Гражданин продавец, или Когда поставщик

Обоснованность ограничения участия физических лиц в закупках

Одним из принципов осуществления закупок в рамках обоих указанных законов является отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки[4], следовательно, изначальный запрет для физических лиц без статуса ИП участвовать в закупке либо уклонение от заключения договора с таким лицом только из-за того, что это лицо не юридическое и не ИП, является нарушением данного принципа.

Вместе с тем существуют случаи, когда недопущение физических лиц без статуса ИП к участию в закупке обоснованно. В частности, речь идет о заключении договора поставки товаров или договора розничной купли-продажи, где в соответствии с гражданским законодательством поставщиком-продавцом или продавцом может быть только лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (ст.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

492 и 506 ГК РФ). Следовательно, физическое лицо, не зарегистрированное в качестве ИП, не имеет правовых оснований стать поставщиком товаров по договору поставки товаров или договору розничной купли-продажи. Еще необходимо учитывать, что в отношении отдельных видов деятельности могут иметься законодательные нормы, запрещающие физическим лицам без статуса ИП осуществлять ту или иную конкретную деятельность.

Учреждение не имеет права необоснованно ограничивать участие физлиц в своих закупках, а заключение договора с этими лицами укладывается в правовое поле при условии соблюдения соответствующих правовых требований.

А вот когда осуществляется закупка работ или услуг и с подрядчиком или исполнителем заключается договор подряда, договор на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ или договор возмездного оказания услуг, договор продажи недвижимости, то участие в закупке физических лиц без статуса ИП вполне возможно, поскольку гражданское законодательство не содержит здесь никаких положений, ограничивающих круг потенциальных подрядчиков и исполнителей (гл.

Необходимо отметить, что Законом о контрактной системе, в отличие от Закона № 223-ФЗ, правоспособность участия физлиц без статуса ИП в закупках выражена более отчетливо. В Законе о контрактной системе говорится об особых условиях заключения контракта (договора) с таким лицом в части налоговых особенностей (см.

Кроме того, в Законе о контрактной системе упоминаются случаи, когда физлицо выступает в роли поставщика культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов (п. 7 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе).

Вряд ли можно ожидать, что физлица без статуса ИП проявляют большую активность участия в закупках. Это связано с содержанием, характером, сроками и объемом закупок, которые могут быть непосильны для таких лиц: сложно представить, что отдельный человек возьмется провести ремонт здания лечебного или образовательного учреждения и т. п.

Еще таким лицам может быть трудно нести необходимые для участия в закупках издержки – вносить обеспечение заявок и контрактов, оплачивать получение сертификатов электронных подписей для участия в торгах на электронных площадках и т. д. Однако в тех случаях, когда физлицо без статуса ИП способно выполнить нужную учреждению работу или оказать необходимую услугу с соблюдением нормативно-правовых условий и готово нести требуемые издержки по участию в закупке, отказывать ему в этом праве нет никаких оснований.

Ну а если такое лицо еще и одержит победу в торгах, учреждение обязано заключить с ним договор. Хотя на практике физлица без статуса ИП чаще всего выступают в роли подрядчиков или исполнителей при осуществлении закупок у ЕП, а участие таких лиц в закупках, осуществляемых конкурентными способами, и тем более победа в них – пока редкое явление.

Оформление купли-продажи

Согласно статье
161 ГК РФ сделки между юридическими лицами и гражданами должны
заключаться в письменной форме. Значит, покупка организацией
имущества у физического лица должна сопровождаться договором
купли-продажи. Его составляют согласно положениям главы 30
ГК РФ. В договоре купли-продажи обязательно указывать
наименование, количество, ассортимент и стоимость товара, а также
права, обязанности и ответственность сторон, срок передачи товара,
порядок оплаты и другие условия, предусмотренные главой
30 ГК РФ.

Любой договор содержит реквизиты сторон. Юридические
лица обычно приводят свое наименование, место нахождения, ОГРН,
ИНН, КПП, номер расчетного счета, наименование банка, его
корреспондентский счет и БИК. Физические лица — фамилию, имя,
отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего
личность, место жительства и, если имеется, ИНН.

Исполнение обязательств
по договору, то есть передача продавцом и оплата товара
покупателем, подтверждается актом. Он оформляется в письменной
форме, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью
договора. Унифицированного бланка не существует, поэтому акт
составляют произвольно. Но нельзя забывать, что это первичный
документ и в нем обязательно должны проставляться реквизиты,
перечисленные в пункте 2
статьи 9 Федерального закона от 21.11.

96 N 129-ФЗ (далее —
Закон N
129-ФЗ), а именно:-
наименование и дата документа;-
наименование организации, от имени которой он составлен;-
содержание хозяйственной операции вместе с показателями в
натуральном и денежном выражении;-
должности ответственных за сделку и ее оформление, их подписи.На заметку.

Договор
контрактации — не для физических лицВ
параграфе
5 главы 30 ГК РФ говорится о договоре контрактации, по которому
производитель обязуется передать выращенную (произведенную) им
сельхозпродукцию заготовителю, то есть лицу, делающему закупки для
переработки или продажи (п.1
ст.535). Однако, на наш взгляд, производителем в данном случае
не может выступать физическое лицо, не зарегистрированное в
качестве индивидуального предпринимателя. И вот почему.

Во-первых, согласно
заключенному договору физическое лицо обязуется выращивать
продукцию для последующей ее реализации заготовителю, а значит, оно
однозначно действует в предпринимательских целях.Во-вторых, в пункте 2
статьи 535 ГК РФ сказано, что к отношениям по договору
контрактации, не урегулированным параграфом
5 главы 30 ГК РФ, применяются правила договора поставки. А
нормы о договоре поставки совершенно не рассчитаны на отношения с
участием физических лиц

Некоторые организации
(например, оказывающие услуги общепита) закупают
сельскохозяйственную продукцию у населения. Гражданин, один или с
семьей, может держать для личных нужд на земельном участке
подсобное хозяйство. Такая деятельность регулируется Федеральным законом от 07.07.2003 N
112-ФЗ. Согласно пунктам
3 и 4 статьи
2 указанного закона сельскохозяйственная продукция,
произведенная и переработанная в личном подсобном хозяйстве,
является собственностью гражданина.

Соответственно он вправе ею
распоряжаться по своему усмотрению, в том числе и продавать. В
данном случае реализация сельскохозяйственной продукции физическим
лицом не считается предпринимательской деятельностью.Согласно пункту
7.6 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций
приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли,
утвержденных письмом Комитета РФ по
торговле от 10.07.

Гражданин продавец, или Когда поставщик

96 N 1-794/32-5, при покупке продукции у
населения оформляется закупочный акт. Унифицированная
форма закупочного акта N ОП-5, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.98
N 132, предназначена предприятиям общепита. Другие организации,
например торговые, могут разработать и использовать свой бланк.
Главное, предусмотреть в акте все необходимые реквизиты, указанные
в пункте 2
статьи 9 Закона N 129-ФЗ.

Заключение договоров с физлицами без статуса ИП, занимающимися частной практикой

При заключении договора с физлицом без статуса ИП учреждению стоит обратить внимание на следующие моменты.

Необходимо предусмотреть осуществление учреждением функции налогового агента в отношении налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – 13% для налоговых резидентов РФ и 30% в отдельных случаях для лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ (ч. 1 и 3 ст. 224 НК РФ).

В соответствии с налоговым законодательством налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по расчету, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. А на заказчиков, которые являются российскими организациями, в результате отношений с которыми налогоплательщик (физическое лицо) получает доход, как раз возложена в данном случае функция налогового агента (ч. 1 ст. 24 и ч. 1 ст. 226 НК РФ).

Примечательно, что в Законе о контрактной системе прямо говорится: при заключении контракта с физлицом, кроме индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица[8], в контракт вносится обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Таким же образом можно поступать заказчикам и по Закону № 223-ФЗ – положение об уменьшении оплаты по контракту на размер налогового платежа в случае заключения контракта с физическим лицом без статуса ИП необходимо закрепить в контракте, а кроме того, при использовании конкурентных способов закупки – и в документации о закупке как часть сведений о порядке оплаты работ или услуг (п. 6 ч. 10 ст.

4 Закона № 223-ФЗ). А если в составе документации размещается проект контракта, то положение надо закрепить и в этом проекте. Необходимость последнего действия обусловлена тем, что учреждение-заказчик не может знать заранее, будет ли среди участников закупки физическое лицо без статуса ИП. А само это лицо, принимая решение об участии в закупке, должно понимать, что размер предлагаемой им цены контракта будет уменьшен на размер налогового платежа.

Однако если налоговым законодательством предусмотрена самостоятельная уплата физлицом налога на доходы физических лиц (например, при продаже указанным лицом объекта недвижимого имущества[11]), то выполнение учреждением фунции налогового агента по уплате НДФЛ не требуется[12].

Необходимо также предусмотреть выполнение учреждением функции плательщика страховых взносов.

В соответствии с федеральным законодательством объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физлиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг. Плательщиками этих взносов, в частности, являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам[13].

Базовые тарифы страховых взносов составляют 26% – в ПФ РФ, 5,1% – в ФФОМС (взносы в ФСС РФ по договорам гражданско-правового характера не осуществляются)[14].

Причем базой страховых взносов является сумма начисленных выплат, то есть эта база включает в себя и НДФЛ. Например, если размер выплаты с учетом НДФЛ составляет 50 000 руб., то общий размер расходов учреждения по данному договору на основе базовых тарифов составит 65 550 руб. (50 000 руб. 31,1% х 50 000 руб.), а сам подрядчик или исполнитель получит «на руки» 43 500 руб. (50 000 руб. — 13% х 50 000 руб.).

Отметим, что существует мнение, согласно которому в рамках Закона о контрактной системе заказчику необходимо уменьшать подлежащую оплате сумму только на размер НДФЛ, поскольку именно данный налог (а не страховые сборы) относится к понятию «налоговые платежи»[15]. Однако уплата страховых взносов не может «повиснуть в воздухе» и, как говорилось выше, ответственность за это возлагается на заказчика[16].

Ответственность за уплату страховых взносов возлагается на заказчика.

Конечно, не исключено, что физическое лицо без статуса ИП, участвуя в торгах, укажет в своей заявке предложение о цене, считая, что именно столько денег он и должен получить от заказчика. При этом он не будет учитывать, что заказчику еще нужно нести расходы по уплате НДФЛ и социальных взносов. А потому когда победителем торгов становится такое лицо, чтобы у заказчика не возникло ситуации, в которой ему в лучшем случае придется столкнуться с непониманием со стороны победителя, а в худшем – нести дополнительные расходы, выходящие за рамки начальной цены контракта, рекомендуется в документации о закупке сразу же указывать, что в предложение о цене участника закупки, являющегося физическим лицом без статуса ИП, должны входить НДФЛ и страховые взносы.

А при заключении контракта в нем необходимо указывать сумму выплаты по НДФЛ и отдельно – сумму страховых взносов, при этом соответствующее положение должно быть и в проекте контракта, входящем в документацию о закупке.

Если же закупка осуществляется у ЕП, то здесь обычно сначала физическое лицо без статуса ИП, с которым заказчик ведет прямые переговоры, обозначает заказчику ту сумму выплаты, которую он хочет получить «чистыми». Затем заказчик в своем расчете «накручивает» на эту сумму НДФЛ и страховые взносы, определяя общую итоговую «цену вопроса», которую ему придется заплатить самому физлицу и государству для привлечения такого лица к выполнению нужной работы или оказанию необходимой услуги. А потому в данном случае все обходится, как правило, без неприятных для той или иной стороны неожиданностей.

Названные физлица не имеют статуса индивидуального предпринимателя, но в соответствии с налоговым законодательством они исчисляют и уплачивают НДФЛ самостоятельно[16], а также согласно законодательству о страховых взносах самостоятельно уплачивают и эти взносы[17].

К данным лицам федеральное законодательство относит частных нотариусов[18], адвокатов, учредивших собственные адвокатские кабинеты[19], граждан, занимающихся народной медициной[20], арбитражных управляющих[21], оценщиков (если выбран именно такой способ осуществления указанной деятельности)[22], частных детективов[23], патентных поверенных[24].

Налоговый учет

Налоговый учет зависит от
того, что именно было куплено. Приобретая что-то у физических лиц,
«упрощенцы» могут учитывать в расходах стоимость имущества и
сопутствующие затраты в общем порядке:-
стоимость основных средств списывается в расходы после ввода в
эксплуатацию равными долями в последние числа кварталов в течение
налогового периода (подп.1
п.1 и подп.1
п.3 ст.346.16 и подп.4
п.2 ст.346.17 НК РФ);


стоимость неамортизируемого имущества учитывается в составе
материальных расходов после ввода в эксплуатацию (подп.5
п.1 и п.2
ст.346.16 и подп.3
п.1 ст.254 НК РФ);-
стоимость сырья и материалов уменьшит налоговую базу после отпуска
в производство (подп.1
п.2 ст.346.17 НК РФ);-
стоимость покупных товаров учитывается в расходах по мере
реализации (подп.23
п.1 ст.346.16 и подп.2
п.2 ст.346.17 НК РФ).

Кроме того, все расходы
должны быть оплачены (п.2
ст.346.17 НК РФ).НДС, уплаченный
«упрощенцами» при приобретении основных средств и нематериальных
активов, включается в первоначальную стоимость объектовВсе эти правила
действуют, когда продавцом выступает не только организация, но и
частное лицо.

Отметим один нюанс. Продавец — юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель может быть плательщиком НДС. Тогда в
стоимость имущества он включит сумму этого налога. НДС со стоимости
товаров, услуг и материалов записывается в Книге учета доходов и
расходов отдельной строкой (подп.8
п.1 ст.346.16 НК РФ).

Физические лица не являются плательщиками
НДС при реализации товаров (п.1
ст.143 НК РФ), поэтому в стоимость купленного у них имущества
никаких налогов включено не будет.Пример
1К.Н. Лосев выращивает
на своем участке овощи. 8 сентября 2008 года ООО «Гемера»,
применяющее УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы,
заключило с ним договор купли-продажи на 20 кг помидоров по 30
руб.

/кг, 15 кг огурцов по 20 руб./кг и 50 кг картофеля по 10
руб./кг. В тот же день, составив закупочный акт, с К.Н. Лосевым
расплатились наличными. 9 сентября организация получила в кассу от
покупателей 250 руб. за 5 кг помидоров, 80 руб. за 2 кг огурцов и
375 руб. за 15 кг картофеля. Отразим указанные операции в налоговом
учете.

Согласноподпункту
2 пункта 2 статьи 346.17 НК РФрасходы на товары учитываются
по мере реализации. Часть товара была продана 9 сентября. Значит, в
этот день можно отразить в расходах покупную стоимость помидоров в
размере 150 руб. (30 руб.x5 кг), огурцов — 40 руб. (20 руб.x2 кг),
картофеля — 150 руб. (10 руб.x x15 кг).

N

Дата и
номер

Содержание

Доходы,
учитываемые

Расходы,
учитываемые

п/п

первичного
документа

операции

при исчислении
налоговой базы

при исчислении
налоговой базы

1

2

3

4

5

ѕ

ѕ

ѕ

ѕ

ѕ

158

Приходный
кассовый ордер N 62,

Получена
плата

705

чек ККМ

за
реализованные товары

N 1221 от
09.09.2008

Обработка персональных данных

В соответствии с федеральным законодательством персональными данными считается любая информация, относящаяся к физическому лицу (субъекту персональных данных), а обработкой такой информации – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без их использования с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. При этом лицо, осуществляющее обработку, является оператором[25].

Обработка персональных данных допускается лишь в определенном перечне случаев, к числу которых, в частности, относится случай, когда имеется согласие субъекта персональных данных на обработку, а также случаи, когда осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом, либо когда обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей[26].

Согласно требованиям Закона о контрактной системе и Закона № 223-ФЗ заказчик вносит в реестры контрактов (договоров), ведущиеся Федеральным казначейством, установленные сведения о заключенных им договорах, в которые в случае их заключения с физлицом без статуса ИП входят персональные данные этого лица – фамилия, имя, отчество, место жительства и идентификационный номер налогоплательщика[27].

Получать согласие субъекта персональных данных на обработку здесь не требуется, поскольку ситуация как раз подпадает под описанный выше случай, когда рассматриваемое действие оператора осуществляется в связи с возложением на него законодательством РФ соответствующей обязанности. Кроме того, эта ситуация может считаться и случаем, когда осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию согласно федеральному закону (см. выше).

Заказчикам необходимо включать в документацию о закупке требование о предоставлении физлицом в составе заявки на участие в закупке письменного согласия на обработку персональных данных, если сведения должны размещаться в реестре контрактов.

Однако существует и противоположное мнение. Так, если рассматривать реестр (контрактов) договоров как «общедоступный источник персональных данных», то персональные данные физического лица могут размещаться в названом источнике только с его письменного согласия[28].

И тогда для соблюдения этого положения законодательства заказчикам необходимо включать в документацию о закупке требование о предоставлении физическим лицом в составе заявки на участие в закупке письменного согласия на обработку персональных данных. В частности, такого мнения придерживаются Минфин и Минэкономразвития[29].

А потому во избежание возможных конфликтных ситуаций с контрольными органами заказчикам все-таки рекомендуется запрашивать у физических лиц без статуса ИП их письменное согласие на обработку персональных данных, если сведения о договоре, который заключается с ними как с ЕП или может быть заключен с ними по результатам торгов, должны размещаться в реестре контрактов (договоров).

Отметим, что если договор подпадает под категорию договоров, сведения о которых не нужно вносить в реестры (например, по Закону № 223-ФЗ это договоры, заключенные на сумму, не превышающую 100 000 руб., а именно такие договоры сейчас чаще всего заключаются на практике с физическими лицами без статуса ИП)[30], то у заказчика тут вообще не возникает никаких дополнительных условий, связанных с персональными данными.

Отдельно еще обратим внимание: если в рамках Закона о контрактной системе физическое лицо выступает в роли поставщика культурных ценностей для пополнения государственных фондов, то персональные данные в реестр контрактов вноситься не должны (см. сноску 8) (по-видимому, это предусмотрено для обеспечения его безопасности – ведь в роли таких лиц выступают, как правило, коллекционеры произведений искусства).

* * *

Однако, как уже говорилось выше, учреждение не имеет права необоснованно ограничивать участие таких лиц в своих закупках, а заключение договора с этими лицами вполне укладывается в существующее правовое поле при условии соблюдения соответствующих правовых требований.

Следует еще помнить, что договоры, заключаемые учреждениями в рамках Закона о контрактной системе с физлицами без статуса ИП (по результатам торгов и в случае закупки у ЕП), не учитываются при определении объема закупок, которые заказчики должны осуществлять у субъектов малого предпринимательства, поскольку такие лица к данным субъектам не относятся.

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[2] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[3] Пункт 4 ст. 3 Закона о контрактной системе и ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

[4] Статья 8 Закона о контрактной системе и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

[5] Часть 1 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

[6] Глава 34 ГК РФ.

[7] Пункт 4 ст. 3, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

[8] Подробнее об особенностях заключения договора с физическими лицами, занимающимися частной практикой, см. ниже.

[9] Статья 30 Закона о контрактной системе.

[10] Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

[11] Пункт 2 ч. 1 ст. 228 НК РФ.

[12] См. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.11.2015 № Д28и-3553.

[13] Часть 1 ст. 5 и ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон о страховых взносах).

[14] Пункт 2 ч. 3 ст. 9, п. 1 и 3 ч. 1 ст. 12 Закона о страховых взносах.

[15] Письмо Минэкономразвития РФ от 08.10.2014 № Д28и-1965.

[16] Пункт 2 ч. 1 ст. 227 НК РФ.

[17] Часть 1 ст. 14 и п. 2. ч. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах.

[18] Статья 8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1.

[19] Статья 21 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

[20] Статья 50 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

[21] Статья 20 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

[22] Статья 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

[23] Раздел II Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

[24] Статья 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 316-ФЗ «О патентных поверенных».

[25] Пункты 1,2 и 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных).

[26] Пункты 1,2 и 11 ст. 6 Закона о персональных данных.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

[27] Статья 103 Закона о контрактной системе, а также ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

[28] Часть 1 ст. 8 Закона о персональных данных.

[29] См. письма Минфина РФ от 20.03.2015 г. № 02-02-09/15487 и Минэкономразвития РФ от 16.01.2015 № Д28и-54.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

[30] Часть 1 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, и ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Предлагаем ознакомиться:  Заказчик предъявляет иск подрядчику корреспонденция счетов
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector