Регистрация ранее возникшего права на недвижимое имущество

Регистрация ранее возникшего права на жилой дом

Действующая сейчас система регистрации прав начала действовать с 1998 года, когда вступил в силу Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ). Так, пунктом 1 статьи 6 закона предусмотрено, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным законом.

Нужно ли получать свидетельства о государственной на квартиру, жилой дом, земельный участок и другие объекты недвижимости, права на которые были приобретены в период времени до 31 января 1998 года? Этот вопрос нередко задают заявители, обращаясь в Хостинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

, возникшие до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о государственной), то есть до 31.01.1998, признаются юридически действительными.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона о государственной регистрации, государственная регистрация таких прав в регистрирующем органе проводится по желанию правообладателей.

Если квартира, жилой дом, земельный участок или другая недвижимость приобретены до 31.01.1998 и документы на них оформлены в соответствии с порядком, действовавшем на тот момент (право зарегистрировано в БТИ, земельном комитете или в местной администрации), то данные не требуют перерегистрации в регистрирующем органе. Имея такие документы на руках, можно пользоваться и владеть недвижимостью.

Государственная ранее возникшего права требуется только перед регистрацией перехода собственности (сделкой) – заключением договора купли-продажи, дарения, мены, залога, пожизненного содержания с иждивением, аренды и др. При этом ранее возникшего права производится одновременно с регистрацией сделки и (или) перехода права и оплаты государственной пошлины не требует.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать если мне друзьям и родственникам угрожают

Права же на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которые оформлены после 31.01.1998, то есть после введения в действие Закона о государственной регистрации, подлежат обязательной государственной регистрации в регистрирующем органе.

Процедура регистрации ранее возникших прав на недвижимое имущество

При этом критерием возникновения права избирался либо момент передачи объекта недвижимости, либо момент уплаты выкупного платежа, либо момент.

Опорой для того служила норма, установленная частью 2 статьи 50 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик, согласно которой право собственности у приобретателя имущества по договору возникает с момента передачи вещи .

При этом закон не требует внесения записи в ЕГРП на основании ранее сделанных записей в БТИ.

Это значит, что, возможно, информация о конкретном объекте недвижимости может просто отсутствовать в ЕГРП.

Процедура более осложняется. Для осуществления права может возникнуть необходимость предъявления кадастрового паспорта. А для этого нужно прибегнуть к услугам соответствующих специалистов, что подразумевает дополнительные финансовые затраты.

Регистрация прав собственности, когда данные о владельце объекта внесены в ЕГРН, необходима, по сути, при любых операциях с недвижимостью, будь то дарение или купля-продажа, перепланировка или наследование. Даже если у Вас на руках есть правоустанавливающий документ, например, договор купли-продажи жилья, Вы не сможете совершить никакой сделки с ним, если оно не внесено в базу ЕГРН.

Земельный участок под таким домом оформить можно будет только на общих основаниях – через аукцион, а все прекрасно понимают, что на публичные аукционы может заявиться кто угодно. Так можно и вовсе лишиться жилья. Основной целью регистрации прав собственности, является защита их же прав от разнообразных мошенников.

Где получить правоподтверждающие документы?

До 21.07.1997 года, то есть до вступления в силу 122-ФЗ, регистрация была делегирована различным ведомствам.

Предлагаем ознакомиться:  Временная регистрация в ипотечной квартире

Так, учет жилых и нежилых зданий и сооружений, а также встроенных помещений и регистрация сделок, была поручена органам БТИ, которые ставили на бумагах свою отметку.

Если же предметом учета являлась земля, то права на него регистрировали местные органы власти. Реестры договоров купли или продажи велись в земельных комитетах.

Таким образом, если Вы каким-то образом утратили документы, устанавливающие право, то можете попробовать их восстановить, обратившись в местную администрацию или в отделение БТИ, при этом, полученные копии бумаг необходимо заверить у уполномоченных лиц этих ведомств.

Какие документы могут подтвердить право собственности на землю?

Для того, чтобы подтвердить свои права, Вы можете при регистрации предъявить:

  • Свидетельство о праве на наследство;
  • Постановление или Распоряжение, одним словом, правовой акт местной администрации или уполномоченного ведомства;
  • Свидетельство о праве собственности, в последние годы были введены в оборот выписки из ЕГРН, если есть возможность, то лучше ее заказать, поскольку там содержится самая актуальная информация;
  • Документ, в котором указывается решение о предоставлении лицу определенного участка;
  • Справка из похозяйственной книги;
  • Имеющий юридическую силу на момент обращения в Росреестр, договор аренды земельного участка.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector