Банковские выписки в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

Образец бланка банковской выписки

Банковская выписка с расчетного счета — первичный бухгалтерский документ, доказательно отображающий произведенные банковские операции и движение средств по счету.

Порядком ведения бухгалтерского учета допускается получение банковских выписок на бумажных носителях или в электронном виде. Федеральный Закон «Об электронной подписи» от 06.04.11 № 63 определяет, что оцифрованные файлы, подписанные электронной цифровой подписью, признаются электронными документами, равным по юридическому значению заверенному бумажному документу.

На основании банковских выписок бухгалтер предприятия может сверить данные учета с операциями, проведенными банком. Проверка должна производиться в день выдачи документа. В случае обнаружения расхождений, бухгалтер должен уведомить об этом банк. Выписка хранится в архиве предприятия и служит доказательством проведения расчетных операций при различных проверках контролирующими органами. Получив выписку, бухгалтер обычно разносит данные в учетную программу.

Оформление банковских выписок не регламентируется стандартами. В документе обязательно содержатся:- наименование банка;- реквизиты;- штамп и подпись сотрудника финансового учреждения;- дата выдачи банковской выписки;- номер документа;- суммы записей по дебету и кредиту счета;- баланс счета на начало и конец периода и другие сведения.

К банковской выписке прилагаются документы, поступившие от контрагентов и послужившие основанием для движения денег, а также бумаги, оформленные кредитным учреждением.

Банковские выписки в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

В финансовых учреждениях установлен определенный порядок выдачи банковских выписок. Обычно это происходит в обозначенное время в день, следующий за расчетным. Первый экземпляр документа выдается клиентам бесплатно. При необходимости получить банковскую выписку повторно, кредитная организация может потребовать оплату своих услуг. По желанию клиента, получить документ можно в электронном виде. Ответственность за получение выписок возложена на клиента банка.

Банковская выписка оформляется в двух экземплярах. Первый выдается клиенту, а второй хранится в архиве финансового учреждения. Все, не полученные клиентами выписки хранятся в банке 4 месяца, а затем уничтожаются. В электронных базах данных кредитной организации информация хранится на протяжении 5 лет. По письменному заявлению клиента, данные извлекаются из архива, распечатываются и выдаются на бумажном носителе.

Банковская выписка является важнейшим подтверждением всех осуществляемых транзакций по счету. Документ первичной бухгалтерской отчетности подлежит выдаче на руки клиенту банка, копируя все записи финансовой организации о состоянии счета и выступая основанием для налогового и бухгалтерского учета.

Деятельность банковских организаций направлена на предоставление финансового обслуживания компаниям и частным лицам. Любой гражданин может иметь расчетный счет в выбранном банке, а также привязанную к нему пластиковую карту, все транзакции по которым отражены в выписке.

Не существует единого бланка выписок по расчетному счету – каждое банковское учреждение оформляет отчетный документ с использованием собственных программ и алгоритмов. К обязательным требованиям относится наличие следующей информации:

  • номер клиентского счета;
  • сведения о предыдущей выписке – дата и остаток средств по счету;
  • указание номеров счетов контрагентов, транзакции с которыми зафиксированы в запрашиваемый период;
  • реквизиты документальных оснований проведения транзакций, включая номера счетов, договоров;
  • указания назначений платежных операций;
  • итоговые суммы зачисленных и списанных средств;
  • остаток денежных средств по счету на дату составления документа.

При формировании отчета, банк для удобства восприятия информации стороной-получателем отражает расходные операции в графе «Дебет», приходные – в ячейке «Кредит».

Как правило, банковская выписка о движении средств по счету клиента не заверяется подписью и печатью учреждения. Заверение необходимо, если документ предназначен для предоставления в налоговый орган.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно указывать выписку из егрн

Перечень ситуаций, когда юридическому лицу требуется получить документальное подтверждение наличия и общего числа открытых расчетных счетов, включает:

  • подготовку бизнес-плана;
  • переговоры с партнерами по бизнесу;
  • участие в тендере;
  • оформление кредита;
  • судебный или прокурорский запрос;
  • ликвидацию или реорганизацию компании.

В случаях, когда необходимо получение расширенных сведений о движениях по счету, финансовое учреждение дополняет отчет следующей информацией:

  • географическое местоположение проведенных транзакций с указанием адресов компаний и терминалов;
  • перечень контрагентов с указанием их наименований;
  • размеры удержанных банком комиссионных сборов.

Получить расширенную выписку можно в отделении банка, оплатив небольшой комиссионный сбор, либо бесплатно в личном кабинете пользователя интернет-банкинга.

Отчет банка о расходно-приходных операциях по счету клиента составляется в виде таблицы с графами, отражающими даты транзакций, их суммы, назначения и прочие параметры.

Являясь первичным документом бухгалтерской отчетности, выписка используется для расчета налогооблагаемой базы, а также наглядно демонстрирует финансовое состояние компании.

Получить информацию о движении средств по счету можно в личном кабинете системы интернет-банкинга, при личном посещении банка либо через банкомат – при наличии привязанной к счету пластиковой карты.

Типичный образец банковской выписки может содержать следующие блоки:

  • дату проведения операции;
  • код вида транзакции;
  • номер входящего платежного поручения;
  • БИК и номер корсчета банковской организации;
  • номера расчетных счетов контрагентов;
  • итоговые суммы дебетовых и кредитных показателей по счету.

Пара примеров заполнения выписок из Московского банка и Внешторгбанка

При получении банковского отчета о приходно-расходных операциях по счету, бухгалтер предприятия проводит проверку и обработку документа в соответствии с установленным порядком:

  1. Выборка и приложение к отчету всех документальных подтверждений.
  2. Сверка отчетной информации с первичной документацией. В случае обнаружения ошибок – немедленное сообщение в банковскую организацию.
  3. Проставление отметок, указывающих на коды бухгалтерских счетов.
  4. Подбор первичных документов согласно обозначенной в выписке очередности проведения транзакций.

По окончанию обработки выписки необходимо подшить к первичной документации.

Первичный анализ банковских отчетов по счету позволяет:

  • контролировать текущее состояние счета, внося своевременные корректировки в его функционирование;
  • автоматизировать бухгалтерский учет в компании;
  • удобно архивировать и систематизировать документооборот.
Предлагаем ознакомиться:  Профессии для девушек - 20 САМЫХ высокооплачиваемых профессий

Банковская выписка в 1С 8.3 — это уже выполненная хозяйственная операция, отражающая движение денег. Для списания средств со счета необходимо сформировать платежное поручение и передать его банку. Его можно формировать как в 1С, так и в сторонней программе, но сам факт снятия денег со счета обязательно отражается в 1С. Чтобы не выполнять двойную работу, программа предлагает загружать банковские выписки в 1С автоматически:

  • из программы Клиент-банк;
  • напрямую из банка, если подключен сервис 1С:ДиректБанк.

Причем можно загрузить не только списания с расчетного счета, но и поступления на него.

Если вы формируете платежное поручение в 1С, его можно отправить в банк:

  • с помощью программы Клиент-банк;
  • напрямую из 1С (необходимо подключение сервиса 1С:ДиректБанк).

Для настройки запустите Клиент-банкиз журнала Платежные порученияпо кнопке Отправить в банк.

Банковские выписки в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

Перейдите по кнопке Настройка вкладки Отправка в банкв форму настроек обмена с Клиент-банком.

Укажите банковский счет и программу клиент-банка.

В полях Файл выгрузки в банк и Файл загрузки из банка указывается наименование файла и его расположение. Это необходимо для автоматического создания или загрузки файлов. По умолчанию файлы называются 1c_to_kl и kl_to_1c. Если данный файл не будет найден при загрузке или выгрузке, программа предложит указать его вручную.

В разделе Реквизиты для подстановки по умолчанию задайте:

  • Группа для новых контрагентов— группа в справочнике Контрагенты, в которой создадутся новые Контрагенты. Здесь можно установить любую группу, например, Поставщики или Покупатели. В нашем примере создана группа, в которую сохранятся все новые контрагенты, которых нужно будет потом «разобрать» на покупателей и поставщиков.

Поля Статья доходови Статья расходов в банковских выписках заполняются автоматически предустановленными настройками в справочнике Статьи движения денежных средств по ссылке Основные статьи. Из настроек клиент-банка можно перейти в данный справочник по ссылке Статьи движения денежных средств.

Ниже устанавливаются настройки для выгрузки и загрузки.

Выгрузка:

  • отметьте, какие документы будут выгружаться в клиент-банк;
  • какие данные контролируются при выгрузке:
    • Корректность номера документа— проверка на некорректные символы в номере;
    • Безопасность обмена с банком — чтобы после выгрузки вирусы не изменили платежные реквизиты.

Загрузка:

  • Задайте основные настройки при загрузке:
    • Автоматическое создание не найденных элементов — контрагенты, которые не будут найдены при загрузке, автоматически создадутся в папке Группа для новых контрагентов.
    • Перед загрузкой показывать форму обмена с банком — если флажок установлен, загрузка пройдет автоматически. Если не установлен, можно будет выбрать, какие выписки загружать, а какие нет.
  • Отметьте, какие документы после выписки необходимо провести автоматически для оперативного учета денежных средств.

Запустите Клиент-банкиз журнала Платежные порученияпо кнопке Отправить в банк.

На вкладке Отправка в банкотражаются все платежные документы, у которых Состояние — Подготовлено.

Предлагаем ознакомиться:  Аферы с оффшорными банковскими счетами: тенденции

Нормативное обоснование

Согласно ст. 9 ФЗ № 129, регламентирующего ведение бухучета, любая организация обязана документально подтверждать все осуществляемые финансовые операции. Несмотря на то, что банковские выписки не фигурируют напрямую в нормативном определении, они, тем не менее, полностью отвечают его реализации.

Кроме того, обязательства банковских структур регулируются положениями ФЗ № 395-1 «О деятельности банков». Ст. 31 обязывает финансовые учреждения документировать все расчеты в соответствии с нормами Центробанка РФ. В соответствии со ст. 40.1., предусматривается хранение банками информации обо всех произведенных операциях на протяжении 5 лет с обеспечением доступа к документам.

Как получить банковскую выписку

Периодичность и форма предоставления выписок по расчетному счету устанавливается банком самостоятельно, в соответствии с собственным регламентом и действующим законодательством.

Регулярные отчеты о движении денежных средств по счету предоставляются банковским учреждением следующими способами:

  • лично клиенту при посещении финансовой организации;
  • почтовым отправлением;
  • посредством электронной почты;
  • в онлайн-формате.

Срочные выписки оформляются:

  • менеджером банка при личном обращении;
  • в личном кабинете пользователя на официальном сайте учреждения;
  • в телефонном режиме;
  • посредством смс;
  • с использованием банкомата.

Для получения срочной выписки потребуется предоставить в банк соответствующее заявление. Кроме того, необходимо учитывать наличие комиссий за формирование выписок по требованию, которые могут быть предусмотрены банковскими тарифами.

Стандартное заявление на предоставление выписки содержит:

  • ФИО, адрес регистрации – для частных лиц, полное и сокращенное наименования – для организаций;
  • указание запрашиваемого временного периода;
  • причину заявления;
  • дату документа, подпись заявителя.

В случае утери клиентом оригинальной выписки, банк может по запросу предоставить копию документа.

Хранение банковских выписок

Банковские выписки в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0

Действующее законодательство устанавливает 5-летний срок для хранения банками информации о расходно-приходных операциях по счету. Это означает, что клиент может рассчитывать на получение отчета о движении средств по счету за любой отрезок времени, не превышающий установленные рамки.

Организации обязаны сохранять первичную бухгалтерскую документацию, включая выписки, не менее 5 лет. Однако в некоторых случаях, в зависимости от специфики бизнеса, рекомендуется обеспечить сохранность банковских отчетов на протяжении 10 и более лет.

Некоторые нюансы электронных выписок

Законы РФ предоставляют компаниям право самостоятельно решать – хранить или не хранить бумажные версии предоставленных банком электронных отчетов о движении средств по счету.

https://www.youtube.com/watch{q}v=wrqZ7SF1iUc

Популярность электронного документооборота обусловлена увеличением числа банковских учреждений, предоставляющих финансовые услуги дистанционно, а также спецификой работы крупных организаций, которые при наличии нескольких расчетных счетов ежедневно оперируют безналичными расчетами.

Между тем, несмотря на постепенный полный переход бизнеса в онлайн-формат, во избежание потери информации, рекомендуется сохранять резервные копии документов на других электронных или бумажных носителях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector