Внесение изменений в Устав ООО

В каких случаях заполняют форму Р13001{q}

Приводим перечень ситуаций, при которых заполняют форму Р13001:

  • смена наименования ООО;
  • смена юридического адреса;
  • изменение кодов ОКВЭД, если это вносит изменения в устав;
  • приведение устава ООО в соответствие с ФЗ № 312 (для тех организаций, которые до сих пор не прошли перерегистрацию после вступления в силу этого закона в 2009 году);
  • изменение уставного капитала;
  • другие изменения в Устав (например, разрешение на выход участника из общества или изменение порядка покупки доли по преимущественному праву).

Вносите изменения в устав{q} Подумайте о расчётном счёте в надёжном банке. Многие банки предлагают выгодные условия по обслуживанию и ведению расчётных счетов, ознакомиться с предложениями можно здесь.

https://www.youtube.com/watch{q}v=RhYWH1B1kwA

В Законодательстве РФ четко сказано о том, что регистрация всех изменений проводится в органах ФНС РФ по месту проживания или регистрирования юридического адреса компании. Не стоит забывать о том, что адрес ООО должен совпадать с тем, который указан в ЕГРЮЛ.

Будет крайне неприятно, если Вы соберетесь вносить изменения в Устав ООО, а орган ФНС заметит несоответствие местонахождения фактического с юридическим. Организация, уличенная в этом, будет «награждена» штрафными санкциями, дело может дойти даже до ликвидации ООО. Помните о том, что руководители ООО несут и уголовную ответственность.

Внесение изменений в Устав ООО

Желаете

зарегистрировать ООО самостоятельно{q}

Как это сделать{q}Госпошлина для регистрации ООО:

где взять квитанцию для оплаты{q}

ООО на УСН: какая отчетность{q} Как сдается отчетность на упрощенке{q}

Внесение изменений в Устав ООО необходимо в следующих случаях:

  • изменилось наименование организации;
  • изменяется уставной капитал (увеличивается или уменьшается);
  • поменялся юридический адрес ООО;
  • поменялся руководитель компании;
  • изменился общий состав учредителей;
  • поменялись доли в компании одного участника или нескольких;
  • поменялся вид ведения деятельности, ее направленность;
  • увеличилось или уменьшилось число филиалов компании, название филиалов или любые прочие данные.

Порядок изменения устава ООО

  1. Подготовка документов для изменения устава ООО
  2. Подача документов для изменения устава
  3. Регистрация изменений в уставе ООО и Получение документов
  4. Уведомление банков и контрагентов

Кроме самого заявления по форме Р13001 в пакет документов для регистрации изменений в Устав входят:

  • Устав в новой редакции или изменения к нему (два экземпляра);
  • протокол общего собрания участников или решение единственного участника об изменении регистрационных сведений;
  • квитанция об оплате пошлины в размере 800 рублей (не оплачивается, если вы только приводите устав в соответствие). 

Дополнительно, в случае, когда оформляется смена юридического адреса ООО, налоговая инспекция может запросить документы, подтверждающие право пользования помещением (договор аренды, гарантийное письмо от собственника или копия свидетельства о собственности), хотя эти документы отсутствуют в обязательном перечне статьи 17 закона «О госрегистрации».

В квитанции на госпошлину указывают данные заявителя, заполнить квитанцию можно через сервис на сайте ФНС.

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы нужны для страховой при ДТП по Осаго список необходимых

Подлинность подписи заявителя в форме Р13001 должна быть обязательно заверена нотариально. Нотариальная отметка проставляется на странице 3 листа «М».

Устав ООО в новой редакции

И наконец – о сроках подачи документов о внесении изменений в Устав в налоговую инспекцию. Статья 5 закона «О госрегистрации» устанавливает срок в три рабочих дня для сообщения об изменениях в ЕГРЮЛ только для тех сведений, которые  не связаны с изменением Устава. Формально, сроков для подачи сведений по форме Р13001 не установлено, но на практике срок в три рабочих дня соблюдается и для нее.

Пакет документов

Если вы хотите внести изменения в Устав ООО, то стоит заранее ознакомиться со списком необходимого пакета бумаг и подготовить все вовремя – чтобы исключить вероятные сложности. Итак, какие документы понадобятся:

  1. Протокол, сообщающий об появлении изменений в Уставе – этот документ обязателен для тех фирм, которые насчитывают более двух человек.
  2. Общее решение о внесение изменений.
  3. Отредактированный Устав компании.
  4. Справка, подтверждающая изменения-правки в ЕГРЮЛ;
  5. Если изменения осуществляются ввиду увеличения уставного капитала, то необходимы документы, которые подтверждают внесение денежной суммы на вклады для каждого участника в полном объеме.
  6. Если изменяется юридический адрес, нужно предоставить договор аренды или покупки-продажи помещения по обновленному адресу. Он нужен для того, чтобы подтвердить законность оснований по изменениям.
  7. Заявление (уведомление) о внесенных изменениях. Два вида: формы Р 13002 или Р 13001.
  8. Уплаченная квитанция государственной пошлины.

Как уже было отмечено, заполняются две формы, но не нужно заполнять обязательно обе, каждую из двух заполняют в определенных оговоренных случаях.

Форма Р 13002 – это «Уведомление о внесении изменений в документы учредительного характера юридических лиц». Данная форма состоит из шести листов и подлежит к заполнению, когда речь идет о филиалах.

Чаще всего заполняется форма Р 13001 – она необходима, если речь идет об изменениях, которые связаны непосредственно с юридическим лицом. Но в случае, когда изменяется состав участников уставного капитала, необходимо заполнить обе формы.

Поговорим немного о заполнении обеих форм, объясняя тезисами.

Порядок подачи заявление по форме Р13001

В налоговые органы предоставляются следующие документы:

  1. Заявление, выполненное по форме Р13001 (нотариально заверенное).
  2. Решение о внесении изменений Устава ООО.
  3. Новая редакция Устава, выполненная в 2-х экземплярах..
  4. Квитанция на 800 рублей об уплате госпошлины. Следует помнить, что подписывает её синей ручкой заявитель. Для себя лучше снять с квитанции копию.
  5. Доверенность, заверенную нотариусом, но только в случае, если пакет документов приносит не лично генеральный директор, а его представитель.

Заявителем выступает генеральный директор. Предоставляется пакет документов в налоговые органы заявителем лично или его представителем с нотариально заверенной доверенностью.

Правильно оформленный комплект документов сдаётся органам налоговой службы, в срок не позднее 1 месяца, с момента принятия решения, т.е. 1-го шага нашей инструкции.

Скидка 50 процентов на Альфа Банк

 Сдать документы можно тремя способами:

  1. Принести лично, что наиболее надёжно.
  2. Отправить по почте, сделав письмо заказным и описав вложение. Такой способ можно посоветовать тем, кто в силу своего месторасположения или обстоятельств, не может прибыть лично. Но, к сожалению, Почта России пока не стала синонимом скорости.
  3. Отправить собранный комплект в электронном виде, предварительно озаботившись наличием ЭЦП.
Предлагаем ознакомиться:  Могут ли быть внуки наследниками первой очереди

Заполнение форм

Р 13002

1-ый лист формы заполняется исключительно в пунктах 1.1-1.3 – тут указывается ОГРН и ИНН из свидетельства о регистрировании компании.

В листе А формы имеется три раздела: в первом разделе нужно поставить цифру в ячейке, которая соответствует филиал это компании или ее представительство, во втором ставится цифра в ячейке, называющая причины внесения изменений, в третьем разделе нужно прописать наименование и адрес (представительства или филиала) – данные берутся из ЕГРЮЛ.

Лист Б – это информация о заявителе: в первом пункте необходимо поставить цифру, которая соответствует тому, кем является заявитель. Во втором пункте ставятся данные о заявителе, поданные при регистрации юридического лица, а в третьем пункте данные о заявителе — физическом лице.

На странице 2 ставятся телефоны заявителя.

Нужно заплатить порядка 500 рублей нотариусу за то, чтобы он заверил каждый документ.

Форма 13002 заполняется только вручную (не в электронном формате).

Р 13001

р13001 оплата госпошлины

При заполнении этой формы заполняются следующие страницы:

  1. Страница №1.
  2. Страница №3 – лист Б.
  3. 1-3-я страница – лист М (3-я страница заполняется в нотариальной конторе или в присутствии нотариуса).
  4. Сведения о заявителе – лист Н.

3. Регистрация изменений в уставе ООО и Получение документов

Законом предусмотрено, что по прошествии пяти рабочих дней, заявитель или его представитель с нотариально заверенной доверенностью, получает следующие документы в налоговой:

  1. Один экземпляр обновлённого Устава, на котором налоговая ставит пометку (второй экземпляр остается в налоговой);
  2. Лист ЕГРЮЛ.

Документы скрупулёзно проверяются на правильность изложенной в них информации. О найденных ошибках сразу следует известить налоговую и сдать документы для переоформления, на что уйдёт неделя.

В случае, когда заявитель либо его представитель не могут получить документы в налоговой службе в личном порядке, то происходит их почтовое отправление по тому адресу, который был представлен заявителем при подаче документов.

Сдача документов: лично/удаленно

После того, как все документы готовы, заявления написаны, остается заплатить государственную пошлину в размере 800 рублей (20% пошлины от регистрации) . Необходимо помнить об одном важном нюансе: документы, подготовленные и подписанные, нужно сдать в налоговый орган до истечения срока 3-х дней — с момента, когда участники проголосовали за изменения и поставили свои подписи. Если это правило нарушится, то Ваше ООО может быть оштрафовано за нарушение сроков, установленных Законом.

Когда пакет документов собран, нужно сразу же его направить в налоговую инспекцию, причем заявитель может лично увезти его или отправить по почте. После этого нужно дождаться расписки о том, что документы успешно получены. Если же документы были направлены по почте, то расписку отправят на адрес компании почтовым отправлением.

Внесение изменений в Устав ОООКак открыть доставку пиццы{q}

Предлагаем ознакомиться:  Ответственность директора за банкротство предприятия

Где взять бизнес-план{q}На кого возлагается ведение журнала учета рабочего времени{q}

Для чего он нужен{q}

Устав ООО с одним учредителем: в чем его особенности{q}

Знающие специалисты не советуют посылать такие документы по почте или электронным письмом. Тут две причины: первая – это сохранность и целостность документов (лучше самостоятельно увезти и убедиться в их получении в ФНС), вторая – есть вероятность того, что новые документы с изменениями вернуться с опозданием.

Помочь с подготовкой документов, а также предложить дальнейшее сопровождение, сдать, получить документы, могут помочь компании, которые специализируются на этом вопросе.

Мы уже говорили, что по истечению трех дней с момента подписания нужно подать документы в налоговый орган. После этого, как документы сданы, регистрация изменений в ФНС отнимет пять рабочих дней. В назначенное время заявитель или лицо, уполномоченное в этом деле, может получить новые (свидетельство об изменениях и сами изменения). Бумаги не отдадут без паспорта и доверенности.

4. Уведомление банков и контрагентов

Таким образом, после получения документов из налоговой службы, изменения в Уставе ООО считаются зарегистрированными и действительными для третьих лиц. Теперь нужно при необходимости изготовить новую печать ООО и известить банки в которых открыты расчётные счета.

 Для этого необходимо приложение следующих копий:

  1. Решения единственного учредителя либо протокол собрания участников;
  2. Выписки из ЕГРЮЛ и свидетельство о внесении в него изменений;
  3. Новой редакции устава, либо листа изменений устава.
  4. При смене наименования и/или адреса нужно будет заменить банковские карточки.

Далее следует извещение контрагентов о прошедшем в ООО изменении устава. Извещать фонды должны налоговые органы.

Помимо представленных выше распространённых причин изменения устава организации, нововведения в Гражданском кодексе, вступившие в силу в сентябре 2014, заставляют некоторые организации (ОАО и ЗАО, казачьи общества, общины коренных народов, ТСЖ, и пр.) привести свой устав в соответствие с новыми требованиями.

Также это в значительной степени касается и самих ООО. Положения Устава, связанные с порядком и способом оплаты его УК, сроками и процессами, связанными с его ликвидацией или реорганизацией, правами и обязанностями его участников, не должны оставаться противоречащими действующему законодательству и должны быть приведены в соответствие с ним.

Жёсткие сроки этому процессу не устанавливаются, поэтому их внесение может быть совмещено с другими, последующими изменениями по причинам, приведённым выше.

https://www.youtube.com/watch{q}v=tdi-vktIJKQ

Если Вы, здраво рассудив, решили, что самостоятельное прохождение всех шагов представленной инструкции является недостижимым, то самый простой для Вас вариант — воспользоваться нашим сервисом автоматической подготовки документов, избежав тем самым возможных ошибок и потерю драгоценного времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector