Оглавление
В каких случаях заполняют форму Р13001{q}
Приводим перечень ситуаций, при которых заполняют форму Р13001:
- смена наименования ООО;
- смена юридического адреса;
- изменение кодов ОКВЭД, если это вносит изменения в устав;
- приведение устава ООО в соответствие с ФЗ № 312 (для тех организаций, которые до сих пор не прошли перерегистрацию после вступления в силу этого закона в 2009 году);
- изменение уставного капитала;
- другие изменения в Устав (например, разрешение на выход участника из общества или изменение порядка покупки доли по преимущественному праву).
Вносите изменения в устав{q} Подумайте о расчётном счёте в надёжном банке. Многие банки предлагают выгодные условия по обслуживанию и ведению расчётных счетов, ознакомиться с предложениями можно здесь.
https://www.youtube.com/watch{q}v=RhYWH1B1kwA
В Законодательстве РФ четко сказано о том, что регистрация всех изменений проводится в органах ФНС РФ по месту проживания или регистрирования юридического адреса компании. Не стоит забывать о том, что адрес ООО должен совпадать с тем, который указан в ЕГРЮЛ.
Будет крайне неприятно, если Вы соберетесь вносить изменения в Устав ООО, а орган ФНС заметит несоответствие местонахождения фактического с юридическим. Организация, уличенная в этом, будет «награждена» штрафными санкциями, дело может дойти даже до ликвидации ООО. Помните о том, что руководители ООО несут и уголовную ответственность.

Желаете
зарегистрировать ООО самостоятельно{q}
Как это сделать{q}Госпошлина для регистрации ООО:
где взять квитанцию для оплаты{q}
ООО на УСН: какая отчетность{q} Как сдается отчетность на упрощенке{q}
Внесение изменений в Устав ООО необходимо в следующих случаях:
- изменилось наименование организации;
- изменяется уставной капитал (увеличивается или уменьшается);
- поменялся юридический адрес ООО;
- поменялся руководитель компании;
- изменился общий состав учредителей;
- поменялись доли в компании одного участника или нескольких;
- поменялся вид ведения деятельности, ее направленность;
- увеличилось или уменьшилось число филиалов компании, название филиалов или любые прочие данные.
Порядок изменения устава ООО
- Подготовка документов для изменения устава ООО
- Подача документов для изменения устава
- Регистрация изменений в уставе ООО и Получение документов
- Уведомление банков и контрагентов
Кроме самого заявления по форме Р13001 в пакет документов для регистрации изменений в Устав входят:
- Устав в новой редакции или изменения к нему (два экземпляра);
- протокол общего собрания участников или решение единственного участника об изменении регистрационных сведений;
- квитанция об оплате пошлины в размере 800 рублей (не оплачивается, если вы только приводите устав в соответствие).
Дополнительно, в случае, когда оформляется смена юридического адреса ООО, налоговая инспекция может запросить документы, подтверждающие право пользования помещением (договор аренды, гарантийное письмо от собственника или копия свидетельства о собственности), хотя эти документы отсутствуют в обязательном перечне статьи 17 закона «О госрегистрации».
В квитанции на госпошлину указывают данные заявителя, заполнить квитанцию можно через сервис на сайте ФНС.
Подлинность подписи заявителя в форме Р13001 должна быть обязательно заверена нотариально. Нотариальная отметка проставляется на странице 3 листа «М».
И наконец – о сроках подачи документов о внесении изменений в Устав в налоговую инспекцию. Статья 5 закона «О госрегистрации» устанавливает срок в три рабочих дня для сообщения об изменениях в ЕГРЮЛ только для тех сведений, которые не связаны с изменением Устава. Формально, сроков для подачи сведений по форме Р13001 не установлено, но на практике срок в три рабочих дня соблюдается и для нее.
Пакет документов
Если вы хотите внести изменения в Устав ООО, то стоит заранее ознакомиться со списком необходимого пакета бумаг и подготовить все вовремя – чтобы исключить вероятные сложности. Итак, какие документы понадобятся:
- Протокол, сообщающий об появлении изменений в Уставе – этот документ обязателен для тех фирм, которые насчитывают более двух человек.
- Общее решение о внесение изменений.
- Отредактированный Устав компании.
- Справка, подтверждающая изменения-правки в ЕГРЮЛ;
- Если изменения осуществляются ввиду увеличения уставного капитала, то необходимы документы, которые подтверждают внесение денежной суммы на вклады для каждого участника в полном объеме.
- Если изменяется юридический адрес, нужно предоставить договор аренды или покупки-продажи помещения по обновленному адресу. Он нужен для того, чтобы подтвердить законность оснований по изменениям.
- Заявление (уведомление) о внесенных изменениях. Два вида: формы Р 13002 или Р 13001.
- Уплаченная квитанция государственной пошлины.
Как уже было отмечено, заполняются две формы, но не нужно заполнять обязательно обе, каждую из двух заполняют в определенных оговоренных случаях.
Форма Р 13002 – это «Уведомление о внесении изменений в документы учредительного характера юридических лиц». Данная форма состоит из шести листов и подлежит к заполнению, когда речь идет о филиалах.
Чаще всего заполняется форма Р 13001 – она необходима, если речь идет об изменениях, которые связаны непосредственно с юридическим лицом. Но в случае, когда изменяется состав участников уставного капитала, необходимо заполнить обе формы.
Поговорим немного о заполнении обеих форм, объясняя тезисами.
Порядок подачи заявление по форме Р13001
В налоговые органы предоставляются следующие документы:
- Заявление, выполненное по форме Р13001 (нотариально заверенное).
- Решение о внесении изменений Устава ООО.
- Новая редакция Устава, выполненная в 2-х экземплярах..
- Квитанция на 800 рублей об уплате госпошлины. Следует помнить, что подписывает её синей ручкой заявитель. Для себя лучше снять с квитанции копию.
- Доверенность, заверенную нотариусом, но только в случае, если пакет документов приносит не лично генеральный директор, а его представитель.
Заявителем выступает генеральный директор. Предоставляется пакет документов в налоговые органы заявителем лично или его представителем с нотариально заверенной доверенностью.
Правильно оформленный комплект документов сдаётся органам налоговой службы, в срок не позднее 1 месяца, с момента принятия решения, т.е. 1-го шага нашей инструкции.
Сдать документы можно тремя способами:
- Принести лично, что наиболее надёжно.
- Отправить по почте, сделав письмо заказным и описав вложение. Такой способ можно посоветовать тем, кто в силу своего месторасположения или обстоятельств, не может прибыть лично. Но, к сожалению, Почта России пока не стала синонимом скорости.
- Отправить собранный комплект в электронном виде, предварительно озаботившись наличием ЭЦП.
Заполнение форм
Р 13002
1-ый лист формы заполняется исключительно в пунктах 1.1-1.3 – тут указывается ОГРН и ИНН из свидетельства о регистрировании компании.
В листе А формы имеется три раздела: в первом разделе нужно поставить цифру в ячейке, которая соответствует филиал это компании или ее представительство, во втором ставится цифра в ячейке, называющая причины внесения изменений, в третьем разделе нужно прописать наименование и адрес (представительства или филиала) – данные берутся из ЕГРЮЛ.
Лист Б – это информация о заявителе: в первом пункте необходимо поставить цифру, которая соответствует тому, кем является заявитель. Во втором пункте ставятся данные о заявителе, поданные при регистрации юридического лица, а в третьем пункте данные о заявителе — физическом лице.
На странице 2 ставятся телефоны заявителя.
Нужно заплатить порядка 500 рублей нотариусу за то, чтобы он заверил каждый документ.
Форма 13002 заполняется только вручную (не в электронном формате).
Р 13001
При заполнении этой формы заполняются следующие страницы:
- Страница №1.
- Страница №3 – лист Б.
- 1-3-я страница – лист М (3-я страница заполняется в нотариальной конторе или в присутствии нотариуса).
- Сведения о заявителе – лист Н.
3. Регистрация изменений в уставе ООО и Получение документов
Законом предусмотрено, что по прошествии пяти рабочих дней, заявитель или его представитель с нотариально заверенной доверенностью, получает следующие документы в налоговой:
- Один экземпляр обновлённого Устава, на котором налоговая ставит пометку (второй экземпляр остается в налоговой);
- Лист ЕГРЮЛ.
Документы скрупулёзно проверяются на правильность изложенной в них информации. О найденных ошибках сразу следует известить налоговую и сдать документы для переоформления, на что уйдёт неделя.
В случае, когда заявитель либо его представитель не могут получить документы в налоговой службе в личном порядке, то происходит их почтовое отправление по тому адресу, который был представлен заявителем при подаче документов.
Сдача документов: лично/удаленно
После того, как все документы готовы, заявления написаны, остается заплатить государственную пошлину в размере 800 рублей (20% пошлины от регистрации) . Необходимо помнить об одном важном нюансе: документы, подготовленные и подписанные, нужно сдать в налоговый орган до истечения срока 3-х дней — с момента, когда участники проголосовали за изменения и поставили свои подписи. Если это правило нарушится, то Ваше ООО может быть оштрафовано за нарушение сроков, установленных Законом.
Когда пакет документов собран, нужно сразу же его направить в налоговую инспекцию, причем заявитель может лично увезти его или отправить по почте. После этого нужно дождаться расписки о том, что документы успешно получены. Если же документы были направлены по почте, то расписку отправят на адрес компании почтовым отправлением.

Где взять бизнес-план{q}На кого возлагается ведение журнала учета рабочего времени{q}
Для чего он нужен{q}
Устав ООО с одним учредителем: в чем его особенности{q}
Знающие специалисты не советуют посылать такие документы по почте или электронным письмом. Тут две причины: первая – это сохранность и целостность документов (лучше самостоятельно увезти и убедиться в их получении в ФНС), вторая – есть вероятность того, что новые документы с изменениями вернуться с опозданием.
Помочь с подготовкой документов, а также предложить дальнейшее сопровождение, сдать, получить документы, могут помочь компании, которые специализируются на этом вопросе.
Мы уже говорили, что по истечению трех дней с момента подписания нужно подать документы в налоговый орган. После этого, как документы сданы, регистрация изменений в ФНС отнимет пять рабочих дней. В назначенное время заявитель или лицо, уполномоченное в этом деле, может получить новые (свидетельство об изменениях и сами изменения). Бумаги не отдадут без паспорта и доверенности.
4. Уведомление банков и контрагентов
Таким образом, после получения документов из налоговой службы, изменения в Уставе ООО считаются зарегистрированными и действительными для третьих лиц. Теперь нужно при необходимости изготовить новую печать ООО и известить банки в которых открыты расчётные счета.
Для этого необходимо приложение следующих копий:
- Решения единственного учредителя либо протокол собрания участников;
- Выписки из ЕГРЮЛ и свидетельство о внесении в него изменений;
- Новой редакции устава, либо листа изменений устава.
- При смене наименования и/или адреса нужно будет заменить банковские карточки.
Далее следует извещение контрагентов о прошедшем в ООО изменении устава. Извещать фонды должны налоговые органы.
Помимо представленных выше распространённых причин изменения устава организации, нововведения в Гражданском кодексе, вступившие в силу в сентябре 2014, заставляют некоторые организации (ОАО и ЗАО, казачьи общества, общины коренных народов, ТСЖ, и пр.) привести свой устав в соответствие с новыми требованиями.
Также это в значительной степени касается и самих ООО. Положения Устава, связанные с порядком и способом оплаты его УК, сроками и процессами, связанными с его ликвидацией или реорганизацией, правами и обязанностями его участников, не должны оставаться противоречащими действующему законодательству и должны быть приведены в соответствие с ним.
Жёсткие сроки этому процессу не устанавливаются, поэтому их внесение может быть совмещено с другими, последующими изменениями по причинам, приведённым выше.
https://www.youtube.com/watch{q}v=tdi-vktIJKQ
Если Вы, здраво рассудив, решили, что самостоятельное прохождение всех шагов представленной инструкции является недостижимым, то самый простой для Вас вариант — воспользоваться нашим сервисом автоматической подготовки документов, избежав тем самым возможных ошибок и потерю драгоценного времени.