Порядок ликвидации автономного учреждения. Пошаговая инструкция ликвидации ано

Второй этап пошаговой инструкции ликвидации ООО в 2019 году: создание ликвидационной комиссии

Следующим этапом в пошаговой инструкции как ликвидировать ООО является создание специальной комиссии. В ее состав обычно входят учредители организации, ее директор, юрист, главный бухгалтер. Также необходимо определиться с руководителем комиссии.

Комиссия может состоять даже из одного представителя, в этом случае он получает звание ликвидатора.

https://www.youtube.com/watch{q}v=kL7yHQBh1PE

Важно! Протокол ликвидационной комиссии будет действительным при наличии не только подписей каждого его члена, но и их паспортных данных.

Комиссия по ликвидации или ликвидатор наделяется следующими полномочиями:

  • уведомление кредиторов о закрытии фирмы;
  • публикация информации о необходимости ликвидировать компанию в средствах массовой информации;
  • составление ликвидационного баланса фирмы в промежуточном и итоговом варианте;
  • погашение имеющихся долгов организации;
  • продажа имущества либо распределение его между участниками ООО;
  • предоставление сведений в налоговую службу для официальной регистрации закрытия фирмы.

Таким образом, ликвидационная комиссия имеет право осуществлять все действия, включенные в перечень пошаговой инструкции о ликвидации предприятия в 2019 году.

После истечения срока требований от кредиторов нужно составить промежуточный ликвидационный баланс. Как таковых требований к оформлению нет, но практика показывает, что документ целесообразно разрабатывать по тем же принципам, что и бухгалтерскую отчетность.

В связи с наличием множеством нюансов, при составлении отчетности и во избежание ошибок лучше доверить эту часть процедуры профессионалам. Например, онлайн-сервису «Документовед». Ликвидация ООО с помощью документовед – это быстро, качественно и доступно.

Промежуточный баланс должен содержать следующие сведения:

  • данные об имуществе ООО;
  • сведения о требованиях, предъявляемых кредиторами;
  • результаты рассмотрения этих требований.

Готовый документ необходимо утвердить на общем собрании учредителей и составить протокол. Следующим шагом будет очередное предоставление в налоговую инспекцию уведомления по форме Р15001, но с проставлением соответствующей галочки, указывающей на то, что сдается промежуточный баланс.

Порядок ликвидации автономного учреждения. Пошаговая инструкция ликвидации ано

Иногда налоговики могут потребовать также протокол об утверждении баланса и документы, удостоверяющие факт публикации сведений в «Вестнике».

В течение пяти рабочих дней данные о получении промежуточного баланса должны быть внесены в ЕГРЮЛ.

Финальный пакет документов о ликвидации ООО подается с нотариально засвидетельствованным заявлением по форме Р16001. В пакет документов входят:

  • итоговый ликвидационный баланс;
  • протокол о его принятии;
  • квиток об уплате государственной пошлины;
  • справочные данные из фондов, удостоверяющие отсутствие задолженности.

Не позднее пяти рабочих суток после сдачи документальной базы налоговая служба регистрирует ликвидацию ООО в ЕГРЮЛ и выдает на руки заявителю копию листа, подтверждающий сей факт.

Это был последний этап пошаговой инструкции ликвидации ООО. Эпопея ликвидации фирмы считается завершенной получением компанией соответствующего свидетельства. Теперь остается только ликвидировать печать, закрыть банковский счет и передать невостребованные документы в архив.

Ликвидация ООО довольно долгая и сложная процедура, поэтому при резолюции о закрытии фирмы своими силами пошаговая инструкция станет настоящим помощником. Несмотря на это отдельные этапы процесса ликвидации компании рекомендуется доверить профессионалам. Это позволит сократить время и избежать многих ошибок.

>Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция 2019

При добровольном устранении предприятия решение о начале процедуры принимают учредители. Она проходит в несколько этапов.

Этап 1-йУчредители на своем общем собрании принимают решение о начале процесса ликвидации, письменно уведомив об этом налоговый орган для внесения информации в Единый госреестр юридических лиц.

Этап 2-йУчредителями назначается аннулирующая комиссия или ликвидатор. Им делегируют полномочия по управлению предприятием. Также устанавливаются сроки процедуры.

Этап 3-йУполномоченные органы управления размещают информацию о ликвидации в средствах массовой информации. Кредиторов в этом случае письменно оповещают о возможности заявить свои требования к компании, указав срок и порядок этих действий. Сделать это можно в течение 2 месяцев с момента публикации.

Этап 4-йЛиквидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором не только описывается имущество компании, но и отражается перечень требований кредиторов с учётом результатов их рассмотрения. Если денежных средств для удовлетворения требований кредиторов недостаточно, с торгов продается имущество компании.

Этап 5-йУдовлетворение требований кредиторов с учётом установленной законом очередности.

Этап 6-йКогда долги кредиторам розданы, комиссия составляет ликвидационный баланс, который затем утверждают учредители компании. После внесения данных в единый Госреестр юридических лиц процедура будет завершена.

Ликвидация Муниципального Учреждения Пошаговая Инструкция 2019

Законодательные нормы для осуществления процедуры закрытия филиала какого-нибудь юридического лица регламентируются ст.61 Кодекса по гражданским вопросам в России.

Так, например, в ст.11 НК РФ раскрываются причины и признаки, служащие основанием для ликвидации. А сама процедура закрытия описывается в ст. 23 НК РФ наряду с условиями открытия. Процедура может быть инициирована как на добровольных началах, так и на принудительных.

В Уставе головного предприятия может содержаться такой порядок, но он не должен противоречить нормативам и правилам, указанным в ст.23 НК РФ.

Можно весь процесс отобразить в пошаговой инструкции, следуя которой ни один руководитель предприятия не ошибется, если хочет самостоятельно закрыть свой филиал.

Таблица 1. Пошаговая инструкция, как закрыть филиал

Шаг Действия руководителя предприятия Расшифровка и пояснение
Шаг 1 Утверждение решения о ликвидации подразделения Процедуру следует проводить изданием решения учредителя головного предприятия насчет ликвидации филиала, либо же решением собрания таких учредителей, если участников несколько.
Шаг 2 Нужно создать комиссию Руководитель головного предприятия обязан позаботиться о создании ликвидационной комиссии. Если филиал небольшой, тогда законом четко не определяется наличие такой комиссии и этот шаг можно даже пропустить. Для больших филиалов лучше создавать комиссию, в составе которой должны быть представители следующих отделов:

  • хозяйственный;
  • юридический;
  • аудиторский;
  • финансовый (бухгалтерия).
Шаг 3 Распределение обязанностей внутри комиссии Функция комиссии следующая:

  • распределение обязательств;
  • обеспечение ликвидационного процесса наиболее слаженной и продуктивной работой;
  • решение текущих и иных проблем, которые могут возникнуть в процессе.

Все представители ликвидационной комиссии берут на себя управление филиалом, согласно распределенным обязанностям, до полного его закрытия.

Шаг 4 Работа комиссии Деятельность составленной комиссии заключается в следующем:

  1. Уведомление о процедуре закрытия филиала в разные инстанции – кредиторов, партнеров, банков и прочие.
  2. Проводится инвентаризация.
  3. Осуществляется увольнение и расчет с сотрудниками полностью.
  4. Оплачиваются все долги.
  5. Если возникает необходимость, то для оплаты долгов кредиторам проводится конкурсная продажа имущества, чтобы из вырученных средств погасить долги.
  6. Имущество передается на балансе головного предприятия.
  7. Подбиваются все финансы, в том числе и по налоговым обязательствам перед государством.
  8. Производится сводка всей документации, в том числе и отчетной для проверяющих инспекторов.
  9. Подготавливается пакет документации для головного предприятия.
  10. Аннулируется печать филиала, и закрываются счета в банках.
  11. С регистрационного учета юридическое лицо снимается.
  12. В разных источниках СМИ или периодических изданиях публикуется информация о закрытии подразделения.
Шаг 5 Изменения по филиалу вносят в Устав После проведения проверок со стороны государственных учреждений (КРУ, налоговая служба, прокуратора, если потребуется и прочие инстанции) подается пакет документов в налоговую организацию. Делается это по месту регистрации филиала.
Шаг 6 Уведомление налоговой о закрытии счетов Для того чтобы налоговые обязательства не продолжали числиться за филиалом, необходимо за 7 дней после подачи баланса и других документов в налоговую службу написать также уведомление о том, что все счета закрыты и приложить сверку из банка, подтверждающую этот факт.

Если подробнее расписать всю процедуру, то картина будет выглядеть следующим образом:

  1. Начинается все с похода в налоговую службу, где представитель юридического лица, филиал которого будет закрыт, должен написать уведомление о старте ликвидационного процесса.
  2. Это уведомление заполняется в форме своеобразного заявления, поэтому к нему следует приложить еще и решение учредительного собрания, где единогласно все согласились с закрытием подразделения (или решение учредителя, если он один).
  3. В налоговую инстанцию следует подать также заявление с просьбой о том, чтобы филиал сняли с учета.
  4. К этому заявлению точно также прилагается решение собрания учредителей (или решение одного учредителя, если более нет), решение заседания суда, если процедура проводилась при банкротстве и с участием судебной инстанции.
  5. После уведомления в налоговой создается комиссия, которая будет заниматься вопросами ликвидации – принимать требования от  кредиторов, если таковые имеются, упорядочивать ликвидационный баланс и подавать его в налоговую и проводить ряд других необходимых мероприятий. Создание этой комиссии происходит по следующим правилам:
    • назначение членов производиться непосредственно учредителями или акционерами предприятия;
    • только после утверждения состава, комиссия сможет начать управлять филиалом до момента его окончательного закрытия.
  6. Комиссия занимается полностью всеми вопросами по закрытию подразделения.
  7. Закрываются все счета в банках, уничтожается печать и снимается юридическое лицо с регистрации в Госреестре.
  8. Учредители головного предприятия должны получить через комиссию в итоге свидетельства из ЕГРЮЛ, которое подтвердило бы, что в базу данных внесены соответствующие изменения по закрытию филиала и снятию с учета.
  9. Все контрагенты уведомляются о закрытии подразделения через СМИ или периодику (журнал «Вестник горегистрации»).

Непосредственно представителем юридического лица – руководителем, учредителем головного предприятия – осуществляется уведомление социальных фондом. Хоть налоговая (ФНС) уведомляется в первую очередь о закрытии филиала, все же также следует оповестить и другие фонды.

К ним относятся следующие социальные госучреждения:

  • ПФР РФ (пенсионный);
  • ФСС (социальный);
  • центр занятости;
  • ФОМС (обязательное медстрахование).

Ставить в известность о ликвидации филиала кредиторов, банковские организации и прочих контрагентов должна уже ликвидационная комиссия.

https://www.youtube.com/watch{q}v=FAp2pcAzk18

Работа комиссии регулируется на основании ст.20-24 федерального законодательного акта №208-ФЗ от 26.12.95, отредактированного 29.06.15.

Любое бюджетное формирование юридического лица подчиняется структуре государственных ведомств. Ликвидация филиалов таких предприятий не должна осуществлять и начинаться самовольно.

Всегда предшествует этому Постановление Правительства или вынесенное решение государственных структур.

Для этого могут быть следующие причины, чтобы прекратить существование филиала компании бюджетной сферы:

  • физически закончился срок осуществления деятельности филиала (обычно он создавался с определенными целями и на конкретный срок);
  • начались конфликты интересов подразделения и основного предприятия;
  • нарушения в осуществлении не такой деятельности, которая указана в лицензии филиала или иных правовых актах, изданных на федеральном уровне;
  • если подразделение стало осуществлять деятельность без лицензии;
  • обнаружение в ходе проверки незаконной регистрации подразделения или головного предприятия;
  • иные нарушения законодательства, выражающиеся систематически в деятельности филиала.

Нет отдельного законодательного норматива для того, чтобы там бы отражался порядок ликвидации филиала бюджетной организации.

Вся ответственность за проведение надлежащих процедур по закрытию филиала будет возлагаться на основное предприятие, которому он принадлежит. Это говорит о том, что и имущество, и деятельность и счета – все закреплено за головным предприятием.

Сама деятельность  основного предприятия ведется на основании того бюджетного учреждения, что его создавало. Поэтому все будет регулироваться сверху – с управляющей бюджетной организации.

Ликвидационную комиссию точно также будут создавать, как это происходит с закрытием подразделения любого ООО или ОАО.

Будет также составляться промежуточный баланс, где отразиться имущество филиала, которое принадлежит головному предприятию.

Все долги будут погашаться либо из проданного имущества, либо из бюджета активов основной компании. Редко долги погашаются из бюджетных средств.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

от 18 апреля 2016 года N 477

О ликвидации муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара»

(с изменениями на 18 декабря 2017 года)

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 18.12.2017 N 1077)

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить дарственную на долю в квартире порядок процедуры

1. Ликвидировать муниципальное казенное учреждение городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара» (далее — МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара»).

2. Определить ответственной за осуществление ликвидационных процедур Администрацию городского округа Самара, осуществляющую от имени городского округа Самара функции и полномочия учредителя МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара».

3. Заместителю главы городского округа — руководителю Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара в течение 3-х рабочих дней после вступления в силу настоящего Постановления обеспечить уведомление в письменной форме о ликвидации МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

  1. Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
  2. Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
  3. Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
  4. Решение совета города или администрации муниципального района;
  5. Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.
    Особенности процесса ликвидации ООО Что такое «Ликвидация ООО» Этапы ликвидации ООО Особенности процесса ликвидации ООО в 2019 году Ликвидация ООО может быть добровольной, либо принудительной. В случае добровольной ликцидации ООО решение принимается учредителями общества.
  1. Неспособность погасить имеющуюся задолженность;
  2. Совершение уголовных преступлений;
  3. Конфликтные ситуации между владельцами объектов;
  4. Невозможность выплат налогов и образование задолженности по ним;
  5. Судебные постановления.
  6. Дефолт;
  7. Невозможность выполнить те задачи, которые поставлены на законодательном уровне;
  8. Нарушения налоговой отчётности, выявленные при проверке;
  • Фонд ликвидируется согласно судебному акту (ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 закона № 7-ФЗ) в соответствии с процедурой, предусмотренной гл. 27 Кодекса административного судопроизводства (см., например, решение Приволжского районного суда г. Казани от 18.01.2018 по делу № 2-1124/18).
  • Для ликвидации отделения иностранной неправительственной НКО предусмотрены дополнительные основания, указанные в п. 2.1 ст. 18 закона № 7-ФЗ.
  • Действие порядка ликвидации по закону № 7-ФЗ не распространяется на религиозные организации, бюджетные и казенные учреждения, автономные учреждения (пп. 4, 4.1, 4.2, 5 ст. 1, ст. 19.1 закона № 7-ФЗ). Например, религиозные НКО ликвидируются по основаниям, указанным в ст. 14 закона «О свободе совести…» от 26.09.1997 № 125-ФЗ (см. решение ВС ЧР от 02.02.2018 по делу № 3а-15/2018).
  • решения городского совета или постановление администрации муниципального района;
  • акта экспертной оценки возможных последствий прекращения деятельности;
  • протокола решения о проведении такой экспертной оценки;
  • устава органа-создателя организации;
  • решения собрания жителей населенного пункта, где прекращает работу образовательное учреждение.
  1. Первый пункт пошаговой инструкции ликвидации ООО: осознание того, что фирму нужно закрыть.
  2. Втора фаза пошаговой инструкции ликвидации ООО: созыв рабочей группы, призванной ликвидировать ООО.
  3. Третья точка пошаговой инструкции ликвидации ООО: извещение налоговой структуры о закрытии фирмы.
  4. Четвертая ступень пошаговой инструкции ликвидации ООО: обнародование сведений о ликвидации компании в официальном источнике.
  5. Пятая стадия пошаговой инструкции ликвидации ООО: извещение кредиторов о предстоящей ликвидации ООО.
  6. Шестой пункт пошаговой инструкции ликвидации ООО: передача информации о ликвидации службе по трудоустройству и информирование сотрудников ООО о грядущем увольнении.
  7. Седьмая фаза пошаговой инструкции ликвидации ООО: подготовка к возможной проверке предприятия со стороны налоговых органов.
  8. Восьмой отрезок пошаговой инструкции ликвидации ООО: разработка предварительного ликвидационного баланса ООО и передача его в ИФНС.
  9. Девятая ступень пошаговой инструкции ликвидации ООО: закрытие имеющихся долгов фирмы.
  10. Десятая точка пошаговой инструкции ликвидации ООО: подготовка ликвидационного баланса предприятия в окончательном варианте и распределение активов ООО.
  11. Одиннадцатый раунд пошаговой инструкции ликвидации ООО: передача в налоговую структуру пакета документов ООО в окончательном варианте взамен на свидетельство о закрытии фирмы.
  1. Принятие решения об упразднении учреждения федеральным органом исполнительной власти.
  2. Составление проекта правового акта о ликвидации, а также необходимо приложить пояснительную записку, в которой будут содержаться обоснования целесообразности ликвидации структуры.
  3. Составление постановления о закрытии.
  4. В течение 3 дней уведомить регистрирующий орган, для того чтобы в ЕГРЮЛ были внесены сведения об упразднении.
  5. В течение 2 недель утверждается состав ликвидационной комиссии.
  6. В органах печати ликвидационная комиссия помещает сведения о закрытии организации, а также извещает контрагентов о порядке и сроках заявления требований (не менее 2 месяцев).
  7. В течение 10 дней с даты истечения периода (предъявления требований контрагентами), составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс.
  8. В течение 10 дней с даты завершения расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс.
  9. Предоставление в регистрирующий орган документов для регистрации ликвидации.
  • для потребкооператива — в размере неоплаченной части взноса (п. 2 ст. 123.3 ГК РФ);
  • ассоциации или союза — согласно уставу (п. 4 ст. 11 закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 123.8 ГК РФ);
  • частного, казенного учреждения — всегда (п. 4 ст. 123.22, п. 2 ст. 123.23 ГК РФ), бюджетного, автономного — по требованиям физлиц, вытекающим из деликта (пп. 5, 6 ст. 123.22 ГК РФ).

Расторжение партнерских отношений

С началом процесса ликвидации компания расторгает партнерские отношения.

В первую очередь удовлетворяют требования граждан, которым компания обязана выплатить компенсацию за причинение вреда жизни или здоровью, а также морального вреда.

Вторыми в очереди будут работники компании, которые должны получить зарплату и выходное пособие.

Через месяц после утверждения промежуточного баланса погашают долги третьей. Это расчёты по страховым взносам и налогам, пеням и штрафам. Далее, в четвертую очередь, погашают оставшиеся долги. Если денежных средств и имущества предприятия для ликвидации задолженности не хватает, инициируется процедура банкротства.

Детали процедуры

  1. Принятие решения о проведении ликвидации, составление соответствующего приказа.
  2. Формирование состава ликвидационной комиссии.
  3. Составление уведомления, направляемого государственным структурам о начале процедуры.
  4. Оповещение персонала о предстоящем сокращении в письменной форме.
  5. Опубликование соответствующего объявления в СМИ.
  6. Составление ликвидационного баланса, утверждение документа проводится на общем собрании.
  7. Погашение требований кредиторов в установленном порядке.
  8. Документы сдаются в архив, после чего уничтожаются печати.
  9. Предприятие исключается из реестра.
  • при создании юридического лица были допущены нарушения в законодательстве, исправление которых не является возможным;
  • функционирование хозяйственного субъекта происходило без лицензирования, несмотря на то, что осуществляемая специализация требовала наличия лицензии;
  • при выполнении хозяйственной деятельности и поставленных перед образованием задач были нарушены законодательные нормы;
  • осуществление деятельности, не предусмотренной действующей законодательной системой;
  • другие основания, предусматриваемые ГК РФ.

Система бюджетных учреждений в России характеризуется непрерывным процессом оптимизации, который предполагает не только реорганизацию, объединение и разделение структур, но и ликвидацию. Причинами последней могут являться:

  1. Необходимость экономии бюджетного финансирования.
  2. Неспособность реализовать функционал, возложенный на организацию уставными задачами и правовыми актами.
  3. Отсутствие финансовой возможности осуществлять платежи по действующим кредитам или налоговым обязательствам.
  4. Наложение уголовной ответственности на юридическое лицо.
  5. Вынесение судебного решения о ликвидации муниципального учреждения по иным причинам.

Наличие любого основания может явиться поводом для ликвидации структуры.

Вы можете ознакомиться с примерным положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании Московской области.

Про постановление о ликвидации и другие документы, пошаговую инструкцию процедуры и особенности ликвидации муниципального казенного учреждения, бюджетного. автономного учреждения читайте ниже.

Решение о закрытии муниципального учреждения – прерогатива органа власти, который является учредителем, или структуры, имеющей на это право. После вынесенного «вердикта» запускается непосредственно процесс закрытия, который проходит следующие этапы:

  1. Формирование комиссионного органа, уполномоченного на проведение процедуры закрытия. Он может состоять из руководителей самого муниципального учреждения, сотрудников органа местного самоуправления, который выступает учредителем, а также структуры, которая отвечает за распределение бюджетного финансирования.
  2. Подготовка ликвидационного баланса. Эту работу проводят члены комиссии, параллельно производя расчеты по всем долгам муниципального учреждения, устанавливая сроки оплаты всех сумм по имеющимся кредитам. Оформленный документ в обязательном порядке направляется для согласования учредителю.
  3. Подача необходимого перечня документов в налоговую службу для внесения изменений в реестр юридических лиц. Чтобы специалисты смогли провести все ликвидационные действия, они должны получить от комиссии следующие формы:
    • утвержденный ликвидационный баланс;
    • расчетный документ;
    • бухгалтерскую отчетность за год;
    • отчетность об исполнении плана ФХД;
    • перечень обязательств;
    • пояснения к балансу.
  4. Уведомление фондовых структур о закрытии муниципального учреждения. Эти действия производят специалисты налоговой службы в течение пяти дней с того момента, как организация была исключена из государственного реестра юрлиц. Именно этот срок является датой ликвидации организации.

О том, какие последствия влечет за собой ликвидация муниципального бюджетного, автономного, образовательного или иного учреждения, читайте ниже.

Заявление (уведомление) о закрытии компании вместе с конечным ликвидационным балансом и квитанцией, подтверждающей уплату государственной пошлины, подается в Федеральную налоговую службу по месту регистрации предприятия. Оно пишется по форме № Р15001, подписывается руководителем комиссии или назначенным ликвидатором и в обязательном порядке заверяется нотариально.

Существуют следующие причины ликвидации государственного учреждения:

  • невыполнение возложенных задач, установленных в законодательстве;
  • наступление уголовной ответственности;
  • дефолт организации;
  • неспособность отвечать по кредитам, если образовались долги.

Пошаговые этапы

Пошаговая инструкция в 2017 году позволит правильно ликвидировать бюджетное учреждение. В первую очередь принимается .

Оно принимается на основе следующей документации:

  • акта экспертной оценки по наступлению вероятных последствий ликвидационных мер;
  • решение совета города или постановления администрации муниципального района;
  • решения собрания жильцов, если планируется ликвидировать образовательное учреждение;
  • устава учредителя предприятия.

Необходимо провести следующие действия:

  • проводится инвентаризация активов и обязательств, которые имеются у организации;
  • формируются списки по кредиторской и дебиторской задолженности;
  • постановление по ликвидации передается директору образовательного учреждения;
  • готовится приказ, и вручаются ;
  • местная служба занятости уведомляется о предстоящем закрытии организации и увольнении большого количества сотрудников.

Чтобы сформировать ликвидационный баланс, необходимо закрыть все лицевые счета, передать материальные ценности и закрыть все лицевые счета. Остатки средств важно перечислить на соответствующий счет, открытый в казначействе. Непогашенная дебиторская и кредитная задолженность может быть оспорена на основе решения, принятого главным распорядителем.

Выделяют следующие основания для списания кредиторской задолженности:

  • решение главного распорядителя;
  • решение ликвидационной комиссии;
  • результаты проведения инвентаризации.

Дебиторская задолженность признается безнадежной на следующих основаниях:

  • задолженность не ликвидируется из-за невозможности это сделать;
  • закрытие долговых обязательств невозможно из-за прекращения работы предприятия, являющегося должником;
  • непогашение обязательства подтверждается государственным актом.

Когда принимается решение по ликвидации, руководитель предприятия должен провести определенные организационные мероприятия. Согласно в ликвидируемой организации должна быть проведена полная инвентаризация.

В ее процессе осуществляются дополнительные меры:

  • производится сверка взаиморасчетов с кредиторами и дебиторами;
  • обеспечивается взыскание образовавшейся задолженности с дебиторов и вносятся средства по кредитам;
  • принимаются меры по списанию нереальной кредиторской или дебиторской задолженности, если она признана нереальной;
  • производятся ;
  • производятся расчеты с налоговым органом, по исполнительным листам, бюджетным кредитам и единому социальному налогу, в результате чего пополняется федеральный бюджет;
  • остатки финансовых средств сдаются в орган федерального казначейства;
  • орган федерального казначейства предоставляет выписки из лицевых счетов по внебюджетным и бюджетным средствам.

Приложение N 1к ПостановлениюАдминистрации городского округа Самараот 18 апреля 2016 г. N 477

заместитель главы городского округа — руководитель Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара

Заместитель председателя комиссии

заместитель руководителя Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара

заведующий сектором делопроизводства и архивной работы отдела кадрового обеспечения и делопроизводства управления правового и кадрового обеспечения Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара

заведующий сектором организационной работы Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара

руководитель управления бюджетного учета, отчетности и муниципального долга Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара

начальник юридического отдела управления правового и кадрового обеспечения Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара

Исполняющий обязанности первого заместителя главыгородского округа СамараВ.В.СЛАСТЕНИН

Приложение N 2к ПостановлениюАдминистрации городского округа Самараот 18 апреля 2016 г. N 477

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара» (далее — Положение) разработано на основании статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет состав, компетенцию ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара» (далее — ликвидационная комиссия), порядок ее работы, а также другие вопросы, связанные с деятельностью ликвидационной комиссии.

Предлагаем ознакомиться:  Могут ли коллекторские службы обязать судебных приставов придти к должнику

1.2. В своей деятельности ликвидационная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Состав ликвидационной комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Самара.

2.1.1. Председатель ликвидационной комиссии уведомляет уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее — регистрирующий орган), о формировании ликвидационной комиссии в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ).

  1. Формирование комиссионного органа, уполномоченного на проведение процедуры закрытия. Он может состоять из руководителей самого муниципального учреждения, сотрудников органа местного самоуправления, который выступает учредителем, а также структуры, которая отвечает за распределение бюджетного финансирования.
  2. Подготовка ликвидационного баланса. Эту работу проводят члены комиссии, параллельно производя расчеты по всем долгам муниципального учреждения, устанавливая сроки оплаты всех сумм по имеющимся кредитам. Оформленный документ в обязательном порядке направляется для согласования учредителю.
  3. Подача необходимого перечня документов в налоговую службу для внесения изменений в реестр юридических лиц. Чтобы специалисты смогли провести все ликвидационные действия, они должны получить от комиссии следующие формы:
    • утвержденный ликвидационный баланс;
    • расчетный документ;
    • бухгалтерскую отчетность за год;
    • отчетность об исполнении плана ФХД;
    • перечень обязательств;
    • пояснения к балансу.
  4. Уведомление фондовых структур о закрытии муниципального учреждения. Эти действия производят специалисты налоговой службы в течение пяти дней с того момента, как организация была исключена из государственного реестра юрлиц. Именно этот срок является датой ликвидации организации.
  • Упразднение муниципального учреждения влечет за собой полную потерю правоспособности юридического лица. При этом оно обязано нести налоговое бремя до тех пор, пока ликвидационная комиссия не произведет окончательные расчеты по счетам.
  • Муниципальная структура, пребывающая в стадии закрытия, может стать объектом внеочередной проверки со стороны налоговой службы. При этом предыдущие контрольные мероприятия могли завершиться не так давно.
  • Главным социальным последствием ликвидации муниципального учреждения является потеря места работы для его сотрудников. При этом работодатель обязан произвести все компенсационные выплаты, которые установлены законодательными нормами.

Необходимые документы

Для беспрепятственного проведения такой процедуры необходимо поработать над подготовкой соответствующей документации, а также учесть, какие бумаги будут подаваться в налоговую, фонды и другие организации.

В целом основные документы фигурируют следующие:

  • решение учредителя или учредительного собрания (если у организации есть несколько долевых участников) о том, что нужно закрыть филиал;
  • решение о созыве комиссии, ее составе и деятельности;
  • приказ, распоряжение или протокол о назначении гражданина (гражданки) генеральным директором, отвечающим за руководство головного предприятия;
  • приказ, протокол или распоряжение о назначение руководителя филиала;
  • приказ по предприятию – филиалу о старте процедуры закрытия подразделения;
  • приказ о начале и об окончании проведения инвентаризационной проверки с описью имущества;
  • приказ о проведении массового увольнения по трудовому законодательству со всеми соответствующими выплатами работникам;
  • декларация по прибыльному налогообложению (опираясь на ст.288 НК РФ) должна подаваться со всеми необходимыми выплатами по авансовым платежам, которые осуществляться должны головной фирмой (как за себя, так и за филиал);
  • уведомление для работников для их увольнения;
  • устав предприятия;
  • инвентаризационная опись имущества, подлежащее продаже для погашения долгов, если необходимо;
  • промежуточный и окончательный ликвидационный балансы;
  • подачи заявлений-уведомлений в социальные фонды о закрытии подразделения и прекращении выплат по страхованию работников;
  • получение свидетельства о том, что данные по филиалу удалены из базы Госреестра (ЕГРЮЛ), а в документации по основному предприятию сделаны все нужные изменения;
  • подача объявления в СМИ, где оповещается, когда и какой филиал закрыт.

Вместе с уведомлением по форме № Р15001 вы должны будете подготовить в 2 экземплярах – протокол общего собрания компании, на котором было принято решение о устранении бизнеса и создании ликвидационной комиссии.

Кроме налогового органа, о прекращении деятельности предприятия письменно уведомляют Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд медстрахования.

В эти организации нужно будет подать:

  • заявление, написанное в произвольной форме;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о ликвидации;
  • нотариально заверенную копию уведомления налогового органа о снятии компании с учёта;
  • копию протокола собрания учредителей с принятым ими решением.

Через средства массовой информации кредиторы должны получить сообщение о закрытии фирмы с полными данными о ней и всю информацию о порядке и сроках ее упразднения.

По окончании расчета с кредиторами в налоговый орган подаются документы:

  • окончательный ликвидационный баланс;
  • платежные документы о перечислении средств учреждения на погашение претензий и в бюджет;
  • справка из Пенсионного фонда;
  • заявление о ликвидации по форме Р16001;
  • учредительные документы.

Сведения о прекращении деятельности учреждения вносятся в ЕГРЮЛ в течение 10 дней. Если на предъявление требований кредиторов отведено 2 месяца, то максимальный срок ликвидации учреждения с учетом промежуточных сроков, определенных Постановлением №539, составит 3 месяца и 10 дней с момента подписания акта о ликвидации, если расчет с кредиторами по балансу произведен за неделю.

Разница между добровольной и принудительной ликвидацией

Принудительное аннулирование предприятия, которое инициируется налоговым органом, встречается чаще, чем добровольная. Это связано с тем, что в процессе ведения любого бизнеса бывают мелкие или крупные недочёты и ошибки, которые мешают быстро закрыть фирму самостоятельно. Немалую роль играет и высокая стоимость этой процедуры.

Решение о добровольном закрытии бизнеса принимают учредители на собрании или на основании приказа, если учредитель один. Принудительное решение возможно только на основании судебного решения.

Простое исключение из Единого госреестра юридических лиц осуществляется налоговым органом без решения суда. Для этого нужно, чтобы компания отвечала одновременно нескольким установленным законом требованиям.

При добровольном закрытии ликвидационная комиссия назначается учредителем, в случае обязательной процедуры эта функция возлагается на налоговый орган. Во всем остальном процедуры аннуляции очень похожи. Впрочем, в случае принудительного устранения предприятия налоговые органы проверяют компанию намного дольше и тщательнее.

Порядок ликвидации муниципального предприятия

5. Со дня вступления в силу настоящего Постановления к ликвидационной комиссии МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара», в том числе по представлению интересов МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» в суде.

6. Утвердить Положение о ликвидационной комиссии МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» согласно приложению N 2.

7. Ликвидационной комиссии МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» осуществить мероприятия по ликвидации Администрации в срок до 29 декабря 2017 г.

8. Осуществить финансовое обеспечение процесса ликвидации МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» за счет средств бюджета городского округа Самара Самарской области.

9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего вопросы управления финансами, экономического развития и социальной сферы.

Учреждения – это некоммерческие организации, создаваемые местными и федеральными органами власти в целях обеспечения функций органов власти в области культуры, здравоохранения, развития городской среды, предоставления госуслуг населению и т. д.

  1. Федеральный или местный орган исполнительной власти принимает решение о ликвидации учреждения.
  2. Выпускается локальный нормативный акт о ликвидации с пояснительной запиской.
  3. В течение 3 дней после подписания акта в налоговую службу направляется уведомление о ликвидации учреждения.
  4. В течение 2 недель после подписания акта формируется состав ликвидационной комиссии, и определяются сроки и порядок ликвидации.
  5. В СМИ публикуется извещение о сроках приема требований кредиторов.
  6. В течение 10 дней после окончания приема требований комиссия формирует промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет его учредителю.
  7. Производится расчет с кредиторами.
  8. В течение 10 дней после расчета формируется окончательный ликвидационный баланс.
  9. Остатки средств учреждения передаются в бюджет соответствующего уровня.
  10. Подается заявление о завершении ликвидации в налоговый орган, и в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации учреждения.

Решение о ликвидации, принятое властями, должно включать в себя:

  • название и тип ликвидируемой структуры;
  • данные об учредителе;
  • наименование ликвидатора;
  • правопреемник по обязательствам (для казенных учреждений).

Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.

Члены ликвидационной комиссии назначаются из числа служащих соответствующего органа исполнительной власти (комитета, агентства или департамента). Порядок и сроки ликвидации должны соответствовать ст. 61-63 Гражданского кодекса, закону 7-ФЗ и принятому локальному акту о ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все функции руководства ликвидируемого учреждения.

Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о сумме всех поступивших претензий и о суммарной стоимости имущества учреждения. Орган власти, издавший акт о ликвидации учреждения, должен утвердить промежуточный баланс, составленный ликвидационной комиссией.

Целью ликвидации является повышение продуктивности управления финансами. Может быть принято решение не только об упразднении, но и о реорганизации. Все эти действия предполагают определённый порядок действий.

В том случае, если производится упразднение государственного учреждения, на распорядителя возлагается ответственность за разработку и утверждение мероприятий в рамках процедуры.

Принятие решения

Решение о проведении ликвидации должен принимать тот орган, который занимался созданием государственного объекта. Законность решения должна быть подтверждена следующими документами:

  • Решение совета города или администрации муниципального района;
  • Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
  • Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
  • Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
  • Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.

В том случае, если Правительство РФ приняло решение о ликвидации, вслед за этим оформляется акт об исполнительной власти. Рассмотрим его основные пункты:

  • Документ, являющийся основанием для прекращения деятельности казённого объекта;
  • Дата и сроки осуществления упразднения;
  • Формирование комитета, который будет вести мероприятие. Потребоваться указать ФИО его председателя;
  • Источник финансирования государственного объекта;
  • Список органов, которым будут переданы права, обязанности и активы упразднённого казённого объекта.

Требуется также постановление о закрытии, включающее в себя следующие пункты:

  • Причины упразднения организации;
  • Сроки, в течение которых кредиторы имеют право на предъявление претензий;
  • План действий по осуществлению закрытия.

Это лишь общий порядок. Нюансы зависят от типа казённого объекта. Сложнее всего закрыть образовательное учреждение. Например, если это школа, должны быть представлены документы, свидетельствующие о том, что ближайшая школа находится на расстоянии, не превышающем 4 км, и подобная процедура не может проводиться во время учебного года.

После того, как принято решение об упразднении, формируется специальная комиссия. В неё может входить любое число участников. Однако существуют некоторые ограничения.

Комиссия не может включать:

  • Должностных лиц;
  • Представителей органов, которые принимали решение о ликвидации.

Комиссии передаётся полный перечень прав по проведению закрытия бюджетного объекта. Председатель этого объединения имеет право:

  • На подпись документации по рассматриваемому делу, которая направляется в судебное учреждение;
  • Представление интересов государственного органа в суде;
  • Выполнение действий, нужных для проведения закрытия;
  • Определение срока, в который кредиторы имеют право подать свои претензии;
  • Публикация решения об упразднении в СМИ;
  • Уведомление кредиторов о проведении мероприятия.

Полномочия председателя регулируются законом. Обычно комиссия включает в себя ключевых лиц, которые работали в бюджетной организации.

Промежуточный ликвидационный баланс составляется только после того, как прошёл период, отведённый кредиторам для предъявления претензий. Документ позволяет определить действительное финансового состояния объекта, а также составить список кредиторов, требования которых необходимо удовлетворить. Составляется бумага на основании актов инвентаризации активов, реестра претензий кредиторов, имеющихся обязательств.

Предлагаем ознакомиться:  Ликвидация АО: добровольная и принудительная

С целью формирования баланса производятся следующие действия:

  • Закрытие имеющихся лицевых счетов;
  • Проведение расчётов с кредиторами и дебиторами;
  • Списание оставшихся средств на счёт казначейства.

Если имеется дебиторский или кредиторский долг, он может быть списан по приказу главного распорядителя.

Рассмотрим основания, по которым может быть списана кредиторская ответственность:

  • Решение главного распорядителя;
  • Итоги осуществлённой инвентаризации;
  • Решение сформированной комиссии.

Дебиторский долг может быть признан безнадёжным в следующих случаях:

  • Закончился срок исковой давности;
  • Задолженность не может быть покрыта;
  • Непогашение долга подтверждено государственным актом;
  • Должник прекратил свою деятельность.

После того, как баланс составлен, он должен быть утверждён лицом, которое распоряжается бюджетной финансовой составляющей.

На основании составленного промежуточного баланса должна быть найдена сумма, которая необходима для покрытия всех имеющихся у казённого учреждения задолженностей. Баланс позволяет определить, может ли орган сделать все требуемые выплаты. Кредиторы обязаны отослать документы, которые подтверждают наличие долгов.

Если подаются новые требования кредиторов, они заносятся в дополнение к балансу. Там же фиксируются непризнанные претензии. Если не было совершено внесение требований в баланс, кредиторы имеют право отправить соответствующий иск в суд. Если же обращения в судебный орган не было, считается, что долг покрыт.

Промежуточный баланс должен быть утверждён той структурой, которая решила вопрос с закрытием казённого объекта. После этого требуется направить извещение в налоговую службу. Она обязана зарегистрировать баланс. В том случае, если средств государственного органа не хватает для того, чтобы покрыть все задолженности, выделяются дополнительные средства.

После вступления баланса в силу могут начаться выплаты. Должна соблюдаться следующая их последовательность:

  1. Компенсации морального и физического ущерба;
  2. Выплаты зарплат, премий, выходных пособий;
  3. Платежи в структуры государственного характера;
  4. Погашение оставшихся долгов.

От комитета потребуется формирование графика мероприятий по взысканию долгов, которые не были погашены в соответствии с направленными претензиями. Если имеются спорные договора, можно подать иск в суд.

Требования первой и второй очереди должны оплачиваться на следующий день после того, как утверждён баланс. Зачисление денег должно произойти в течение 30 дней.

Выплаты сотрудникам могут проводиться в течение 60 дней с момента их увольнения. Этот срок может продлиться ещё на один месяц в том случае, если бывший сотрудник бюджетного образования не смог найти работу через службу занятости.

Кто несёт ответственность за долги{q} Муниципальные органы власти не могут привлекаться к субсидиарной ответственности. Требования можно предъявлять только к главному дебитору, а также второму лицу, который ответственен за задолженность.

Окончательный ликвидационный баланс может быть создан только после того, как все финансовые вопросы решены. В частности, подразумевается погашение имеющихся задолженностей. После формирования баланса требуется передать сведения о нём владельцам. В качестве их могут выступать местные органы самоуправления.

  1. После принятия решения о закрытии компании, ликвидаторы должны оповестить всех кредиторов о необходимости подачи требований.
  2. Далее формируется список кредиторов в соответствии с очередностью, установленной Гражданским кодексом РФ.
  3. После этого долги будут погашаться из средств компании. Если это невозможно, то учреждение проходит процедуру банкротства.
  • грубых нарушениях, которые отмечаются еще на этапе создания объединения;
  • ведении деятельности, запрещенной законами России;
  • отсутствии лицензии на осуществляемую деятельность (образовательную, медицинскую);
  • нарушениях прав и свобод гражданина, законодательства государства.
  1. муниципальные – создаются муниципальным районом или городским округом;
  2. частные – образовываются частными физическими или юрлицами.
  3. государственные – учредителем является непосредственно РФ или ее субъект;
  • принятие решения о закрытии;
  • создание ликвидационной комиссии;
  • размещение публичного уведомления о закрытии в специализированном журнале;
  • оповещение кредиторов учреждения о прекращении ее деятельности;
  • формирование промежуточного ликвидационного баланса и утверждение его;
  • расчеты с контрагентами;
  • формирование ликвидационного баланса;
  • государственная регистрация некоммерческой организации в связи с упразднением.

Пошаговые этапы

Порядок ликвидации учреждения и расчеты с сотрудниками

Уведомление о закрытии муниципального учреждения его сотрудники должны получить за 60 дней до даты ликвидации. При этом сокращению подлежат все работники, в том числе «декретницы». Обязательными выплатами при увольнении являются:

  • пособие, которое рассчитывается на основании среднемесячного заработка;
  • пособие за неиспользованный отпуск в соответствии с отработанным временем;
  • заработная плата за отработанный промежуток времени в том месяце, когда произошло сокращение.

Все компенсационные выплаты должны быть выданы сотруднику в его последний рабочий день. Если он в этот день отсутствовал на рабочем месте по уважительной причине, то расчет должен производиться по первому требованию. И не забывайте о декретницах! Несоблюдение норм по ликвидации муниципального учреждения чревато судебными тяжбами и разбирательствами.

Правовое регулирование ликвидации учреждений

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 закона 174-ФЗ, а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – ст. 18-19.1 закона 7-ФЗ. Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня. Ориентиром для местных и региональных властей служит раздел 5 Постановления Правительства №539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.

В каком порядке происходит ликвидация государственных учреждений и в чем отличие от ликвидации других юрлиц{q}

Ликвидационная комиссия действует автономно. Она тщательно изучает промежуточный баланс.

Кредиторы должны предоставить документацию, в соответствии с которой можно судить о наличии конкретной задолженности. Затем можно расплатиться с имеющимися долгами. Если комиссия не соглашается с предъявляемыми претензиями от кредиторов, устанавливается собственный финансовый баланс.

Непризнанные или новые требования должны отражаться в специальном дополнении, которое составляется к балансу. Если в данный документ их не включили, кредиторы могут представить свои требования в судебном порядке.

Юридическая сторона

Закон о коммерческих организациях применим ко всем некоммерческим структурам, которые создаются на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 9.2 устанавливаются особенности правового положения бюджетных учреждений. Законодательство устанавливает и порядок присоединения бюджетных организаций.

Согласно принимается решение и проводятся мероприятия по ликвидации бюджетной организации. Согласно нормам из раздела V данного порядка, решение по ликвидации федерального предприятия может приниматься федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя по отношению к данной организации.

В принятом решении должна указываться следующая информация:

  • название учреждения с указанием его типа;
  • название федерального органа исполнительной власти, который осуществляет полномочия и функции учредителя;
  • название федерального органа исполнительной власти, который ответственен за осуществление процедуры ликвидации;
  • название правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, которые могут наступать по судебным решениям.

Готовится проект правового акта федерального органа исполнительной власти, который осуществляет функции учредителя. Данный проект касается ликвидации федерального учреждения, которое находится в ведении федерального агентства или федеральной службы, находящихся в ведомстве указанного федерального органа. Только на основе подготовленного проекта возможна передача имущества предприятия.

Есть возможность ликвидации федерального казенного учреждения, осуществляющего функции по государственному управлению. Информация о структуре, к которой данные функции перешли, появляется по завершении процедуры ликвидации.

Если на данное учреждение возложены публичные обязательства перед гражданами, появляется соответствующая информация. Указывается, какой орган будет отвечать по обязательствам, в том числе финансовым.

Таким образом, ликвидация государственного учреждения имеет определенную специфику. Важно, чтобы все действия выполнялись в строгом соответствии с установленными законодательными нормами.

Тем не менее если вы решили окончательно и бесповоротно самостоятельно провести эту процедуру, без перехода прав к правопреемнику (третьим лицам), то следует запастись правовой информацией с последними изменениями в законодательстве. Если рассказывать вкратце, то можно отметить две основные формы: — добровольная ликвидация предприятия — принудительная Но существуют и более альтернативные пути закрытия юридических лиц.

Уведомление работнику о ликвидации филиала, образец

Когда закрывается предприятие, то все сотрудники увольняются автоматически по причине, что работодатель не способен будет обеспечить в будущем людей работой и условиями труда.

Согласно трудовому законодательству такой случай в процедуре увольнения сотрудников регистрируется по ст.81 ТК РФ.

Именно этот норматив служит базой для проведения данной процедуры. Правила увольнения людей следующие:

  1. Если у головной компании имеются иные филиалы, и закрывающееся подразделение является не единственным, тогда работникам в первую очередь должны предлагаться другие рабочие места по переводу.
  2. При закрытии единственного филиала работу могут предлагать на головном предприятии, если имеются таковые (соотносимые) должности. Работодателю по закону не воспрещается оставлять за собой право не предлагать рабочие места увольняющимся.
  3. Однако если руководитель будет предлагать одному или нескольким рабочие места, тогда придется ему заняться трудоустройством у себя в компании и других сотрудников. В противном случае оставшиеся без работы граждане будут иметь право подавать на руководство в суд.

Если же никакие переводы и предложения других должностей невозможны, тогда порядок увольнения следует производить по следующим правилам:

  1. Весь персонал получает уведомление о скоро закрывающемся филиале в обозначенный по закону срок – не менее 2-х месяцев до начала процедуры ликвидации.
  2. Увольнение производят по п.4 ст.81 ТК РФ.
  3. В день, когда наступает увольнение, каждый сотрудник должен получить:
    • полагающийся заработок за отработанное время;
    • компенсацию за неиспользованный календарный отпуск по графику, если таковой нюансы имел место;
    • все причитающиеся пособия (например, по уходу за ребенком до 1,5 года закону пособия, если таковые должны выплачиваться работнику);
    • все больничные или долги по отпускным, если они не были выплачены ранее;
    • различные дополнительные вознаграждения (по желанию работодателя).
  4. В течение 2 (а для жителей Крайнего Севера и регионов, приравненных к нему, 3 месяца) работодатель должен будет перечислять через фонд занятости населения компенсационное пособие в объеме заработка по среднемесячному расчету. Но это только возможно тогда, когда работник не нашел новое рабочее место.

Уведомление присылают по почте или вручают лично в руки каждому работнику подразделения. Нет никаких подобных документов, рассчитанных на выдачу бригаде, отделу, участку и т.д. Выдается бумага только лично каждому работнику.

Если же нарушить это условие, то судом это будет расценено как неполучение работником уведомления о ликвидации фиала в срок. За что головное предприятие будет нести ответственность в виде приличного штрафа.

Существуют несколько тонкостей, которые отличают закрытие филиала юридического лица, от закрытия филиала индивидуального предпринимателя.

К таким нюансам можно отнести следующее:

  • в решении учредительного собрания, которое прилагается обычно к заявлению, уведомлению, поданного в ФНС, должно быть четко указано количество тех лиц с их менами, которые проголосовали в своем большинстве за закрытие подразделения;
  • если причиной для закрытия послужило накопление долговых обязательств, то они погашаются непосредственно из счетов основной компании;
  • если даже и у основной фирмы не находятся денежные средства для погашения долгов, тогда продают имущество на конкурсной основе через арбитражного управляющего. А их вырученных денег погашаются все долги;
  • но если и этих денег не будет хватать, тогда придется руководству погашать уже их из общего бюджета предприятия;
  • в случае, когда филиал находится в том же субъектном образовании России, что и главное предприятие (например, в одном и том же регионе или области), то увольнении можно производить по п.2 ст.81, говорящей о сокращении штатов;
  • когда проводится процедура реорганизации всей компании, тогда процесс ликвидации филиалов тоже запускается, но только с последующей переименовкой филиала и дальнейшим его существованием.

Если филиал будет просто реорганизован, то для новой его регистрации потребуется его удаление из Реестра (ЕГРЮЛ), а затем обновление регистрации, но с другими реквизитами и названием.

Такая процедура более хлопотная, однако для каждого филиала отдельно всегда прикрепляется свой представитель основной компании. И под его руководством будет проходить весь процесс.

Это четко отражается в ст.55 ГК РФ. Пошаговая инструкция Законодательные нормы для осуществления процедуры закрытия филиала какого-нибудь юридического лица регламентируются ст.61 Кодекса по гражданским вопросам в России. Об обособленном подразделение и его специфике можно осведомиться в ст.55 ГК РФ.

https://www.youtube.com/watch{q}v=xFnbScsPT2g

А налоговое законодательство отражает свой порядок, которому следуют при процедуре закрытия фиала. Так, например, в ст.11 НК РФ раскрываются причины и признаки, служащие основанием для ликвидации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector