Приказ о предоставлении преподавателю свободного времени для написания монографии

Обучение или повышение квалификации

Программа Объект Цель
Профессиоанльной подготовки Лица, ранее не имевшие профессии рабочего или должности служащего Первичное получение профессии рабочего или должности служащего
Профессиональной переподготовки Лица, уже имеющие профессию или должность Получение новой профессии или новой должности
Повышения квалификации Лица, уже имеющие профессию или должность Последовательное совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков по имеющейся профессии или должности

Уведомление работодателя о дополнительном отпуске

Для чего нужен документ

Работник, соискатель ученой степени кандидата наук или доктора наук обязан уведомить работодателя о том, что намеревается взять отпуск для подготовки к защите диссертации, не позднее чем за один год до предполагаемой даты его начала (п. 3 Правил предоставления отпуска для подготовки к защите диссертации).

  • В каком виде составляется
  • В произвольной письменной форме.
  • Что обязательно должно быть в документе

Наименование организации, должность и Ф. И.О. сотрудника, название документа, дата и номер, цель дополнительного отпуска, дата его начала и продолжительность.

Когда необходимо отправить

Ст. 196 ТК РФ наделяет работодателя правом самостоятельно определять необходимость развития сотрудников. Исключение составляют случаи, когда выполнение работником той или иной деятельности невозможно без первичной профессиональной подготовки или дополнительного образования (ст.196 ТК РФ). Например, медицинский работник не допускается до манипулирования новейшим оборудованием, если он не прошел соответствующий курс повышения квалификации.

Кроме того, для отдельных групп работников законодательно регламентирована периодичность прохождения допобучения или проверки знаний. В коммерческих предприятиях это касается прежде всего работников, ответственных за охрану труда. Приказ 1 29 обучение по охране труда предписывает руководителям и специалистам организации проходить проверку знаний не реже, чем один раз в три года.

Творческий отпуск для педагогов порядок предоставления

Существуют следующие основные виды отпусков для преподавателей:

  • основной ежегодный;
  • дополнительный;
  • длительный;
  • декретный;
  • за свой счет.

Основной ежегодный оплачиваемый отпуск длится от 42 до 56 дней в зависимости от должности педагога. Так, отпуск длиной 56 дней полагается:

  • воспитателям детских садов;
  • руководителям творческих коллективов школьников;
  • старшим преподавателям школ;
  • профессорам и доцентам вузов;
  • преподавателям, работающим с детьми, имеющими ограниченные возможности по здоровью.

Детальная градация длительности отпуска в зависимости от должности приведена в

Приложении к Постановлению №466

. Основной отпуск может разбиваться на части, если такое разбиение вписывается в учебный процесс, при этом одна из частей отпуска не может быть короче половины всего отпуска.

Дополнительный отпуск полагается педагогам, работающим на Крайнем Севере и приравненных к нему регионах, и длится 24 дня. Такой отпуск оплачивается так же, как основной, и может произвольно разбиваться на части и присоединяться к основному, но одна из частей дополнительного отпуска не может быть меньше 12 дней.

Педагогам-тренерам в каждом регионе полагается дополнительный отпуск длительностью не менее 4 дней. Кроме того, образовательные учреждения вправе назначать педагогам удлиненный дополнительный отпуск, оплачиваемый из зарплатного фонда школы.

Предлагаем ознакомиться:  Поцарапали машину на автомойке

Длительный отпуск педагога может продолжаться до 12 месяцев. Такой отпуск не оплачивается в обязательном порядке, но образовательное учреждение может производить выплаты самостоятельно из средств, полученных от предпринимательской деятельности (например, дополнительных частных уроков).

  • Длительный отпуск предоставляется по заявлению педагога минимум каждые 10 лет, причем право на первый годичный отпуск появляется после наработки 10 лет непрерывного стажа. Важно учесть, что если педагог при смене работы числился безработным не больше месяца, то стаж считается
  • непрерывным
  • , а при переходе на работу в органы местного самоуправления с последующим возвратом в школу перерыв в трудовой деятельности может достигать 3 месяцев без прерывания стажа.

Декретный отпуск предоставляется педагогам на общих основаниях, также педагоги могут брать 14 дней в год за свой счет без ущерба для образовательного процесса.

Отпуск длительностью до 1 года начинает оформляться за полгода до даты его наступления, чтобы согласовать изменения в учебном графике и подыскать замену отсутствующему педагогу. Обычно годичный отпуск начинается во второй половине августа. Порядок действий по оформлению годичного отпуска:

  1. В период с января по апрель преподаватель подает заявление об оформлении длительного отпуска.
  2. Заявление рассматривается руководителем образовательного учреждения и согласовывается с учебной частью.
  3. Происходит проверка документов, подтверждающих 10-летний стаж преподавателя.
  4. Издается приказ о предоставлении длительного отпуска.
  5. За 3 дня до отпуска происходит начисление отпускного пособия, если оно предусмотрено данным образовательным учреждением.

В заявлении на отпуск педагог указывает:

  • название образовательного учреждения и номер;
  • ФИО, должность;
  • дату начала и окончания отпуска;
  • общий трудовой стаж;
  • дату и подпись.

Если преподаватель последние 10 лет работал в данном учреждении, то проверка стажа не проводится, но педагоги, устроившиеся относительно недавно, проходят проверку безопасности – сотрудники кадровой службы обзванивают организации, указанные в трудовой книжке педагога, и проверяют достоверность данных.

Приказ на длительный отпуск выпускается и подписывается не за 2 недели до его начала, а не позднее конца учебного года. В приказе приводятся следующие сведения:

  • полное наименование организации;
  • ФИО руководителя, подписавшего приказ;
  • ФИО, должность и табельный номер педагога;
  • дату начала и окончания отпуска;
  • вид отпуска – длительный, без сохранения заработной платы;
  • общий трудовой стаж;
  • дата выхода приказа.

Отпускные педагогическим работникам рассчитываются в зависимости от средней ежедневной зарплаты за последний год (по времени) работы, причем в оплачиваемый стаж входит не только фактически отработанное время, но и периоды:

  • вынужденного отсутствия на работе;
  • государственных праздников;
  • незаконного отстранения от работы;
  • отпуска за свой счет (до 14 дней в году).

О = Д * Н / 12 / 29,3,

где Д – суммарный расчетный доход, полученный на данном рабочем месте за последний год, Н – число дней отпуска.

  1. В расчетный доход входит не только реально полученная заработная плата, но и предполагаемая плата за
  2. праздничные дни
  3. и другие вышеперечисленные периоды, включаемые в стаж.

Правила оплаты годичного отпуска (при наличии) определяются каждым образовательным учреждением индивидуально.

Педагогическим работникам каждый год предоставляется удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 или 56 дней в зависимости от должности, а через 10 лет работы можно взять годичный неоплачиваемый «творческий» отпуск, предупредив руководителя организации за несколько месяцев.

Далеко не все сотрудники образовательных учреждений относятся к педагогическим работникам и имеют соответствующие трудовые права.

Предлагаем ознакомиться:  Отпуска на службе в органах внутренних дел

Эти должности утверждены в Постановлении Правительства № 678 от 08/08 2013 года. В нем можно найти соответствующий список, действующий с 1 сентября 2013 года. В документе в общем списке должностей отдельно выделены должности педагогических работников вузов и должности руководителей.

Несмотря на то, что труд преподавателей вряд ли можно считать легким, им завидуют, так как отдыхать летом хотят многие. Удлиненный отпуск педагогических работников может иметь разную протяженность. У сотрудника образовательной организации он может быть в два раза длиннее нормативного, то есть составлять 56 дней.

Директор школы или ректор вуза не могут сами устанавливать продолжительность отпуска педагогическим работникам: в Постановлении №466 Правительства РФ от 14.05.2015 она узаконена по всем должностям. В этом документе при уточнении того, кому и сколько можно отдыхать, указывается и тип образовательного учреждения.

Продолжительность отпуска педагогических работников и руководителей в системе ДПО, а также всех, кто работает с дошкольниками, составляет 42 дня. Для данной категории отпуск может быть удлинен еще на две недели, если функционал будет связан с учебой и воспитанием детей с ограниченными возможностями или реализацией общеразвивающих и предпрофессиональных программ в сфере искусства.

Отличие по удлиненному оплачиваемому отпуску до 42 дней закреплено законодательно и за педагогическими работниками учреждений, занимающихся проектами по выявлению ребят с выдающимися способностями.

Профессорско-преподавательский состав вузов достаточно легко может найти причины, чтобы год не ходить на работу: сотрудникам кафедры можно взять основной удлиненный отпуск педагогических работников, а потом еще продлить его на год, например, для написания монографии или учебного пособия.

Педагогические кадры образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального или дополнительного образования, или работники детских садов, конечно, менее мотивированы для какой-то профессиональной деятельности вне своего рабочего места, для которой требуется брать отпуск.

Даже личные обстоятельства педагогических работников (при соблюдении всех условий, прописанных законодательно) будут являться основанием для предоставления длительного отпуска.

Приказ о предоставлении преподавателю свободного времени для написания монографии

Если трудовой стаж педагогического работника, например, 30 лет, при этом он ни разу не брал длительный отпуск, все равно может его не получить. Перед написанием заявления на предоставление отпуска на год, педагогическим работникам надо открыть свою трудовую книжку и сосчитать, сколько лет подряд они занимались педагогической деятельностью.

Новые правила измерения педагогического стажа позволяют работнику формировать его из времени, фактически отработанного по договору в разных образовательных учреждениях. Допускается даже работа в частных образовательных организациях, если они прошли государственную аккредитацию.

Здесь важно понимать, что суммироваться периоды работы в разных образовательных учреждениях для предоставления длительного отпуска до года педагогическим работникам только в том случае, если перерыв в работе при переходе из одного учреждения в другое не превышал трех месяцев.

Можно претендовать на предоставление длительного отпуска до года педагогическим работникам только в том случае, когда выполнена их индивидуальная часовая нагрузка, установленная локальным актом на определенный срок, как правило, на учебное полугодие или на учебный год.

Когда педагогический работник убедился, что у него есть и право, и основания, и желание уйти в творческий отпуск, при оформлении всех необходимых документов он может столкнуться с рядом неожиданных препятствий.

Приказ о предоставлении преподавателю свободного времени для написания монографии

Во-первых, работодатель может быть против такого отпуска, в тот период, на который педагогический работник его наметил. Причин может быть много: проблемы с кадрами – некому выполнять педагогическую нагрузку, нахождение в длительном отпуске других сотрудников, недовыполненная нагрузка за предшествующий период.

Предлагаем ознакомиться:  Как написать приказ о приеме на работу в условиях неполной рабочей недели

Право на длительный отпуск имеют работники, занимающие определенные должности (п. 2 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 31.05.2016 № 644). Они поименованы в разделе I номенклатуры должностей педагогических работников образовательных организаций (разд.

Главным нормативным актом, определяющим основные условия предоставления творческих отпусков педагогам, является ФЗ № 273, а также Приказ № 644. Нормы законодательства не позволяют каждому из работников образовательной сферы получить такой отпуск. Среди лиц, имеющих возможность воспользоваться своим правом, выделяют:

  • профессорско-преподавательский состав;
  • педагогических специалистов;
  • руководителей образовательных предприятий;
  • заместителей лиц, являющихся руководителями образовательных заведений.

Документы для направления

Трудовое законодательство не предусматривает конкретного алгоритма направления сотрудника на учебу и не обязывает организацию иметь соответствующий локальный нормативный акт. Однако если речь идет об образовании за счет предприятия, то работодатель заинтересован в максимально корректном оформлении сопутствующих документов. Перечислим основные из них:

  1. Договор с лицензированным поставщиком образовательных услуг.
  2. Приказ о направлении работника на учебу.
  3. Соглашение с работником о получении дополнительного образования.

Первые два документа принципиально важны, если работодатель планирует освободить плату за образовательные услуги от обложения НДФЛ в соответствии с п. 21 ст. 217 Налогового кодекса РФ. Что касается соглашения с работником, то данный документ призван обезопасить работодателя от финансовых потерь, согласно ст. 249 ТК РФ, в случае увольнения сотрудника

Приказ является основанием для посещения сотрудниками занятий в рабочее время. Законодательство не определяет четких требований к оформлению данного документа. Тем не менее, в текст приказа необходимо включить указание на то, что учеба персонала осуществляется за счет предприятия и в его интересах. Рекомендуется развернуто изложить причину, по которой работник или группа нуждается в профессиональной подготовке, переподготовке или повышении квалификации.

Что работник должен предоставить после обучения

https://www.youtube.com/watch{q}v=j0qi47r7gdM

Обязанность сотрудника что-либо предоставлять руководству по результатам прохождения образовательного курса не регламентирована законом. Однако работодатель вправе включить подобный пункт в локальный нормативный акт и соглашение с работником, сформулировав его на свое усмотрение. Как правило, от человека, завершившего учебу, требуется предоставление документа, подтверждающего данный факт.

В некоторых случаях руководство может запросить справочные и методические материалы, полученные учащимся на занятиях. Кроме того, распространена практика проведения внутренней оценки эффективности обучения, в ходе которой от сотрудника требуется подтвердить на практике полученные знания. Данная процедура также должна фигурировать в локальном нормативном акте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector