Ошибка банка при зачислении

Куда бежать? Что делать?

Если на вашем счете появились явно не ваши деньги. Ничего делать не нужно в принципе. Если это технический сбой, банк сам всё вернёт на места. Через несколько часов все ошибочные операции аннулируются, и деньги спишутся.

Другое дело, если вы поняли, что деньги вам перевел клиент банка, а не сам банк. Например, клиент мог осуществлять перевод с карты на карту и допустить ошибку при вводе номера карты. В этом случае, лучше позвонить в колл-центр банка и сообщить об этом. Так специалисты быстрее смогут найти некорректную операцию и отменить  её. Больше от вас ничего не потребуется – только один звонок.

Почему платеж не дошел до получателя?

В случае допущения ошибок или технических сбоев платежи могут не дойти до своего адресата. Причин для этого может быть несколько:

  • Неверно указаны реквизиты. Данные для платежа стоит перепроверить несколько раз для избежания ошибок. Нехватка даже одной цифры влечет за собой сложность для правильной доставки перевода. В большинстве случае платеж, отправленный по неверным реквизитам, возвращается обратно отправителю, а в истории операций статус платежа будет стоять, как «Не исполнен» или «Возвращен». Иногда деньги возвращаются не на счет, с которого бы сделан перевод, а на счет «До востребования» или на «Невыясненные суммы». В этом случае с клиентом связываются сотрудники банка и просят внести корректировки в платеж или возвращают деньги на счет. Деньги также могут зависнуть на счетах банка-получателя. Например, данные счета и его владельца не сходятся. В данном случае сумма будет отправлена в банк-отправителя, или деньги будут «висеть» до тех пор, пока не поступит запрос о судьбе платежа.
  • Технический сбой. К сожалению, банковские программы еще далеки от совершенства и имеют свойство «зависать» в ненужный момент. Например, в момент отправки система дала сбой, и деньги просто ушли не туда или попали на другой счет банка. Технические сбои бывают непродолжительными и обычно все исправляется довольно быстро. Если платеж так и не дошел, а деньги со счета отправителя списаны, то нужно написать заявление на розыск платежа.
  • Недостаточно денег для отправки. Это случается тогда, когда отправитель не рассчитал сумму с учетом комиссии. Чаще всего это выясняется на стадии отправки, и система выдает ошибку, что недостаточно средств для совершения перевода.

Таким образом, при отправке перевода стоит следить за историей платежей и дожидаться, чтобы статус перевода перешел в «Исполнено».  Если деньги ушли со счета, но не дошли до получателя, то стоит начать их искать.

Мошенничество с «псевдо» зачислением

Как мы писали выше, ситуации с ошибочным зачислением средств – не редкость, и этим пользуются мошенники. Так существует следующая схема обмана владельцев карт: на ваш мобильный номер приходит смс-сообщение «Зачисление 5000 рублей….».  По факту – деньги не поступали, это просто смс от мошенника.  Далее звонить человек, и сообщает, что это он ошибочно перевел вам деньги, и слезно просит вернуть их вам назад.

Люди до сих пор ведутся на такие схемы. Идут, и переводят деньги. А ведь, проверить баланс можно за несколько минут. И вы увидите, что вам никто ничего не зачислял.  Если вы поняли, что это мошенники, просто попросите их самостоятельно обратиться в  банк «для урегулирования этой операции».  При возможности сообщите в банк, что орудуют мошенники.

Когда стоит беспокоиться о недоставке платежа?

Время доставки перевода зависит от многих факторов: в какой банк отправляются деньги, в какой валюте, какая сумма и проч. Если сумма платежа превышает 600 т.р., то по 115-ФЗ банк вправе потребовать документы, на основании которых делается данный платеж, например, договор купли-продажи или дарения. До предоставления этих документов платеж может быть заблокирован.

Переводы внутри банка проходят одним днем. Исключение: платежи, сделанные поздно, могут проходить на следующий день Перевод за пределы банка проводятся дольше (до 3-5 рабочих дней). Это зависит от скорости зачисления денег по межбанковским счетам. Например, если платеж сделан поздно вечером в пятницу, то обработаться он может только в понедельник утром. В итоге время доставки перевода растягивается до недели.

Ошибочное зачисление

Таким образом, если перевод не был доставлен внутри банка в течение 1-2 дней, а по межбанку в течение 3 рабочих дней, то стоит начать искать, куда он делся.

Что будет, если деньги не вернуть?

Когда деньги «падают с неба», редко кто может устоять от соблазна их потратить. Но вы должны понимать, что присвоение чужих денег – это в любом случае незаконно.

Если банк обнаружит пропажу, он сможет определить и карту, на которую эти деньги были переведены, и, естественно, узнает все контакты этого владельца. Вы ведь при оформлении банковской карты предъявляете паспорт с вашими контактами, пропиской, сообщаете номер телефона.

Поэтому первое, что сделает банк, при обнаружении незаконного присвоения средств – позвонит вам  и попросит их вернуть по-хорошему. Прийти в отделение, оплатить кассиру, либо пополнить карту на ту же сумму, которою вы сняли.  Если вы откажетесь, то банк подаст на вас в суд. И с большой вероятностью, суд примет решение в пользу банка. А вам придется не только вернуть присвоенную сумму, но и заплатить издержки суда, а в худшем случае, вас могут обвинить и в мошенничестве.

Игра не стоит свеч.

Как искать потерянный платеж?

Для розыска потерянного платежа нужно будет написать заявление в  банке, указав дату, суммы, данные для отправки. На основании заявления банк начнет искать пропавший платеж сначала на своих счетах, а затем будет делать запрос в банк-получателя. Отправитель может самостоятельно обратиться в тот банк, куда был совершен платеж, и уточнить, поступал ли он вообще на счета. Если платеж действительно «завис» на невыясненных счетах, то нужно будет делать официальный запрос и писать заявление на корректировку платежа.

Оставить обращение о платеже можно и по горячей линии. Сотрудники службы поддержки передадут обращение в ответственное подразделение для исполнения обращения клиента.

Чтобы не запутаться, действия по поиску будут следующими:

  • При получении сообщения от получателя, что перевод не дошел, нужно прийти банк и подать заявление на розыск платежа (при нежелании сотрудников принять это заявлении стоит напомнить п.2.14 383-Положения).
  • Не позднее суток банк обязан отправить уведомление о возможности или невозможности отзыва платежа и проставить на заявлении штамп о принятии заявления в работу.
  • Если перевод ушел «успешно», то банк дает письменный ответ, что с его счетов деньги списаны. Но если перевод не дошел до получателя, то банк должен связаться со своим контрагентом и сделать запрос о поступлении или не поступлении денег на счет. Если деньги зачислены  на указанный счет верно, то значит получатель средств «хитрит», а если перевод действительно не был зачислен по указанным реквизитам, то банк обязан найти перевод и вернуть деньги на счет отправителя.
Предлагаем ознакомиться:  Кто подписывает трудовой договор
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector