Акт приема-передачи квартиры по договору найма

Назначение передаточного документа на имущество

Акт приема-передачи квартиры в наем – это документ, в который вносят данные о квартире, находящихся в ней вещей в виде мебели, бытовой техники и прочее, их состоянии. Еще в этот список входят переданные нанимателю ключи от квартиры, подъезда и документы. То есть по сути это опись имущества и документов, которые передаются во временное пользование по договору найма.

Опись имущества — это документ, который является

приложением к договору

. Без него акт не имеет никакой юридической силы.

По окончанию срока найма возможно обратное действие по составлению акта передачи квартиры от нанимателя собственнику. Вообще такой акт по закону не является обязательным, инициатива по его составлению должна исходить от кого-то из сторон.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

Для чего нужен акт передачи квартиры от нанимателя собственнику:

  • Акт предотвращает надуманные претензии со стороны наймодателя по поводу порчи имущества.
  • Помогает собственнику обосновать реальные претензии по поводу состояния квартиры и прочего имущества.

Структура

Теперь по шагам разберем правила составления такого акта. Что в нем должно быть написано, и как правильно его оформить.

Существуют типовые формы для заполнения, но законом не запрещается составлять подобный документ в простой письменной форме. В этом документе должна присутствовать следующая информация:

  1. Акт приема-передачи квартиры по договору наймаНаименование документа.
  2. Сведения об основном документе, приложением к которому является данный акт. Наименование, номер и дата подписания.
  3. Место и время.
  4. Данные обеих сторон.
  5. Описание объекта передачи, его назначение и наименование, адрес, этаж, площадь, расположение комнат и другие характеристики.
  6. Можно описать имеющиеся приборы учета – газовые, водяные и электрические счетчики, а также зафиксировать показания на них.
  7. По желанию, можно перечислить имеющиеся предметы мебели и бытовой техники.
  8. Необходимо дать оценку состоянию квартиры и прочего имущества.
  9. Если недавно был сделан ремонт, или установлены новые окна или двери, не лишним будет внести данные об этом факте.
  10. В документ также включают информацию об обнаруженных недостатках, например, сломанный смеситель или поврежденная обивка мебели.
  11. Указываются переданные ключи от квартиры, подъезда, подвала и прочее.
  12. Если предусмотрены дополнительные помещения в виде подвала или гаража, то они тоже указываются, осматриваются и описываются.
  13. В конце документ подписывают обе стороны с расшифровкой подписи.
Предлагаем ознакомиться:  Коллекторы банка Тинькофф: отзывы должников

Участники

Акт подписывает наниматель и собственник жилья. Также подпись может быть поставлена доверенным лицом собственника, если у него имеется нотариально заверенная доверенность на такие действия. Лучше, если и договор найма, и акт передачи подписывают одни и те же люди, хотя это не обязательно.

Составляют акт передачи в двух экземплярах: один для владельца и другой для нанимателя квартиры. Как и договор найма, к которому он прилагается.

Важно удостовериться в идентичности экземпляров документов и присутствии на них необходимых подписей.

Место подписания

Акт составляют в том помещении, которое сдается по найму, для того чтобы наглядно продемонстрировать все, что описано в документе, и внести, по необходимости, дополнения.

Регистрация

Регистрировать сам акт не нужно, его даже не возьмут на регистрацию. Возможна лишь регистрация договора найма жилого помещения, если он заключен на срок более одного года.

Срок действия

По умолчанию акт имеет действие на срок действия основного документа, то есть договора найма жилого помещения.

По сути, этот документ является лишь приложением, в котором зафиксировано состояние имущества собственника, которое он передает нанимателю. Поэтому сам по себе акт не имеет каких-либо сроков, срок имеет только договор.

Госпошлина

Акт передачи не требует государственной регистрации или заверения нотариуса, поэтому никаких пошлин или других расходов не потребуется.

Ответственность сторон

Ответственность сторон подробно оговаривается в самом договоре найма. Обычно там указывают, что с момента подписания договора наниматель несет полную ответственность за сохранность имущества наймодателя, поэтому после подписания акта, состояние вещей и квартиры, задокументированное в нем, переходит в зону ответственности нанимателя.

Особенности бумаги

Имущество, которое находится в квартире, необходимо внести в акт. Оценить состояние предметов, возможные недостатки, их примерную стоимость, степень износа. Сюда входят предметы бытовой техники, мебель, сантехника, осветительные приборы, межкомнатные двери, стеклопакеты, даже постельные принадлежности.

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы должен передать застройщик дольщику при передаче квартиры

В акте указывать необходимо все, что представляет ценность, за порчу чего собственник готов предъявить претензии.

Пример: Холодильник фирмы Veka двухкамерный работает исправно, был приобретен в магазине бытовой техники 4 месяца назад за 15000 рублей, имеется царапина на дверце морозилки длиной 4 см. Чек имеется.

Подробное описание имущества выгодно и нанимателю, тогда он смело может сказать, что какие-то повреждения уже были до его появления в квартире.

Заключение

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:tv.youtube.com

Этот документ полезен обеим сторонам, поэтому подробное ее содержание и грамотное оформление помогут избежать спорных вопросов в отношении имущества собственника. Акт не требует никаких специальных знаний, присутствия третьих лиц, либо заверения. Для его составления потребуется лишь время, которое окупиться спокойствием за имущество.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector