О сроках рассмотрения, вынесения постановления об административном нарушении

Порядок прекращения административного производства до передачи материалов для рассмотрения

Чтобы возбудить административное дело, необходимо должностное лицо, наделённое правом составлять соответствующий протокол. Если инициативу о возбуждении проявил прокурор, то он выносит для этого соответствующее постановление.

О сроках рассмотрения, вынесения постановления об административном нарушении

Рассмотрение административных правонарушений

Расследование производится тем должностным лицом, которое составляло протокол, или другим чиновником, которого уполномочил руководитель этой организации. В определённых законом случаях такие дела могут рассматриваться и судом.

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

После подготовительного этапа и сбора всех необходимых документов, происходящего в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, решается вопрос о виновности лица и в соответствии со ст. 29 КоАП РФ определяется мера его наказания. Слушание и вынесение решения происходят в соответствии с нормами ст. 29.7 и 29.9 КоАП РФ.

Обвиняемый человек получает по закону комплекс процессуальных прав, которые позволяют ему:

  • в любой момент знако­миться с материалами дела;
  • давать объяснения;
  • предъявлять письменные или устные доказательства;
  • заявлять письменные или устные ходатайства;
  • заявлять отводы;
  • иметь в процессе своего юриста или адвоката.

По существу процесс проходит в установленном порядке:

  • сначала оглашается составленный административный протокол и иные относящиеся к делу документы;
  • затем заслушивают­ объяснения виновного лица или его представителя;
  • выступают другие участники процесса, свидетели, специалисты, эксперт и прокурор;
  • происходит исследование любых других доказательств;
  • составляется протокол.

Основной задачей рассматривающего дело органа является правильная оценка деяния на основании имеющихся доказательств и квалификация содеянного с учётом характера проступка и степени вины лица, в отношении которого был возбуждён процесс.

Постановление приобретает статус административного акта, который после вступления в силу обязателен для исполнения не только для виновного, но и для других физических, юридических или должностных лиц. Постановление оформляется должным образом и подписывается лицом, рассматривающим дело.

Прекращение административного производства

Решение объявляется сразу после окончания рассмотрения, затем копия постановления вручается заинтересованным лицам под роспись. Если они не присутствовали при оглашении, документ в трёхдневный срок после вынесения высылается по почте. В случаях, предусмотренных законом, копия постановления может быть выслана в соответствующие организации.

О сроках рассмотрения, вынесения постановления об административном нарушении

Решение суда

Никто не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения трактуются в пользу предполагаемого нарушителя. Это основной принцип привлечения к административной ответственности. Но, приложить руку к “спасению” себя, все-таки, человек имеет право. Поэтому при наличии одного из вышеуказанных обстоятельств для прекращения производства, письменное ходатайство будет кстати.

Предлагаем ознакомиться:  Если ваш автомобиль остановил сотрудник ДПС

Выносят постановление о прекращении административного производства должностные лица органа, в чьем производстве находится дело. Для передачи на рассмотрение материалы не подлежат. Должностное лицо составит протокол о прекращении, который подпишет сам. И предоставит длят подписи лицу, в отношении которого было возбуждено дело.

Обратите внимание: более за данное событие человек, в отношении которого начиналось дело, к административной ответственности привлекаться не может.

Согласно ст. 29.9. КоАП РФ постановление о прекращение производство по делу органы власти при рассмотрении дела выносят:

  • при наличии одного из обстоятельств, рассмотренных выше. Если их “упустили” из виду до передачи дела.
  • установили малозначительность деяния и вынесли устное замечание. Государство признает, что факт нарушения все-таки был. И за его совершение должен был быть выбран один из видов наказания. Но орган, который рассматривает дело признает, что существенной угрозы охраняемым правоотношениям не возникло. И вот поэтому-то и освобождает лицо от административной ответственности. Такое основание в судебной практике применяется. Но доказать нужно именно отсутствие угрозы. А не тяжелое материальное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. Последние обстоятельства дадут суду (а именно этот орган обычно применяет малозначительность)  возможность снизить наказание. Но не свидетельствуют о малозначительности нарушения.
  • обнаружены признаки преступления и дело передано для расследования по подведомственности
  • освобождение в соответствии с примечаниями статьи Особенной части КоАП РФ. Это статьи:  6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20. 

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

Если прекращение административного производства не состоялось, то на данной стадии орган власти вынесет постановление о назначении административного наказания, определение о направлении дела по подведомственности.

Порядок прекращения административного производства до передачи материалов для рассмотрения

Перечень оснований, исключающих производство и влекущих прекращение дела на любой его стадии устанавливает ст. 24.5 КоАП РФ. Этот перечень закрытый. То есть никакие иные законы и нормативные акты расширить его не могут. Итак, это:

  • отсутствие события административного правонарушения. Событие – это действие или бездействие. Это основание применит уполномоченное лицо, когда какие-либо доказательства факта совершения правонарушения отсутствуют. Что не было действия, которое образует правонарушение. Или бездействия. То есть фактически нарушения не было.
  • отсутствие состава правонарушения. Когда орган власти не доказал наличие всех составляющих правонарушения.
  • недостижение правонарушителем возраста административной ответственности. Он составляет 16 лет.
  • невменяемость гражданина (в т.ч. по решению суда о признании недееспособым).
  • когда нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости. То есть гражданин нарушил закон только потому, что под опасность были поставлены его личность и права, охраняемые законом интересы общества или государства. Наличие такого обстоятельства доказать действительно сложно. Ведь нужно еще доказать, что иных способов устранить опасность не было. А еще, что причиненный вред в результате правонарушения оказался меньше, чем предотвращенный. Это “задачка со звездочкой” не только для рядовых граждан, но и для многих юристов.
  • амнистия, когда акт устраняет применение административного наказания.
  • отмена закона, который устанавливает ответственность за правонарушение (нормы закона). Не применяется, если за такое действие (бездействие) вводится уголовная ответственность. Это реализация принципа – закон, ухудшающий положение лица, не применяется.
  • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
  • никто не может быть дважды привлечен к ответственности за совершение одного нарушения. Если органы власти уже вынесли по этому факту постановление о возбуждении уголовного дела, начато производство об административном правонарушении, назначено наказание или дело прекращено, то начатое после этих событий дело подлежит прекращению.
  • смерть (ликвидация) правонарушителя.
  • иные обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ. Установлены они в отдельных статьях Особенной части. Например, собственник транспортного средства освобождается от ответственности, если докажет, что в момент фиксации видеокамерой правонарушения автомобилем пользовался иной гражданин. Найдите статью, указанную в протоколе об административном правонарушении, и поищите в КоАП, в т.ч. в примечании к статье, есть ли случаи освобождения от ответственности.
Предлагаем ознакомиться:  Как проверить штрафы ГИБДД по номеру постановления — поиск и онлайн проверка штрафов ГИБДД по номеру протокола (УИН). Как узнать, за что штраф

Место и сроки рассмотрения

Статья 29.5 КоАП РФ предусматривает рассмотрение дела в первую очередь по месту его совершения. Если сначала проводилось расследование, то дело рассматривается по месту нахождения того органа, который его производил. Если виновное лицо ходатайствует о рассмотрении по месту жительства, то административный орган может пойти ему навстречу.

Если рассматриваются нарушения, связанные со статьями 5.35, 6.10 и 20.22 КоАП РФ, то происходит это по месту проживания обвиняемого. Это же правило относится к делам в отношении несовершеннолетних.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении зависят от того, какой орган этим занимается и по какой статье было возбуждено дело. Общая продолжительность по делам, наказанием за которые является штраф, не может превышать 15 суток после получения документов.

Если рассматривается дело о выдворении из РФ, то для вынесения решения даётся 48 часов после задержания. Это же относится и к административному аресту физического лица.

Если наказание планируется назначить по статьям 5.1–5.25, 5.45–5.52 и 5.56 КоАП РФ, то рассмотрение сокращается до пяти дней без продления сроков.

О сроках рассмотрения, вынесения постановления об административном нарушении

Такой же срок предусмотрен и для нарушений, связанных с наказанием в виде приостановления деятельности или временного запрета на деятельность.

При передаче дела судом исследование доказательств может затянуться до двух месяцев со дня получения документов или ходатайства о совершении нарушения, что указано в статье 29.6 КоАП РФ.

О сроках рассмотрения, вынесения постановления об административном нарушении

Сроки рассмотрения

Возможность продления сроков вынесения постановления об административном правонарушении зависит от ходатайств участников и наличия веских причин. Это происходит не так часто. По своей инициативе судья может продлить конечные сроки рассмотрения, но не более чем на месяц. Для этого он должен вынести определение, соответствующее нормам закона.

Место и сроки рассмотрения

О сроках рассмотрения, вынесения постановления об административном нарушении

Сроки рассмотрения

При несоблюдении сроков рассмотрения административного дела нарушаются не только нормы закона, но и право физического лица на защиту от посягательств других физических, а также юридических или должностных лиц на его права и интересы. Поэтому суд или иной рассматривающий такие дела орган обязан предпринимать все меры к устранению затягивания сроков.

При нарушении общих сроков проведения процесса действия должностного лица или судьи можно обжаловать в вышестоящей инстанции, подкрепляя свои доводы не только нормами законодательства, но и конкретными примерами.

Если, к примеру, по уголовным делам предусмотрены достаточно длительные сроки привлечения к ответственности, то в административном праве они максимально короткие.

Предлагаем ознакомиться:  Пустят ли в белоруссию с долгами

https://www.youtube.com/watch{q}v=DTl32M-SOuM

По основным делам постановление соответствующим органом или судом выносится не позднее двухмесячного срока после совершения проступка. В случае нарушения налогового или антимонопольного законодательства, законов, связанных с таможенным или валютным регулированием, закона о рекламной деятельности или о защите прав потребителей, а также в некоторых других областях привлечь к ответственности могут не позднее года после обнаружения правонарушения.

Таким образом, для основных видов административных дел предусмотрен общий срок проведения процесса и вынесения постановления, равный 15 дням. Максимум, на что может рассчитывать одна из заинтересованных сторон, — это 2 месяца с момента поступления документов для рассмотрения. Нарушение сроков можно обжаловать в вышестоящий орган.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector