Куда обращаться если банк обманывает по кредиту

Куда жаловаться{q}

В последнее время этот вопрос является исключительно популярным и актуальным среди клиентов банка. Однозначно ответить на него сложно, поскольку тип и характер жалобы бывает разный. Некоторые споры могут решаться на локальном уровне, а вот в иных спорах приходится задействовать высшие инстанции. Исходя из этого, каждую ситуацию стоит рассматривать индивидуально.

В отношениях между банком и клиентом часто принимается сторона клиента. Многие банки предпочитают урегулировать ситуацию «здесь и сейчас», чтобы сохранить репутацию и не отпугнуть потенциальных клиентов, поэтому достаточно составить правильно обращение и дождаться решения в свою пользу. Однако, если эти действия не привели к желаемому результату, то придется обращаться в высшие инстанции.

Величие и непотопляемость банков обманчиво

Хотя со стороны банк и кажутся непобедимыми и думается, что с ними лучше не связываться, на самом деле они производят впечатление огромного глиняного колосса на одной ноге. Особенно это касается тем с обманом своих клиентов. Когда навязываются одни услуги вместо других или утаиваются важные условия договора.

Обращение в Роспотребнадзор.

Поскольку банк оказывает услуги, а значит, его деятельность попадает под действие закона «О защите прав потребителя». Полномочия ведомства довольно широкие. Его специалисты могут обращаться в Арбитражный суд, возбуждать административные дела в отношении банков-нарушителей. Ведомство провело уже несколько крупных дел по отмене незаконных комиссий за открытие и ведение ссудных счетов, одностороннего повышения ставок по кредитам, незаконной передачей долга коллекторам, навязывания страховки и проч.

Как бороться с банками-обманщиками

На этот вопрос можно говорить долго, практически бесконечно. На жадность руководства банков накладывается жадность его сотрудников, которые, в попытке заработать себе прибавку к зарплате, идут на всяческие хитрости, чтобы одурачить клиентов. Чтобы не лить лишней воды приведем самые обычные, типовые схемы обмана банков на этапе заключения договора:

  • Очень популярная схемамисселинг. Это когда под видом одной услуги, предлагается другая. Например, клиент пришел за вкладом, а ему под видом вклада оформляется договор, по которому он отдает свои деньги в фонд с ненулевыми рисками остаться без денег. Или вкладывается в акции и ценные бумаги, о чем узнает только тогда, когда приходит домой. Или еще позже. Все это выдается под видом «тут процент выше!». Хотя процент, как раз и не гарантируется. Хорошо если останется при своих, а иногда вообще с убытками.
  • Не менее популярная схема обмана, с которой, наверняка, сталкивались многие. Вы пришли за кредитом, вам оформляют документы и среди них дают договор страхования. Вы знаете, что можете отказаться (сейчас многие грамотные!), однако вам говорят, что без заключения договора у вас испортится кредитная история и вообще не факт, что дадут кредит и т.д. и т.п. На самом деле ни с кем из клиентов не стали бы заключать договор о выдаче кредита, если бы его уже не одобрили. В конкретных условиях максимум содержится зависимость процентной ставки от наличия договора. Ни о каких проблемах с кредитной историей и речи быть не может.
  • Еще одна очень любимая схема — что-нибудь не договорить. Например, во всех  рекламных материалах сообщается, что пластиковая карта, которую вы получаете, имеет бесплатное обслуживание. Вы спрашиваете у менеджера — он подтверждает. Действительно, обслуживание бесплатное. Потом оказывается, что это только первый год.

Этот список можно продолжать очень долго, каждый, кто столкнулся с обманом, может что-нибудь рассказать. Будем рады, если вы расскажете о своем случае в комментариях в этой статьи. Теперь же осталось определиться как со всем этим бороться.

Каждый банк будет с пеной у рта доказывать, что никто никого не обманывал и вообще все положения описаны в договоре, который подписал клиент. Но не все так просто. Мошенники тоже иногда заключают договоры. В памяти людей еще не стерлись времена, когда банки очень любили мелкий шрифт 5-го кегля на десяти страницах. Теперь это пресечено.

Предлагаем ознакомиться:  Правоустанавливающий документ на объект недвижимости это

Помощь закона

Куда обращаться если банк обманывает по кредиту

На момент написания этой статьи комитет Государственной Думы по финансовому рынку вводит на рассмотрение законопроект о санкциях банкам за обман клиентов. При этом эти санкции распространяются не только на само кредитное учреждение, но и на конкретных врущих людям менеджеров, пытающихся заработать. Диапазон наказаний, по этому закону, самый разнообразный.

За неправильное информирование своих клиентов предусматриваются меры от штрафов не сколько сотен тысяч рублей до, если банки не опомнятся, отзывов лицензий. Хотя последнее, наверняка, слишком жесткое наказание, но, можно быть уверенным, что сотни тысяч рублей штрафа тоже охладят пыл слишком ретивых банкиров, пытающихся заработать обманом собственных клиентов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=uH5v2gpxaes

Хотя на момент написания этой статьи законопроект еще не обрел силу закона, законодательство в области защиты прав потребителей (а уловки с информированием о заключаемой сделке относятся к этой области) вполне работает. Собрав все необходимые материалы, будет полезно обратиться за юридической защитой к опытному профессионалу, который сможет вести это дело и вернуть деньги, получить с банка штраф и материальную компенсацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector