Формы сотрудничества государства и бизнеса

Вы точно человек?

Инфо

Социальное партнерство представляет собой специфический феномен, присущий современным экономическим системам, содержание которого носит многоаспектный характер. Исторически основные идеи социального партнерства сформировались в социально-трудовой сфере, в качестве вынужденной реакции предпринимателей на обострение противоречия между трудом и капиталом, выражающегося в абсолютном и относительном ухудшении положения наемных работников, что актуализировало необходимость инициации социального диалога. С другой стороны, властные структуры, заинтересованные в поддержании социальной стабильности общества, также вовлекаются в социально-трудовые отношения, исполняя роль гаранта соблюдения достигнутых договоренностей.

Данный поход не утратил своей актуальности и в настоящее время.

К основным сферам влияния государства относятся:

  • обеспечение безопасности и стабильности в обществе;
  • организация и регулирование экономической жизни;
  • социальное обеспечение;
  • поддержка культурного развития;
  • охрана окружающей среды.

Основными сферами влияния бизнеса являются:

  • создание материальных благ;
  • создание рабочих мест;
  • формирование потребительского спроса;
  • включение членов общества в систему отношений собственности;

Вопрос 2. формы взаимодействия государства и бизнеса

Важно

Партнерство власти и бизнеса – одна из самых комментируемых тем в программах, посвященных поиску выхода экономики из кризиса. Об этом говорят многие и много, но какие проблемы решает такое судьбоносное сотрудничество, поясняют единицы и то как бы вскользь, чтобы не превысить полномочия и не запутаться в трактовках.

В этой ситуации каждый предприниматель должен на своем опыте постигать, кем в действительности друг другу приходятся бизнес и государство. Содержание

  • 1 Сферы влияний
  • 2 Порядок взаимодействия бизнеса и государства
    • 2.1 Возможности партнерства
  • 3 Государство и малый бизнес.

    Внимание

    Что мешает развитию: Видео

Сферы влияний Государство и бизнес – два важнейших института, благодаря которым возможно существование общества в том виде, в каком современный человек привык его видеть. Каждый из этих институтов имеет несколько сфер влияния.

Так, Трудовой Кодекс Российской Федерации определяет социальное партнерство как систему взаимоотношений между работниками (или их представителями), работодателями (или их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленную на согласование интересов взаимодействующих сторон по вопросам регулирования трудовых и других непосредственно связанных с ними отношений [7, ст. 23].

Однако сфера социального партнерства не ограничивается только социально-трудовыми отношениями. Выходя за рамки социально-трудовых отношений, социальноепартнерство можно определить как институт, призванный обеспечивать баланс интересов властных структур, предпринимателей и общества при решении особо значимых проблем в социо-эколого-экономической сфере.

Государство и бизнес: эволюция форм взаимодействия

Ситуация усугубляется недостаточной эффективностью механизмов государственного регулирования экономики, а также ограниченностью возможностей использования в российской практике цивилизованных инструментов общественного влияния как на бизнес, так и на власть. В результате, актуализируется необходимость поиска новых, более эффективных моделей и организационных форм взаимодействия властных и предпринимательских структур.

Взаимодействие государства и бизнеса. Вопросы взаимоотношения государства и бизнеса всегда находились в центре пристального внимания любого современного демократического правового государства. Более того, в последние годы во всем мире наблюдается тенденция усиления сотрудничества власти и бизнеса.

В первую очередь, это проявляется в таких сферах, как электроэнергетика, транспорт, здравоохранение, образование. Предприятия в этих сферах, имеют стратегическое значение и не могут быть приватизированы, но, с другой стороны, государство не всегда обладает достаточным объемом средств, необходимых для их поддержки и развития.

В этом случае применяется такая форма взаимодействия власти и бизнеса, как государственно-частное партнерство.

Модели взаимодействия государства и малого бизнеса: зарубежный опыт

Это важный блок координирования собственной деятельности в рамках соответствия административно-правовым требованиям. Однако для получения действенных инструментов достижения своих основных предпринимательских целей следует более подробно изучить формы именно партнерского взаимодействия между бизнесом и властью.

Из основных форм государственно-частного партнерства можно выделить: — государственно-частные предприятия; — арендные отношения, включая лизинг; — соглашение о разделе продукции; — государственный контракт; — концессию. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13 Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему.

Особенностью «системы обменов» является ее высоко персонифицированный характер, проявляющийся в том, что процесс обмена осуществляется, главным образом, на личных контактах и заинтересованности отдельных экономических субъектов. Это ведет к созданию заведомо неравных условий для функционирования различных предпринимательских структур, в зависимости от их доступности к тем или иным представителям органов власти.

В то же время бизнес часто сам оказывается заинтересованным в финансировании различных социально-экономических проектов и программ, так как при этом получает улучшенные инфраструктурные условия и стабильность социального окружения, а также дополнительные выгоды в виде роста собственной репутации. «Партнерство власти и бизнеса» предполагает, что органы государственной власти и предпринимательские структуры осознают всю важность эффективного взаимодействия.

Формы сотрудничества государства и бизнеса

N,5╤╡zФY9;╟tvЪсz6╩Ыы╚РсЗг╩Y²I╛gбdБrфU*p╬╜╔╬[ xUВП^/лm]в ╒╟ЧoqМ?▀.╘┘─?Ё╟Ч╜_≥E.Змф■l┘╝╚зf|{÷√VАФ(╜ZЫ?▓╓UQзЧ ╜≈R▒■мИ╓╗TнГ°?jY5 b²╘Lс≥┘≈╤!]╛Y╟ЁYhЪIцъzq█О%|╫Fm╔Yz7Ы▐П3я╟~и2п 4мzяx#эM0└≤иe╪@3щT ╧Хч▀ЛWAР √3Пч▒&жMq▄╙⌡Q÷»⌠P╙╔Lз`H╣Т╞▀aО пыж╨чxё┐ cн&С’sk2yrи*9о,AМC▒HЬ5j┐vИк1`ИTeте6░1о╡K░#▄I╔-Q=sOй≤ ╫w6.v╥’л8 ╬j!

╘эеБ╚╤╜╢Йе1Eь)°рzoЬхZкЮp▓fy∙R»сыE┐°Wе┬2╛&%┬■JMН_| з▄a▌U┌ц═╠╢4w!╜lH=4у╗Г4┘р∙k2^с2╝╘╛Л┴╦Z╗~╟║ывД⌠╝╪ ($N╕Дmф·°8╙╜╓╦X`Q╣┼o⌡Ы├EOХ╦УDНЮ╢фДd<┴0╣VU╚;c6У■▓d└Чu─W═V▒еye─╜ТzOьLpCk╗╢щ■M4╨A╣≥Л⌠▄╬╡-ъФ█╝ёящдХПмXFf╙я╔Q∙S╔у╜KЯ╚XЭ Ш╝Ф╨zАх╟╖ =ХдАhВD5ж{▐Дld╢▄L╥т9б9^y═╒:ФEРItЯр∙╔╢┤┤H║╕Ц┴░»YHоЦT≥фЗ2 t ╒Т╩⌠NZEЫМ≈ЩЯ’G;

В этой связи, представляется целесообразным изучение нормативного правового регулирования государственно-частного партнерства в зарубежных государствах, в которых данный вид партнерства уже давно служит эффективным средством реализации инновационной и инвестиционной политики, укрепления экономики, расширения инфраструктуры, реализации масштабных социальных проектов.

В отличие от большинства зарубежных государств, в России государственно-частное партнерство все еще находится на стадии становления и развития соответствующих инструментов. Хотя результаты такого партнерства уже можно наблюдать. Более того, сам термин «государственно-частное партнерство» все чаще стал встречаться в СМИ и сети Интернет.

То же касается и обеспечения безопасности и стабильности в обществе. Чтобы наладить действительно эффективную систему безопасности, государство не может обойтись без работы бизнес-структур, обеспечивающих всю систему необходимыми материальными ресурсами.

Социальное обеспечение невозможно без эффективного задействования трудоспособного населения государства в качестве рабочей силы на коммерческих производствах и т. д. Можно выделить две основные формы взаимодействия власти и бизнеса: — административно-властные отношения; — государственно-частное партнерство (Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве 244) Административно-властное взаимодействие бизнеса и власти основано на отношениях подчиненности предпринимателей решениям, принимаемым субъектами власти в рамках тех полномочий, которые выделены им законом.

По мнению Д.Царева, А.Иванюка, «отсутствует необходимость специального регулирования отношений в сфере ГЧП, в том числе принятия отдельных законов как по отдельным институтам (формам) ГЧП, так и по ГЧП в целом. К сожалению, именно по этому направлению пошел российский законодатель.

Инфо

В настоящее время действуют Федеральные законы N N 94-ФЗ, 115-ФЗ, отдельные федеральные законы по созданию государственных корпораций в различных областях. Иными словами, наш законодатель не кодифицирует законодательство, а, наоборот, создает разрозненные нормативные правовые акты.

Такой подход представляется нецелесообразным и вряд ли внесет ясность в регулирование отношений в сфере ГЧП. Велика вероятность того, что возникнут коллизия и конкуренция правовых норм».

По мнению авторов, положения о концессионных соглашениях могли бы быть включены во вторую часть ГК РФ, посвященную отдельным видам договоров.

Предлагаем ознакомиться:  Стандарт юнидо бизнес плана
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector