Как наказать банк за звонки

Могут ли звонить на работу{q}

Все ограничения, касающиеся совершаемых звонков из банка клиентам, установлены в ФЗ о потребительском кредитовании. Согласно ст. 15 банки или коллекторские организации имеют право тревожить клиента о вопросах погашения кредита через телефон или лично при встрече только в рабочие и выходные дни с 6 утра до 22 вечера. В ночное же время беспокойство запрещено.

Инфо

info

По количеству звонков в день ограничения в законе не прописаны, но в госдуме обсуждаются возможные дополнения об этом в законе. Возможно, в ближайшем будущем в закон будут внесены корректировки, в соответствии с которыми банки будут иметь право звонить определенное количество раз в день.

Иногда сотрудники банков совершают звонки и визиты на работу к должнику, в этом случае, если они сообщают об имеющемся у него долге перед банком и раскрывают иную информацию, касающуюся кредита – они совершают преступление. Ведь, согласно ст. 26 «Банковская тайна» ФЗ РФ «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.

Внимание

attention

Таким образом, каждый раз, когда сотрудник банка звонит на работу своему клиенту – он способствует разглашению информации. Также ФЗ № 152 «О персональных данных» является правовым основанием вопроса о незаконном разглашении персональных данных клиента банка. Когда заключается кредитный договор, банк обязан дать обещание о не разглашении ваших персональных данных.

Не спешите выкладывать всю подноготную

Зачастую в том, что кредиторы преследуют людей, которые никак не связаны с получением кредита, виноваты сами заемщики. Как правило, в банк обращаются клиенты, которые нуждаются в крупной сумме денег. Чтобы получить вожделенную ссуду, заемщик готов на все и даже больше. Поэтому он с легкостью раскрывает как собственные данные, так и чужие «явки и пароли», в том числе домашние и рабочие адреса и телефоны, паспортные данные, ИНН, СНИЛС и прочую информацию.

Имейте в виду, если вам позвонили из банка и утверждают, что вы обязаны предоставить звонящему полное досье на себя и того, кто является должником, не верьте. Если данный кредитный продукт оформлен не на ваше имя, то вы ничего не должны банку. Тем более, когда начинают хамить и угрожать, вы смело можете отвечать, что не имеете к кредиту никакого отношения и сведениями о должнике не обладаете. После чего следует, аргументируя вескими причинами, предельно корректно попросить не беспокоить вас впредь.

Законные основания для обзвона третьих лиц

И все же у банков есть основания для обзвона третьих лиц, причем это право закреплено законодательством. Кредитор может беспокоить близких должника, если он сам указал конкретный номер телефона, как контактный. Также кредитор будет регулярно и настойчиво названивать по всем имеющимся номерам телефонов, если связаться с должником иным способом невозможно.

Предлагаем ознакомиться:  Установление отцовства в судебном порядке

У банков также есть незыблемое обусловленное законом право требовать погашения просрочки как с самого заемщика, так и от поручителей (когда дефолтер не платежеспособен), а также от вступивших в наследство лиц. Именно поэтому финансовые аналитики настоятельно рекомендуют, тщательно подумать прежде чем соглашаться на поручительство.

Необходимо проанализировать риски и просчитать, насколько высока вероятность того, что ваш «протеже» не сможет погасить долги и уйдет в просрочку. Имейте в виду, если заемщик потеряет платежеспособность, то кредитное бремя, а вместе с ним и масса неприятных моментов, упадет на ваши плечи. Здесь можно узнать о том, можно ли отказаться от поручительства по кредиту{q}

Наследникам необходимо знать, что они несут ответственность по долгам наследодателя исключительно в пределах стоимости унаследованного имущества. Читайте здесь, как избавиться от наследства с долгами{q}

Можно ли решить проблему мирно{q}

Иногда хочется решить проблему быстро и без судебных разбирательств. Когда звонки становятся слишком частыми или вообще «не по адресу» можно попробовать решить вопрос без суда, обратившись в банк. Можно написать заявление или претензию  с просьбой перестать звонить и разглашать персональные данные. Если же вы хотите наказать работников банка или всю организацию без суда не обойтись.

Совет

council

Если у вас действительно возникли проблемы с выплатой кредита, то можно попросить реструктуризацию долга. Возможно, банк пойдет вам навстречу и даст новые удобные условия для погашения долга. Для того, чтобы было больше оснований можно принести справку об увольнении, изменении заработной платы, ухудшении здоровья и т.п.

Спокойствие, только спокойствие!

Вести навязанные вам переговоры с банковскими служащими — испытание не из легких. Поэтому сразу же наберетесь терпения и старайтесь держать себя в руках. Постоянно помните о том, что все ваши беседы записываются по умолчанию и любое ваше неосторожное высказывание может быть использовано против вас в случае судебного разбирательства.

Предлагаем ознакомиться:  Как наказать за хамское поведение начальника на работе

Никогда и ничего, даже под нажимом, не обещайте сотруднику банка и избегайте личных встреч. Никуда не ходите сами. Они, безусловно, могут навестить вас, однако не забывайте, что заходить к вам в квартиру, тем более изымать что-либо в счет погашения долга, банки не могут. Это прерогатива судебных приставов, и то после того, как будет вынесено соответствующее судебное решение. Если вас одолевает страх, то вызывайте полицию.

Суд с банком

Если не получается решить сложившийся конфликт с банком мирным путем, то необходимо для разрешения конфликта обращаться в суд. Подать заявление можно на противоправное действие сотрудника банка, который настойчиво вам звонил, либо целиком на организацию, работники которой совершали звонки. Но для того, чтобы выиграть суд и взыскать с банка моральный ущерб, необходимо иметь достаточно оснований для получения компенсаций.

Чтобы получить компенсацию за моральный вред, полученный телефонными звонками, нужно будет доказать, что они повлияли на ваше самочувствие, здоровье и душевное состояние. Причем, необходимо будет иметь медицинские справки, заключения или показания свидетелей, которые подтвердят, что вы испытывали душевные муки. Необходимо также будет собрать доказательства вины банка и его действий.

Как уже отмечалось, вариантов борьбы с телефонными звонками может быть несколько. Естественно, что большинство людей выбирают самый легкий и простой путь. Например, игнорируют звонки, либо добавляют номер в «черный» список. Однако такие методы могут оказаться безрезультатными. Потому как звонки будут совершаться с различных номеров, и абоненту все равно придется ответить и поговорить с работником учреждения.

Куда жаловаться{q}

Жаловаться на телефонный террор следует в Центральный Банк России, НАПКА, ФССП, полицию, прокуратуру, Роспотребнадзор.

Обращения надежнее всего отправлять заказными письмами с уведомлением. Желательно приложить доказательства, в том числе, диктофонные записи разговоров, распечатки входящих звонков с номерами телефонов.

Предлагаем ознакомиться:  Задержка зарплаты по ТК в 2019 году: допустимые сроки, действия работника

Угрозы, которые вы получали по смс, в соцсетях и по электронной почте, стоит записать на внешний носитель (флешку) и приложить к заявлению в суд.

Запрет обработки персональных данных

В банк и коллекторское агентство следует направить письма следующего характера. Следует подчеркнуть, что при заключении договора третьи лица не давали Банку права на использование их персональных данных. Это означает, что звонки и обращения к этим лицам неправомерны. Если все будет продолжаться, то вы будете вынуждены обращаться с жалобами в соответствующие инстанции.

Как наказать банк за звонки

В тексте заявления на запрет использования персональных данных должна быть указана определенная информация. В частности, «в шапке» — наименование и юридический адрес банка, полные ФИО заявителя, его адрес проживания, а также данные паспорта.

В теле письма нужно, ссылаясь на статьи закона, подчеркнуть, какие именно данные вы запрещаете использовать. Личные мобильные и домашние номера телефонов, адреса проживания родственников, адрес и наименование работодателя.

Документы

К иску необходимо прикрепить следующие документы:

  • Расчеты суммы иска;
  • Документы, видео- и аудиозаписи, подтверждающие вину банка;
  • Медицинские справки;
  • Письменные показания свидетелей;
  • Квитанцию на оплату госпошлины.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

Об авторе

Андрей Воронцов

Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector