Шпаргалка возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями органов

Ответственность за вред, причинённый государственными органами и органами местного самоуправления.

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления , подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования ст.

Ответственность за вред , причиненный публичной властью, предусмотрена не только гражданским законодательством, но и Конституцией Российской Федерации ст. Особенности данного вида обязательств обусловлены особыми субъектами ответственности — ими являются органы публичной власти или обладающие властными полномочиями их должностные лица.

https://www.youtube.com/watch{q}v=FKjJQyayKFM

Органы государственной власти формируются на уровне Российской Федерации и субъектов РФ в порядке, установленном Конституцией, конституциями и уставами субъектов РФ. Органы местного самоуправления формируются на основании Конституции в порядке, установленном Законами об организации местного самоуправления и о принципах организации местного самоуправления.

Для определения содержания понятия должностных лиц в целях применения ст. Состав условий гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный публичной властью, отличен от генерального деликта характером противоправности действий бездействия органов власти: противоправность выражается в незаконности акта или иного проявления власти; бремя доказывания противоправности действий публичной власти лежит на потерпевшем.

Обязательства вследствие причинения вреда деликтные обязательства заключаются в обязанности лица, причинившего вред личности или имуществу гражданина или имуществу юридического лица , возместить причиненный вред в полном объеме ст. Обязательства вследствие причинения вреда, иначе называемые деликтными обязательствами, относятся к внедоговорным обязательствами, поскольку из существа таких обязательств очевидно, что их стороны не были связаны договорными отношениями либо причинение вреда не следовало безусловно из существующего договора а в некоторых случаях — из односторонних сделок.

Деликтные обязательства являются результатом, например, уголовного или административного правонарушения. Сторонами субъектами в обязательствах вследствие причинения вреда по общему правилу могут выступать граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации , муниципальные образования.

Шпаргалка возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями органов. Онлайн консультация с юристом; Заказать обратный.

Понятие и субъекты обязательств из причинения вреда публичной властью Имущественный вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц, подлежит возмещению за счет соответствующей казны ст.

Данное правило основано на конституционном положении о праве каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти или их должностных лиц ст. Названные случаи причинения вреда составляют особую разновидность деликтных обязательств специальный деликт.

Главную их особенность составляет то обстоятельство, что в качестве причинителей вреда здесь выступают органы публичной власти либо обладающие властными полномочиями их должностные лица, действующие на основании и во исполнение своих властных публичных функций. Речь идет о действиях любых органов всех ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной — Российской Федерации либо ее субъектов, а также об органах местного самоуправления, которые хотя и не относятся к государственным органам, но наделены законом определенными властными публичными функциями.

Предлагаем ознакомиться:  Договор о найме на добровольной основе

Дипломная работа: Ответственность за вред, причиненный действиями государственных органов и органов местного самоуправления. На тему: Ответственность за вред, причиненный действиями государственных органов и органов местного самоуправления. Это связано с тем, что в действующем законодательстве, регулирующим данный вопрос, имеется множество противоречий, несоответствий. Многие нормы, регулирующие отдельные положения в данной сфере, основаны на явно устаревшем законодательстве.

Гражданину выдается пенсия или пособие за все время, в те-чение которого они незаконно не выплачивались. Одновременно восстанавливаются трудовые, пенсионные, жилищные права по-терпевшего. По просьбе пострадавшего следственные органы прокуратура, суд обязаны в месячный срок письменно поставить в известность трудовой коллектив или общественные организа-ции по месту жительства об оправдывающем гражданина реше-нии.

Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

Согласно ст. Наряду с гражданами таким правом обладают и юридические лица. Гражданское законодательство предусматривает ответственность и за вред, причиненный действиями бездействием органов местного самоуправления и соответственно их должностных лиц. Ответственность за вред, причиненный их органами или должностными лицами при осуществлении властных функций, несут публично-правовые образования.

При возмещении государством причиненного незаконными действиями вреда действуют общие правила расчета размера компенсации. То есть вред подлежит возмещению в полном объеме. Шпаргалка возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями органов Возмещение вреда: общие положения Вред, причиненный личности или.

Возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями

Ответственность государства за действия или бездействие органов государственной власти и должностных лиц, которые в них работают, закреплена на уровне Конституции РФ (ст. 53). Несколько шире то же самое прописано и в ст. 1069 ГК РФ, но тут упомянуты еще и органы местного самоуправления.

Поскольку государственная власть, в соответствии с Конституцией РФ, делиться на три ветки, то и ее органы имеют классификацию по этому же принципу:

  • органы законодательной власти;
  • органы исполнительной власти;
  • органы судебной власти.

Федеративное устройство РФ является основанием для разделения государственных органов также:

  • на органы государственной власти РФ;
  • органы государственной власти субъектов РФ.

https://www.youtube.com/watch{q}v=FsgZl3tMvDY

Так вот, за действия всех этих органов отвечает государство. О том, как и на каких основаниях возмещается вред, расскажем далее.

Какой вред возмещается государством

Как ни странно, но органы государственной власти, хотя и учреждены, чтобы работать во благо населения страны, могут приносить своими действиями гражданам и организациям вред. Иногда такой вред исходит от всего учреждения как единого участника взаимоотношений, а есть случаи, когда такой вред наносится отдельными должностными лицами, работающими в государственной структуре. Государство несет ответственность в обоих случаях.

Если говорить о примерах, то один из них содержится прямо в тексте ст. 1069 ГК РФ — издание госорганом нормативного акта, изначально не соответствующего нормам действующего законодательства. Такое действие со стороны госоргана может запросто нанести вред как отдельным лицам, так и группе лиц.

Предлагаем ознакомиться:  Что можно получить от государства бесплатно в 2020 году - каждому россиянину, молодой семье

Шпаргалка возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями органов

Могут госорганы нанести вред и отдельными своими действиями или решениями. Например, если регистратором будет принято решение об отказе в проведении государственной регистрации вновь созданного юридического лица, задержка в оформлении не позволит учредителям вовремя узаконить компанию, чтобы та вышла на рынок, — а это может привести к потере инвесторов.

Еще к одной категории нарушений, причиняющих вред, можно отнести действия госорганов или конкретных должностных лиц, осуществленные с превышением своих полномочий. Например, случаи, когда местная администрация принимает решения по вопросам, которые относятся к компетенции органа исполнительной власти субъекта РФ.

Отдельно на законодательном уровне закреплено нарушение права на судопроизводство или права на исполнение судебного акта в разумный срок. Правила компенсации за эти правонарушения прописаны в федеральном законе «О компенсации за нарушение права…» от 30.04.2010 № 68-ФЗ.

Условия возмещения вреда

Для того чтобы привлечь кого-то к ответственности, нужно установить, есть ли для этого основания и соблюдены ли все условия для этого. Каких-то специальных условий наступления ответственности в ст. 1069 ГК РФ не прописано, так же как нет и норм, исключающих отдельные условия привлечения к ответственности за нанесенный вред, по общим правилам. Таким образом, здесь нужно учитывать условия, закрепленные в ст. 1064 ГК РФ, а именно:

  • наступление вреда;
  • противоправность действий госорганов;
  • причинно-следственная связь между действиями госорганов и наступившими негативными последствиями;
  • виновность действия.

Невыполнение хотя бы одного из перечисленных условий ведет к невозможности привлечения органа/лица к ответственности — а значит, и к невозможности истребования возмещения за полученный вред.

Вы точно человек{q}

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления , подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования ст. Ответственность за вред , причиненный публичной властью, предусмотрена не только гражданским законодательством, но и Конституцией Российской Федерации ст.

Особенности данного вида обязательств обусловлены особыми субъектами ответственности — ими являются органы публичной власти или обладающие властными полномочиями их должностные лица. Органы государственной власти формируются на уровне Российской Федерации и субъектов РФ в порядке, установленном Конституцией, конституциями и уставами субъектов РФ.

Как доказать наличие вреда

Шпаргалка возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями органов

Законом бремя по доказыванию вреда в случае причинения его госорганами полностью возлагается на потерпевшего. Именно он должен представить весомые доказательства своих требований, т. к. иначе компенсацию ему не получить.

Касательно вреда, причиненного нормативными актами, принятыми госорганами в ущерб интересам лица, а также действий и решений госорганов в законе нет требования об обязательном обращении в суд для признания их незаконным. Однако разбивка судебной тяжбы на 2 этапа имеет и свои преимущества. Если сначала подать иск в суд о признании нормативного акта (решения, действия) нарушающим права и интересы лица, то истцу не придется доказывать незаконность акта (решения, действия). Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, бремя доказывания законности в этом случае возлагается на ответчика. Истцу только нужно:

  • привести нормы действующего законодательства, которым противоречит оспариваемый акт (решение, действие);
  • объяснить, как именно принятый акт (решение, действие) нарушает права лица или может их нарушить.

Имея на руках судебное решение, признавшее нормативный акт (решение, действие) незаконным, можно начинать новое судебное разбирательство по делу о возмещении вреда. В рамках второго процесса истцу нужно будет доказать, что акт нарушил его права.

Из каких источников выплачивается возмещение

Кто бы ни нанес вред, возмещение производится из казны. Есть три основных источника (три уровня бюджета):

  • казна РФ;
  • казна субъекта РФ;
  • казна муниципального образования.
Предлагаем ознакомиться:  Возмещение ущерба при ДТП виновником

За выплату возмещения отвечает финансовый орган, распоряжающийся средствами казны соответствующего уровня. В связи с этим в иске ответчиком ставиться именно такой финансовый орган, а не госорган, который непосредственно причинил вред (он проходит по делу как заинтересованное лицо, чьи права и обязанности затрагивает рассмотрение спора). Истец может подать иск непосредственно к органу, нарушившему его права, — тогда суд проводит замену ответчика.

Вред выплачивается непосредственно из средств бюджета, а если их не хватает, то уже из имущества, входящего в состав казны. Средства и имущество органа, нарушившего права истца, при этом никак не затрагиваются.

Если вред был нанесен должностным лицом, то возмещение по общему правилу выплачивается из казны, но при определенных обстоятельствах могут быть предъявлены регрессные требования к этому сотруднику. Правда, тут еще нужно учитывать и нормы трудового законодательства, регулирующие взаимоотношения между сотрудником и госорганом, в котором он работает.

Как определить размер требований

При возмещении государством причиненного незаконными действиями вреда действуют общие правила расчета размера компенсации. То есть вред подлежит возмещению в полном объеме.

Имущественный вред может быть возмещен в натуре. Если это невозможно, стоимость утраченного имущества определяется на дату возмещения.

Моральный вред может быть возмещен только в денежной форме. Здесь каких-то правил вычисления размера полученного вреда нет, но истец, как и судья, должен использовать для этого принципы разумности и справедливости.

Вред здоровью возмещается в размере утраченного заработка и расходов, связанных с лечением. За основу требований о компенсации вреда, причиненного потерей кормильца, берется часть заработка умершего, которая шла на содержание его иждивенцев, требующих компенсации.

Таким образом, государство несет ответственность за деятельность своих органов и должностных лиц, работающих в них, и возмещает вред, полученный гражданами и организациями в результате действий (или бездействия) госорганов и органов местного самоуправления. При этом вред компенсируется не за счет средств и имущества органа, непосредственно нанесшего вред, а за счет казны соответствующего уровня.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ViJOyv11DNg

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Возмещение вреда».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector