Можно ли вернуть спиртное в сильпо

Законность возврата алкоголя

Потребитель может вернуть или заменить товар хорошего качества или похуже, такое право распространяется лишь на отдельные виды товаров. Отдельные категории алкоголя возвращаются, только если есть место браку, возникшего по вине производителя либо продавца.

Категория продовольственных товаров, которая возврату не подлежит. Такая ситуация возможна в случае фиксации брака после изготовления либо окончания срока годности, повреждение упаковки и т. д.

Если к качеству приобретенного алкоголя не возникает перечисленных претензий, его вернуть невозможно. Если же качественные характеристики не соответствуют заявленным производителем, в точке продажи должны вернуть покупателю сумму, уплаченную за соответствующий продукт.

Законодательство гласит, о возможности возврата продукции в течение четырнадцати дней с момента приобретения. Если товар бракованный либо несоответствующего качества, его можно вернуть и по окончании этого срока, следует лишь сохранить чек, подтверждающий покупку. Вид изделия должен быть не изменен, им не следует пользоваться.

Как происходит возврат спиртосодержащей продукции в магазин?

Закон «О защите прав потребителей» содержит перечень продукции, вернуть и обменять которую возможно на протяжении установленного периода. Покупатель обладает определенными правами, когда возвращает товар обратно в магазин.

Он должен знать, что существует группа изделий продовольственного характера (пища, напитки, алкоголь, БАДы) соответствующего качества, которые не имеют никаких недостатков, не подлежащие возврату и обмену.

В случае, когда приобретенный продукт оказался бракованным, потребитель вправе возвратить его обратно продавцу. Вернуть, или обменять вещь соответствующего качества обратно в торговый центр возможно только тогда, когда она относится к товарам непродовольственного характера (например, одежда, стройматериалы).

Предлагаем ознакомиться:  Составляем и утверждаем график отпусков

Таким образом, согласно законодательным нормам возвратить алкогольные напитки обратно в магазин невозможно.

Если срок годности алкоголя давно истек (имеет неестественный окрас, замутненный осадок, пузырьки), то такой горячительный напиток вернуть реально.

Причем, покупатель имеет право требовать:

  • осуществления обмена алкоголя плохого качества на аналогичный напиток соответствующих стандартов, или же на продукт другого бренда, который имеет такую же стоимость, как бракованный товар. Клиент может доплатить за новое изделие, если оно дороже предыдущего;
  • возвратить полную сумму денег, уплаченную за алкоголь.

Процедура возврата вещей соответствующего качества, которые разрешается возвратить обратно продавцу на протяжении 14 дней, отличается от последнего процесса, ведь проходит с участием товара плохого качества. Последний клиент вправе вернуть его и в более поздний срок, если потребитель при этом представит фискальный чек, а изделие не будет иметь следов пользования и сохранит надлежащий внешний вид.

Допускаются случаи возврата или обмена даже тогда, когда клиент потерял такой важный документ, как чек. Ему можно предъявить иное свидетельство совершения сделки – квитанцию, показания человека или группы людей, которые присутствовали при покупке товара.

Перед тем, как предъявить претензии продавцу в магазине, необходимо убедиться в целости продукта, сохранности всех ярлыков, этикеток, наличии фабричной упаковки. Т.е. у изделия должен быть соответствующий товарный вид.

Покупатель обязан отыскать фискальный чек. В случае, когда такого нет, его можно заменить квитанцией или другим документом, свидетельствующим о совершении сделки купли-продажи. Стоит обратить внимание на то, что история алкогольного напитка, приобретенного не более месяца назад, наверняка сохранилась в торговом центре. Об этом нередко говорят данные кассовой ленты. Клиент может попросить поднять информацию.

Покупателю нужно придти в магазин, выразить свои претензии, подписать соответствующий документ о возврате или обмене. После его одобрения администрацией потребитель получит свои деньги или новый товар.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли выйти из декретного отпуска раньше

В данной ситуации покупатель может выбрать один из предложенных законом вариантов:

  • оформить претензионный документ, в котором будет иметься подпись отказавшего продавца;
  • обратиться в специальные органы по защите прав покупателя;
  • подать иск на торговый центр в судебную инстанцию.

Порядок процедуры возврата алкоголя

Вернуть приобретенный спиртной напиток возможно после выполнения некоторых требований:

  1. Должна соблюдаться целостность упаковки, сохранность ярлыков и пломб.
  2. Наличие чека либо квитанции, если документ потерялся, такую информацию можно получить из учетной книги магазина – указывается дата и цена товара. По ним будет отыскан факт приобретения.

При выполнении всех требований потребителю необходимо обратиться в точку продажи. Покупатель заполняет претензию, для этого предусмотрен специальный бланк. В нем следует указать причину обращения, отмечаются условия, по которым будет выполняться возврат.

Претензию нужно заполнять в двух экземплярах, также можно сделать копию. Оригинальный вариант оставляется продавцу, копия остается у покупателя. После рассмотрения претензии выполняется либо замена товара, либо возвращается стоимость продукции по желанию потребителя.

Что следует знать о претензии

По закону, в случае возникновения требований клиента о возврате или обмене продукции, он обязан составить письменную претензию. Продавец, в свою очередь, ее рассматривает.

Если же покупателю отказано в рассмотрении претензии, товар отправляется на экспертизу, которую оплачивает продавец. Потребителю разрешено присутствовать при проведении проверки.

Экспертиза может показать, что покупатель сам испортил товар, тогда затраты на осуществление проверки он должен понести сам. Если же напиток был некачественный изначально, представитель торговой точки выполняет требования клиента.

Покупатель может привлекать к разбирательству экспертов со стороны, если результат предыдущего заключения его не устраивает. Крайней мерой будет обращение в органы суда.

Когда продавец отказывается выполнять требования клиента, он представляет письменное объяснение причины отказа. Такие материалы прилагаются к судебному делу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector