Как оформить прицеп на легковой автомобиль

Можно ли обжаловать наказание

Документы для использования прицепа

Как поставить прицеп на учет в ГИБДД{q}

Для оформления документации на прицеп к легковому автомобилю необходимо обеспечить подачу заявления о том, чтобы поставить его на учет. Оно пишется в органы ГИБДД.

Впоследствии необходимо проверить номерной знак, год выпуска, который должен на 100% совпадать с годом, указанным в паспорте ТС, а также идентификацию цвета бортов. После проверки и освидетельствования со стороны сотрудника ГИБДД того факта, что контроль пройден, потребуется оплатить государственную пошлину за постановку на учет.

https://www.youtube.com/watch{q}v=CgT5F7HSn3s

Чтобы прицеп был поставлен на учет, и чтобы прошла регистрация прицепа в ГИБДД, необходимо собрать следующий набор важной документации:

  • заполненное в соответствующей форме заявление о прохождении технического осмотра;
  • квитанция, свидетельствующая об уплате государственной пошлины;
  • удостоверение личности;
  • ПТС на прицеп.

После того как будет проверена правильность заполнения всех бумаг, прицеп ставится на учет, и в паспорте наблюдается отметка и печать об этом. Нужен ли техосмотр на прицеп{q}

Все зависит от ситуации. Есть необходимость в нем только в случае эксплуатации авто от 3.5 тонн и для юридических лиц. Прохождение технического осмотра также подразумевает предоставление нескольких документов:

  • заявление по форме специального образца;
  • удостоверение личности;
  • удостоверение с необходимой категорией права на прицеп к легковому автомобилю;
  • паспорт;
  • документ о праве собственности;
  • полис;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • знаки «Транзит»;
  • регистрационный документ на ТС.

Перед тем как проходить технический осмотр, необходимо проверить исправность системы освещения, работу стоп-сигналов и поворотов, а также состояние, в котором находится электрическая проводка. Вот мы и рассмотрели, как поставить прицеп на учет в ГИБДД. Сделать это достаточно просто, если соблюдать ряд особенностей и нюансов.

Документы для использования прицепа

Водить авто с категорией B можно только в том случае, если речь идет о прицепе, масса которого не превышает 0,75 т

Согласно законодательной базе, прицепы для автомобилей подразумевают использование специальных прав, поэтому ответ на вопрос, нужны ли права на легковой прицеп, является положительным.

1

Из всех 16-ти категорий водительских прав только 5 предназначено для управления машинами, оснащенными прицепными устройствами, среди них – BE, CE, C1E, DE, D1E.. наиболее детальное их отражение выглядит так.

Категория BE. предназначена для легкового транспорта и небольших грузовиков до 3500 кг. При этом полная масса прицепа превышает 750 кг. Число мест в таких автомобилях должно составлять не более 8.

Предлагаем ознакомиться:  Документы для грузовых автомобилей

Что касается остальных категорий, то они рассчитаны на грузовые автомобили и автобусы, о которых в этой статье речь не ведется. Вот мы и рассмотрели, какая категория нужна для прицепа легкового автомобиля.

В рамках законодательства существует несколько позиций касательно нарушений правил использования прицепа:

  1. Нарушение требований, связанных с установкой и нормами эксплуатации. Размерный показатель штрафа в данном случае составляет 500 рублей, согласно 12.21 ст. КОАП.
  2. Повреждения прицепа, которые создают опасность в дорожной ситуации. Сумма аналогичная, положение регулируется в рамках ст. 12.5.
  3. Отсутствие страховки – 500 р (это относится только к тем прицепным устройствам, для которых оформление полиса строго необходимо).
  4. Отсутствие номерных значений – здесь подразумевается больший штраф при нарушении правила управления автопоездом, он составляет 2 500 р.
  5. Отсутствие разрешения на вождение сопровождается, согласно ст. 27.12, штрафной санкцией в размере 5 000 р.

Также важно, чтобы во избежание штрафа водитель позаботился о водительском удостоверении и прочих документах, поскольку их отсутствие также сопровождается наказанием.

Документы для использования прицепа

За нарушение правил использования прицепа, водителю выписывается штраф

С технической точки зрения такая возможность имеется. Если водитель понимает, что сотрудник ГИБДД при проверке соблюдения правил эксплуатации прицепа относится к нему предвзято и «придирается», то ему следует более детально ознакомиться с законодательной базой. Если ему удастся доказать свою невиновность, штраф будет отменен.

Но, как показывает практика в подобных вопросах, государственные органы редко становятся на сторону водителя, так что наказания в основном являются правомерными.

Регистрация, техосмотр и страховка

Легковые автоприцепы относятся к категории несамоходных транспортных средств и подлежат:

  • постановке на учёт в ГИБДД;
  • техосмотру (если прицеп регистрируется на юридическое лицо или ИП);
  • страхованию (обязательно для ИП и юридических лиц).

Регистрация

Для быстрой постановки легкового прицепа на учёт необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт на прицеп (ПТС);
  • договор о купле-продаже автоприцепа (для б/у), либо копию чека с техническим паспортом (для нового автоприцепа); 3
  • квитанция об уплате налога (госпошлина за постановку на учёт 300 р., за регистрационный знак гос. образца – 1000 р.);
  • заявление стандартного образца о постановке на учёт транспортного средства;
  • полис ОСАГО (для предпринимателей). 4

Закон позволяет ставить транспортное средство на учёт в любом отделении ГИБДД независимо от места проживания и эксплуатации автомобиля и легкового прицепа. Однако при уплате госпошлины следует учесть, что каждое отделение ГИБДД имеет свои реквизиты, поэтому не получится оплатить налог в одном городе, а регистрировать автотранспорт – в другом.

Техосмотр

Если вы простой российский автовладелец, ТО для вашего прицепа не требуется. Исключение составляют модели общей массой (с предельно допустимым грузом) более 3,5 тонн.

Предлагаем ознакомиться:  Договор с возможностью пролонгации

Хорошая новость для предпринимателей, использующих автоприцепы в рамках зарегистрированной деятельности: новые автоприцепы не требуют техосмотра в течение 3-х лет. В дальнейшем ТО проводится раз в 2 года, а по достижении 7 лет – ежегодно. Однако если прицеп используется для перевозки опасных грузов, он подлежит обязательному техосмотру каждые 6 месяцев.

Страховка

Для физических лиц страхование легкового автоприцепа не является обязательным, но в добровольном порядке вы имеете право оформить ОСАГО, выбор только ваш.

Для юридических лиц и ИП страхование легкового прицепа до 3,5 тонн – обязательная процедура. Для получения полиса ОСАГО или КАСКО понадобится предоставить действующий талон ТО. Стоимость страховки рассчитывается в зависимости от региона и периода использования транспортного средства.

Требования к прицепам

Существует обширный набор требований, которые предъявляются к прицепным устройствам, и все их необходимо принимать во внимание.

Что касается размеров прицепа, то они должны вписываться в следующие основополагающие параметры:

  • общий вес – не больше той, которая разрешена изготовителем тягача, максимальная разрешенная масса прицепа категории В – 1800 кг;
  • что касается показателя полной конструктивной массы устройства без тормозов, то она должна быть не больше половины снаряженного показателя;
  • вертикальная нагрузка при любом состоянии – в соответствии с величиной, которая разрешена производителем;
  • длина – не больше 1,5 длины основной длины авто, а также не более 8 м в целом;
  • ширина не может превышать ширину основной машины больше чем на 200 мм по обоим бокам;
  • высота – не больше 1,8 ширины колеи;
  • центр тяжести должен иметь такое расположение, чтобы отношение его высоты к колее прицепа не переходило за отметку в 0,725;
  • клиренс не должен превышать идентичный показатель основной машины.

Так, масса прицепа не превышает заданного значения, как и его длина, ширина, высота, просвет и прочие характеристики.

Документы для использования прицепа

Существует обширный набор требований, которые предъявляются к прицепным устройствам

Чтобы постановка прицепа на учет прошла успешно, необходимо, чтобы агрегат отвечал определенному набору условий:

  • допустимо использование одной или спаренной оси;
  • нагрузка на шину с одной стороны не выше, чем 55% массы;
  • расчет конструкции на движение в составе автомобильного поезда;
  • обеспечение конструкцией возможности отклонения по отношению к сцепному шару;
  • оборудование специальными тросами;
  • наличие упоров и мест для монтажа домкрата;
  • стойкость, прочность и надежность материалов;
  • окраска и внешний вид, а также климатическое исполнение должны удовлетворять требования соответственно ГОСТ 7593-80 и 15150-69.
Предлагаем ознакомиться:  Как оформить новорожденного ребенка

2

Так, категория прав для прицепа зависит от ряда индивидуальных особенностей, и помимо этого, есть еще несколько требований, которым должен соответствовать данный механизм.

Если оно оборудовано шинами не унифицированного типа, есть необходимость в присутствии запасного колеса и специального устройства для его крепления. Также необходимо, чтобы к агрегату прилагалось несколько необходимых инструментов и принадлежностей, если основной набор недостаточен для осуществления обслуживания.

Устройство должно быть обязательно оснащено специальной заводской табличкой и соответствующей маркировкой в рамках технической документации. Особого внимания заслуживает номер на прицеп, но этот вопрос касается технических и регистрационных тонкостей.

Вблизи замкового элемента такие агрегаты должны содержать дополнительную табличку. Об этом сказано в ГОСТ 12971-67. Важно, чтобы на ней была указана конструктивная и снаряженная масса, а также максимальный показатель статической нагрузки.

Самодельный прицеп: что делать{q}

Если  ваш автоприцеп изготовлен своими руками, это делает вам честь. Но не избавляет от процедуры регистрации, увы. Постановка на учёт в этом случае сопровождается некоторыми сложностями: отсутствием ПТС. Проблема имеет решение. Необходимо получить свидетельство о пригодности и безопасности вашего творения, ведь прицеп используется не в чистом поле, а является полноценным участником дорожного движения, и не должен нести потенциальную угрозу окружающим.

Такое свидетельство можно получить в аккредитованной испытательной лаборатории. Как это происходит:

  • вы подаёте заявку в испытательную лабораторию;
  • предоставляете свой прицеп для испытаний;
  • лаборатория принимает заявку, идентифицирует ваше творение как автоприцеп и проводит испытания;
  • если ваш прицеп хорошо себя показал, вы получаете копию протокола с описанием испытаний и заключением экспертов, а также свидетельство государственного образца;
  • теперь вы смело идёте в ГИБДД.

Какая категория прав нужна для легкового прицепа{q}

Для использования легкового прицепа с разрешённой максимальной массой до 750 кг автовладельцу не требуется наличие категории Е в водительских правах. Однако участились случаи «ошибочной» идентификации ТС: в свидетельстве о постановке на учёт, в графе «категория» появляется буква «Е». Само собой, для среднестатистического автовладельца с категорией В, это означает запрет на использование прицепа плюс штраф.

Работники ГИБДД объясняют такие ошибки сбоем или несовершенством программного обеспечения. Важно внимательно прочитать свидетельство при получении во избежание неприятных ситуаций впоследствии.

https://www.youtube.com/watch{q}v=01ovUL8HuRk

В настоящее время появилась возможность подать заявку о постановке прицепа на учёт в режиме онлайн. Однако не забывайте, что для получения свидетельства о регистрации вам необходимо предоставить весь комплект документов вживую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector