об информации, информатизации и
защите информации» сведений, которые
не могут относиться к категории сведений
с ограниченным доступом, в соответствии
с Постановлением Правительства от 5
декабря 1991 г.

№ 35 «О перечне сведений,
которые не могут составлять коммерческую
тайну», не могут составлять коммерческую
тайну учредительные документы и
документы, дающие право заниматься
предпринимательской деятельностью или
определенными ее видами, сведения по
установленным формам отчетности о
финансово-хозяйственной деятельности,
документы о платежеспособности, сведения
о численности и составе работников, их
заработной плате и условиях труда, а
также о наличии свободных рабочих мест,
документы об уплате налогов и иных
обязательных платежей, сведения о
загрязнении окружающей среды, нарушении
антимонопольного законодательства,
несоблюдении безопасных условий труда,
реализации продукции, причинившей вред
здоровью населения, об иных нарушениях
законодательства и размерах причиненного
этим ущерба, сведения об участии
должностных лиц данного предприятия в
иных предприятиях.

Предлагаем ознакомиться:  Схема однолинейного подключения электричества на участок

Государственным предприятиям до их
приватизации и в ее процессе запрещено
также относить к коммерческой тайне
сведения о размере имущества предприятия
и его денежных средств, о вложении
средств в активы других предприятий,
об обязательствах предприятия, о
договорах с иными предприятиями и
гражданами.

Несет ли журналист ответственность
за сбор и разглашение коммерческой
тайны{q}

Если журналист незаконно собирает или
разглашает коммерческую тайну, он может
быть привлечен как к гражданской, так
и к уголовной ответственности.

Организации, чью тайну он разгласил,
могут требовать возмещения причиненных
этим убытков, включая упущенную выгоду.

Статья 183 Уголовного кодекса также
предусматривает ответственность за
незаконные получение и разглашение
сведений, составляющих коммерческую
тайну.

Уголовная ответственность наступает,
во-первых, за собирание таких сведений
путем похищения документов, подкупа
или угроз или иным незаконным способом
с целью разглашения или незаконного
использования и, во-вторых, за незаконные
разглашение или использование сведений,
составляющих коммерческую тайну, без
согласия их владельца, совершенные из
корыстной или иной личной заинтересованности
и причинившие крупный ущерб.

Заполнение заявки

Редакция СМИ подает в пресс-службу организации, учреждения заявку об аккредитации своего сотрудника на собственном официальном бланке. Документ обязательно визируется руководителем СМИ, скрепляется печатью информационного агентства. К заявке прикладывается копия свидетельства о госрегистрации данного СМИ, а также по две фотографии (3 х 4 см) на каждого сотрудника.

Каким образом оформляется документ на аккредитацию журналиста{q} Образец заявки следующий:

  • Информация о СМИ: полное наименование, тираж, периодичность выпуска, местонахождение редакции, электронный, почтовый адрес, регион охвата аудитории, рабочие телефоны, факс информационного агентства.
  • Фамилия, имя и отчество журналиста, нуждающегося в аккредитации.
  • Вид необходимой аккредитации (постоянная или временная).

Порядок аккредитации

Далее порядок аккредитации журналистов таков:

  1. Ответ дает глава пресс-службы предприятия, организации (либо руководитель учреждения). Через 7 дней после поступления заявки на аккредитацию он должен выдвинуть положительное или отрицательное решение.
  2. Глава пресс-службы на основе заявки выдает аккредитационное удостоверение журналисту.
  3. Данный документ обеспечивает сотруднику СМИ беспрепятственный проход во все здания, отделы, зоны мероприятия, организации.
Предлагаем ознакомиться:  Тяжкий вред в ДТП - судебная практика

Количество аккредитованных представителей СМИ

Продолжаем знакомиться с правилами аккредитации журналистов. Важный вопрос: сколько сотрудников от одного СМИ могут быть представлены{q} Все зависит от числа оборудованных рабочих мест для журналистов при мероприятии или организации.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

Исходя из этого, могут формироваться ограничения (квоты) на число представителей от одного СМИ. При их установлении берутся за основу принципы справедливости и открытости. Важно обеспечить информацией о деятельности объекта все категории граждан через предпочитаемые ими СМИ.

Основные направления сотрудничества

Аккредитация журналистов (иностранных и отечественных) предполагает, что сотрудники обеспечиваются всеми надлежащими условиями для профессиональной деятельности со стороны компании, организации для освещения событий.

Для этого пресс-служба должна предпринять следующее:

  1. Предварительно извещать журналистов о дате, времени, локации проведения интересующих их мероприятий, работ, заседаний.
  2. Предоставить специально оборудованные для удобного фиксирования информации рабочие места в локации проведения интересующего мероприятия.
  3. Обеспечить журналистов необходимыми для работы информационными материалами, протоколами, стенограммами и иной документацией.
  4. Оказывать содействие в организации индивидуальных бесед, встреч с сотрудниками организации, участниками мероприятия, членами заседания. Обеспечить возможность беспрепятственного получения информации у вышеуказанных лиц.
  5. Проводить пресс-конференции, брифинги, деловые встречи по вопросам деятельности учреждения.

Права представителей СМИ

Закон о сми аккредитация

Мы разобрали, как получить аккредитацию журналиста. Какие же она предоставляет права сотруднику{q}

  • Заблаговременно получать необходимые данные о мероприятиях, заседаниях и иных важных событиях.
  • Знакомиться с необходимыми справочными, информационными материалами — стенограммами заседаний, повесткой дня, пресс-релизами, содержанием заявлений и проч.
  • Присутствовать во время проведения различных открытых мероприятий организации как в залах для заседаний, так и в определенных зонах для размещения пресс-службы.
  • Пользоваться различной аппаратурой, техникой для аудиозаписи или видеосъемки.
  • Посещать различные пресс-конференции, деловые встречи, брифинги, иные мероприятия, что специально организуются для СМИ.
  • Получать необходимую для профессиональной деятельности информацию от работников пресс-службы организации (в том числе на специально организованных для журналистов мероприятиях).
  • Пользоваться помощью пресс-службы в организации бесед, встреч с работниками компании, участниками мероприятий для получения дополнительных комментариев и разъяснений.
  • Посещать структурные подразделения, подведомтвенные предприятия организации.
  • Пользоваться городскими телефонами учреждения для передачи голосовых сообщений своей редакции.
  • Использовать по установленному порядку архивы организации.
Предлагаем ознакомиться:  Закон о защите прав потребителей игрушки

Обязанности представителей СМИ

Аккредитация журналистов на мероприятие подразумевает и исполнение сотрудниками информационных агентств некоторых обязанностей. В частности, это следующее:

  1. Не мешать ходу проведения мероприятия, не вмешиваться в его сценарий (если только оно не было организовано специально для СМИ).
  2. Соблюдать правила, вводимые для особых, специальных мероприятий.
  3. Не нарушать порядок проведения совещаний, деловых встреч, в которых принимают участие сотрудники, руководители компании, выдавшей аккредитацию.

В каких случаях возможен отказ

За пресс-службой учреждения, мероприятия, организации сохраняется право отказать СМИ в постоянной аккредитации его сотрудника. Однако для этого нужны достойные основания:

  • Средство массовой информации по своей направленности считается специализированным. То есть справочным, эротическим, рекламным и проч.
  • Организация не имеет технической возможности разместить журналистов всех информационных агентств для осуществления этими сотрудниками профессиональной деятельности.

Уведомление об отказе в аккредитации обязательно должно быть вручено представителю редакции не позже чем через 7 дней с даты подачи заявки. Документ при этом должен содержать в себе следующую информацию: причину отказа, имя должностного лица, принявшего данное решение, дату ответа и порядок обжалования.

Когда возможно лишение аккредитационного удостоверения{q}

Журналист может быть также лишен уже полученной на его имя аккредитации. Это происходит в таких случаях:

  1. Сотрудник уволился, был уволен из редакции (СМИ правомочно подать заявку на аккредитацию другого журналиста).
  2. Прекращение существования СМИ — было закрыто, ликвидировано.
  3. Журналист распространял несоответствующие действительности сведения, причинившие вред репутации организации, затронувшие интересы и права ее сотрудников.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

Все вышеперечисленное обязательно должно быть подтверждено решением суда.

Решение о лишении представителя СМИ аккредитации принимает начальник пресс-службы. Оно обязательно должно быть мотивированным, письменно представленным, иметь ссылки на действующее законодательство РФ.

Для разрешения конфликтных, спорных моментов, связанных с аккредитацией, редакция СМИ имеет право обратиться:

  • к начальству организации;
  • вышестоящему ее руководству;
  • в суд;
  • в прокуратуру.

Важно отметить, что лишение журналиста аккредитации (или ее отсутствие) не ведет за собой ограничение прав представителя СМИ (по ст. 47 ФЗ «О СМИ»).

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

Аккредитация нужна журналистам для обеспечения комфортных условий их профессиональной деятельности по освещению какого-либо мероприятия, деятельности организации. Она не только предоставляет определенные права, но и подразумевает исполнение обязанностей. У СМИ есть возможность получить аккредитацию, но также и ее лишиться. Пресс-служба компании правомочна отказать СМИ в предоставлении аккредитации его журналистам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector