Налог на лодки, как избежать лишних расходов

Размер налога на моторные лодки

Код Субъект Российской Федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.с свыше 100 л.с.
01 Республика Адыгея 80 150
02 Республика Башкортостан 100 200
03 Республика Бурятия 28,6 57,2
04 Республика Алтай 80 100
05 Республика Дагестан 52 135
06 Республика Ингушетия 20 40
07 Кабардино-Балкарская республика 20 40
08 Республика Калмыкия 108 198
09 Карачаево-Черкесская республика 20 40
10 Республика Карелия 200 400
11 Республика Коми 100 200
12 Республика Марий Эл 200 400
13 Республика Мордовия 120 38 (46%) 400 236,1 (144%)
14 Республика Саха (Якутия) 40 80
15 Республика Северная Осетия — Алания 40 10 (33%) 90 30 (50%)
16 Республика Татарстан 100 200
17 Республика Тыва 66 6 (10%) 149,6 13,6 (10%)
18 Удмуртская республика 80 200
19 Республика Хакасия 60 200 100 (100%)
20 Чеченская республика 36 88
21 Чувашская республика 105 18 (21%) 157 27 (21%)
22 Алтайский край 100 200
23 Краснодарский край 200 50 (33%) 400 100 (33%)
24 Красноярский край 51 200
25 Приморский край 150 180
26 Ставропольский край 73 150
27 Хабаровский край 38 90
28 Амурская область 200 400
29 Архангельская область 140 5 (4%) 281 11 (4%)
30 Астраханская область 100 61 (156%) 200 129 (182%)
31 Белгородская область 200 400
32 Брянская область 100 200
33 Владимирская область 200 400
34 Волгоградская область 48 230
35 Вологодская область 100 200
36 Воронежская область 60 100
37 Ивановская область 60 90
38 Иркутская область 100 200
39 Калининградская область 138 277
40 Калужская область 90 180
41 Камчатский край 100 200
42 Кемеровская область 40 80
43 Кировская область 100 200
44 Костромская область 126 26 (26%) 400 212 (113%)
45 Курганская область 200 400
46 Курская область 200 100 (100%) 400 200 (100%)
47 Ленинградская область 150 50 (50%) 300 100 (50%)
48 Липецкая область 150 50 (50%) 400 200 (100%)
49 Магаданская область 125 250
50 Московская область 200 400
51 Мурманская область 50 100
52 Нижегородская область 100 200
53 Новгородская область 200 100 (100%) 400 200 (100%)
54 Новосибирская область 50 200
55 Омская область 100 200
56 Оренбургская область 100 200
57 Орловская область 60 100
58 Пензенская область 106 212
59 Пермский край 31 62
60 Псковская область 100 200
61 Ростовская область 200 170 (567%) 400 200 (100%)
62 Рязанская область 200 400
63 Самарская область 150 300
64 Саратовская область 160 310
65 Сахалинская область 100 200
66 Свердловская область 65,6 131,2
67 Смоленская область 200 400
68 Тамбовская область 200 400
69 Тверская область 100 200
70 Томская область 65 150
71 Тульская область 110 10 (10%) 220 20 (10%)
72 Тюменская область 100 200
73 Ульяновская область 60 180 60 (50%)
74 Челябинская область 100 200
75 Забайкальский край 52 104
76 Ярославская область 120 24 (25%) 200 15 (8%)
77 Москва 200 400
78 Санкт-Петербург 100 400 200 (100%)
79 Еврейская авт.обл. 120 200
83 Ненецкий автономный округ 20 40
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 140 280
87 Чукотский а.о. 40 20 (100%) 80 40 (100%)
89 Ямало-Ненецкий автономный округ 100 200
91 Республика Крым 30 150 50 (50%)
92 Севастополь 30 150
Предлагаем ознакомиться:  Средняя зарплата в США в 2019 году

На федеральном уровне в налоговом кодекса установлены  базовые ставки налога на лодки, которые применяются если на региональном уровне не принято решение о повышении либо понижении этих ставок в 10 раз.

До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца. Для жестких корпусов — местонахождение лодочной станции или яхт-клуба.

Но 306-ФЗ от 02.11.2013 изменил ситуацию — с 2014 г. налог оплачивается по месту регистрации владельца плавсредства согласно п.2 статьи 83 Налогового кодекса.

В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.

  • Если вы обнаружили задвоение до момента оплаты — отправьте заявление в электронной форме налоговикам о перерасчете.
  • В случае, когда по ошибке оплатили обе квитанции, необходимо направить заявление через сайт налог.ру (в этом случае вам потребуется электронная цифровая подпись), по почте заказным письмом, или привезти лично (важно наличие на документе вашего автографа).

Сам по себе ПЛМ согласно ч.1 ст. 358 НК РФ не является объектом налогообложения. Оплачивается только владение моторным судном. Однако, по существующей практике, если один мотор вписан в 2 судовых билета — придет «счет» за оба плавсредства.

Поэтому, если ваша «двадцатьпятка» стоит на «Прогрессе», а иногда используется на ПВХ-шке, есть смысл задуматься о продаже лишнего корпуса. Или сменить силовую установку на 9,9-сильный мотор — благо, выпускаются большеобъёмные тяговитые модели этой мощности с незначительными отличиями в конструкции (двухтактные «Сузуки» и Yamaha 9.9-15, 4Т Suzuki 9.9-20).

Что делать, если пришел налог за проданную лодку

Обратите внимание, что налоговое требование выставляется за прошедший год. Таким образом, если вы продали катер в мае 2017 года, то до 1 декабря вам нужно будет оплатить налог за 2016 г. А в 2018-м проконтролировать, чтобы в графе «период владения» за 2017-й стояло число 5/12, а не полный год.

Предлагаем ознакомиться:  Какие налоги уплачиваются при продаже квартиры

К сожалению, такая ситуация встречается всё чаще. Чтобы не платить чужой налог, сразу после обнаружения несоответствия пишите письмо с требованием удалить не принадлежащее вам плавсредство из списка налогооблагаемых объектов. В течение 30 дней инспектор отправит запрос в ГИМС, и внесет изменения. О чём в письменной форме сообщит вам. Если с первого раза не получилось — повторяем до полной победы.

До 2014 года разница в налогообложении плавсредств по регионам достигала десятикратного размера. Например, проживая в Москве, где практически нет мест для водномоторного отдыха, не имело смысла регистрировать катер по месту «прописки» — постановка на учет маломерного судна с подвесным мотором мощностью до 90 л.с.

Но в связи с изменениями в Налоговом кодексе место базирования судна перестало иметь значение — платежи начисляются по месту регистрации судовладельца.

Так, зарегистрированный в столичном регионе владелец моторной яхты Princess 56 с двумя двигателями Volvo Penta по 630 л.с. (в сумме 1260 hp) заплатит за год владения 252 тысячи рублей. А собственнику гидроцикла Kawasaki Ultra 310 LX мощностью 310 л.с. придет годовая квитанция на 155 000 руб.

На основании ч.2 ст. 358 НК РФ не облагаются налогом именно весельные лодки, а также моторные суда с ПЛМ до 5 сил. Таким образом, мотолодка без мотора становится несамоходным плавсредством, а не гребной. Поэтому налог придется заплатить. Чтобы этого избежать — зарегистрируйте «докатку» до 5 л.с. — и комплект перестанет быть налогооблагаемым.

А что будет, если не ставить лодку или гидроцикл на учет? В этом случае с 01.01.2018 г. при каждой встрече с сотрудниками ГИМС вам придется платить штраф в сумме 2000-3000 рублей за эксплуатацию плавсредства, не зарегистрированного в установленном порядке (ч. 3 ст. 11.8 КоАП РФ). Причем в качестве меры обеспечения инспекторы могут поместить МС на штрафстоянку.

Поэтому единственным легитимным способом снизить налоговые платежи до «безболезненного» порога — приобрести комплект по средствам, содержание которого (в том числе и налоги) будет для вас необременительным.

Советовать сомнительные схемы с дубликатами и фиктивной продажей мы не будем — это противозаконно.

Хотите вообще не платить налог на лодку — переходите в «нерегистраты». Мотолодка весом до 200 кг с мощностью ПЛМ до 10 л.с. не подлежит регистрации. А значит, за неё не платятся налоги.

«Мнение редакции»

Что хотелось бы от себя тут добавить Боцману с Русской Лодки. Судя по размеру ставок, моторные яхты, как и гидроциклы, отнесены к классу маломерных судов (как бы) являющихся предметами роскоши. Т.е. дорогими вещами, которые может себе позволить состоятельный человек. А раз состоятельный, то пускай платит налог по соответствующей ставке.

Относительно гидроциклов и яхт с двигателями от 100,01 л.с. я, может быть, согласен с такой концепцией. Но вот по поводу маленьких яхточек с маломощными моторчиками у меня, как говорится, особое мнение.

Предлагаем ознакомиться:  Взимается ли подоходный налог с премии

Допустим, Боцман с «Русской Лодки» вышел на пенсию и переселился в каком-нибудь уютном местечке в Карелии, на берегу тихой речушки или озера. Хорошо пенсионеру рыбачить — времени вагон. Но вот пенсия не очень позволяет шиковать и покупать для речки что-то большое и быстроходно-мощное. Да и бензин нынче дорог.

И вот вспоминает как-то Боцман о юных годах, отданных парусному спорту, и тут приходит решение: маленькая парусно-моторная лодка или катамаранчик. Чтобы в ветерок не жечь бензин, напрягая экологию и кошелёк, а передвигаться, используя силу ветра. Как Колумб…

И, оказывается, есть такие варианты. Даже маленькие РИБы парусные есть, например WinBoat 460R Sprint Sail

РИБ WinBoat 460R Sail

Ну чем не бюджетный вариант. Скорость под парусом не ахти — на уровне детского швертбота «Оптимист», но нам же не гоняться в споре с ветром, залихватски огибая знаки. Нас вполне устроит неспешный (а главное бесплатный!) ход в тишине, нарушаемой лишь ласковым плеском волн о днище… А если ветер стихнет, мы ударим веслами или запустим движок 15-сильный.

Всё хорошо, но посмотрел Боцман ставки транспортного налога на моторные яхты в Карелии  2018 год и увидел, что за крошечный РИБчик под парусом под 15 л.с. он будет платить налог в 1,86 раза больше, чем за серьезную лодку с мотором 100 л.с.!

Дело в том, что ставка налога на моторные яхты в Республике Карелия с мощностью двигателя до 100 л.с. — 200 руб. за 1 лошадиную силу. Значит за 15 л.с. Боцману надо будет платить 3000 руб. А за моторную лодку с мощностью ПЛМ до 100 л.с. в Карелии ставка транспортного налога за 2018 год составляет 16 руб. за 1 л.с. Таким образом, за 100 л.с. нужно платить 1600 руб: 3000:1600=1,86.

И передумал Боцман покупать РИБ под парусом, а взял старый Прогресс-2 под 30 л.с. ибо так дешевле.

Справедливости ради я отмечу, что в Карелии один из самых самый больших разрывов между ставками ТН на моторные лодки и моторные яхты с двигателями до 100 л.с..  Однако здесь можно привести еще достаточно регионов, где пенсионеру дяде Боцману лучше не покупать парусные лодочки, — во всяком случае из соображений экономии денег на бензин.

И всё это говорит о том, что, на мой взгляд, если оставлять транспортный налог (были слухи что когда-то существовали планы его отменить «насовсем»), то нужно отдельной строкой учитывать малоразмерные парусные яхточки и шаландочки с «игрушечными» моторами, которые отнюдь не являются атрибутикой роскошного образа жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector