Примеры отношений урегулированных нормами административного права

Из административных правонарушений

Мы рассмотрели систему так называемых
виновных субъектов административного
правонарушения. В противовес и для
защиты сбалансированности интересов
личности, общества и государства в
Российском государстве существует
федеральная система государственных
органов власти и органов местного
самоуправления — органов, в чью компетенцию
входит рассмотрение дел, вытекающих из
административных правоотношений.

поддержание суверенитета Российской
Федерации на всей ее территории;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

поддержание государственной целостности
страны;

верховенство на всей территории
Российской Федерации КонституцииРоссийской Федерации и федерального
законодательства;

разграничение предметов ведения и
полномочий между федеральными органами
государственной власти, органами
государственной власти субъектов РФ и
органами местного самоуправления;

равноправие и самоопределение народов
Российской Федерации, а также юридическое
равноправие субъектов РФ вне зависимости
от их конституционно-правового статуса
<1>.

———————————

На основании изложенного
административно-правовой статус органа
власти (исполнительной, представительной
(законодательной) и судебной) является
одним из основополагающих в соответствующей
отрасли права. В связи с этим для большего
понимания необходимо рассмотреть
структуру и компетенцию органов
государственной власти, ее сущность и
содержание.

Исходя из общих принципов государственного
устройства любого государственного
образования (государства и союза
государств: Европейского союза, Союзного
государства Республики Беларусь и
Российской Федерации, Содружества
Независимых Государств и т.д.) органы
исполнительной власти — это специально
создаваемые властью для реализации
целей, задач и функций государственного
управления образования, основанные на
коллегиальности в процессе практической
работы и единоначалии либо коллегиальности
при принятии ими решений, а также
наделенные властными полномочиями в
определенной сфере жизнедеятельности
личности, общества и государства.
Предлагаемое понятие является
собирательным, т.е. объединяет все
элементы их структуры, порядка их
учреждения и работы, а также их компетенции.

Понятие «исполнительная власть»
не аналогично понятию «орган
исполнительной власти», поскольку
исполнительные органы власти являются
только носителями и волераспорядителями
всего комплекса правовых отношений,
вытекающих из распорядительной системы
отношений между государством, обществом
и личностью.

Спорная ситуация в административной и
конституционной науках складывается
вокруг правового положения и места
института Президента РФ в системе
государственного управления. Это
происходит из-за того, что одни правоведы
считают, что Президент РФ не входит ни
в одну ветвь власти, а иные включают его
в систему исполнительной власти.

К сожалению, в настоящее время система
органов государственной власти РФ и
органов местного самоуправления
достаточно размыта, хотя и кажется на
первый взгляд достаточно структурированной.
Примером этому служит приведенный
случай с институтом президентства.
Вместо обычных трех ветвей власти,
характерных для государств с устоявшимся
государственным устройством, в современной
России сочетаются различные системные
подходы к организации системы
государственных органов и саморегулируемых
организаций.

Предлагаем ознакомиться:  Перечень инстанций, куда можно жаловаться на нарушение прав потребителя

В то же время существование
«перекрещивающихся» ветвей власти
можно расценивать и как большое
достоинство российской действительности,
так как в данном случае отсутствует
выведение какого-либо ведомства из-под
административно-распорядительного
начала главы государства.

государственная власть в Российской
Федерации осуществляется на основе
разделения на законодательную,
исполнительную и судебную; органы
законодательной, исполнительной и
судебной власти самостоятельны (ст.
10);

государственную власть в Российской
Федерации осуществляют Президент
Российской Федерации, Федеральное
Собрание Российской Федерации (Парламент),
Правительство Российской Федерации,
суды Российской Федерации (ст.
11);

вопросы установления системы федеральных
органов законодательной, исполнительной
и судебной власти, порядка их организации
и деятельности, формирование федеральных
органов государственной власти находятся
в ведении Российской Федерации;

система органов государственной власти
субъектов РФ устанавливается субъектами
Российской Федерации самостоятельно
в соответствии с основами конституционного
строя Российской Федерации и общими
принципами организации представительных
и исполнительных органов государственной
власти, установленными федеральным
законом;

Примеры отношений урегулированных нормами административного права

в пределах ведения Российской
Федерации и полномочий Российской
Федерации по предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов
РФ федеральные органы исполнительной
власти и органы исполнительной власти
субъектов РФ образуют единую систему
исполнительной власти в Российской
Федерации (ст.
77);

федеральные органы исполнительной
власти для осуществления своих полномочий
могут создавать свои территориальные
органы и назначать соответствующих
должностных лиц, а также по соглашению
с органами исполнительной власти
субъектов РФ могут передавать им
осуществление части своих полномочий,
если это не противоречит КонституцииРФ и федеральным законам (ч.
ч. 1и2
ст. 78);

органы исполнительной власти субъектов
РФ по соглашению с федеральными органами
исполнительной власти могут передавать
им осуществление части своих полномочий
(ч.
3 ст. 78);

Президент и Правительство Российской
Федерации обеспечивают в соответствии
с Конституцией РФ осуществление
полномочий федеральной государственной
власти на всей территории РФ (ч.
4 ст. 78);

Предлагаем ознакомиться:  Презумпция невиновности - главный принцип судопроизводства

исполнительную власть Российской
Федерации осуществляет Правительство
Российской Федерации, состоящее из
Председателя Правительства и федеральных
министров (ст.
110);

Председатель Правительства РФ не позднее
недельного срока после назначения
представляет Президенту Российской
Федерации предложения о структуре
федеральных органов исполнительной
власти (ст.
112).

Вследствие изложенного существуют
основополагающие принципы, определяющие
сбалансированность интересов органов
государственной власти РФ, ее субъектов
и органов местного самоуправления.

Органы исполнительной власти выполняют
непосредственно задачи и функции
исполнительной власти. Следовательно,
они созданы для реализации этих целей
и задач. Вместе с тем существуют
организации и ведомства (после
административной реформы 2003 — 2005 гг.),
осуществляющие отдельные задачи и
функции исполнительной власти и
наделенные для этого властными
полномочиями наряду со своими основными
функциями.

В этом качестве, как правило,
выступают организации, наделенные
властными полномочиями, однако не
входящие в систему органов исполнительной
власти. Например, при Федеральной
таможенной службе РФ (ФТС России) создано
Федеральное государственное унитарное
предприятие «РОСТЕК», которое, по
сути, выступает управляющей организацией
имущества ФТС России (таможенные
терминалы, склады временного хранения
и т.д.).

Местное самоуправление является
самостоятельным механизмом управления
муниципальными образованиями, и его
органы не входят в систему органов
государственной власти РФ. Следовательно,
органы местного самоуправления, которые
по своему характеру также могут являться
исполнительными, на практике таковыми
не являются.

Кроме того, местное самоуправление —
это институт гражданского общества, а
не институт государственной системы
управления. Органы местного самоуправления
по своей природе не являются органами
государства, поскольку формируются
путем выборов в регионах, согласно
положениям Федерального закона»Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» <1>.

Принцип разделения властей, установленный
КонституциейРФ, изначально предполагает самостоятельность
системы органов исполнительной власти
от законодательной и судебной властей,
тем самым образуя систему «сдержек
и противовесов». Это означает, что
теоретически органы исполнительной
власти не имеют никаких властных
полномочий по отношению к судам и
законодательным органам, однако на
практике зачастую случаются нарушения
данного принципа, что соответственно
неблагоприятно влияет на правоотношения
между личностью, обществом и государством.

Предлагаем ознакомиться:  Права и обязанности родителей кратко

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector