Оглавление
Когда требуется предоставить только согласие на условия аукциона
Для начала стоит отметить, что через тендеры заказчики приобретают:
- Товар.
- Услуги или работы.
- Услуги или работы, для которых используется товар.
В первом случае в документации может быть прописан товарный знак, фирменное наименование, знак обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы и страна происхождения товара. Если участник готов поставить именно эту продукцию, то в составе первой части заявки он может выразить только готовность выполнить условия документации.
Для третьего варианта ситуация может быть аналогичной: в документации указаны такие же сведения, а поставщик может в точности выполнить все условия. Но тут первая часть должна содержать не только согласие участника аукциона на оказание услуги, но и готовность использовать именно запрашиваемый товар.
Конкретные показатели в вышеуказанных ситуациях будут необходимы, если участник предложит эквивалент продукции в рамках, допускаемых документацией, либо если заказчик не укажет отличительные знаки товара (торговая марка и т. п.).
Второй вид электронных торгов всегда предусматривает исключительно согласие участника аукциона на выполнение работы в первой части заявки (п. 2 ч. 3 ст. 66 закона № 44).
Что входит в сопровождение торгов{q}
Давайте представим себе такую ситуацию. Есть некая организация (поставщик), которая никогда ранее не участвовала в тендерах. И в один прекрасный день руководитель организации приходит к мысли о том, что неплохо бы было расширить свой рынок сбыта за счет участия в тендерах и получения новых заказов. Но как быть{q}
Знаний и опыта в этой сфере у организации нет, квалифицированных специалистов в штате тоже нет. Обучать своих специалистов достаточно долго и затратно. А чтобы нанять квалифицированного сотрудника его нужно сначала найти, затем организовать ему рабочее место, регулярно платить зарплату, налоги и т.д. И тут на ум приходит идея об использовании аутсорсинга тендерного отдела.
Какие же услуги по сопровождению могут предложить такой организации, которую мы взяли в качестве примера{q} Это:
- Получение (перевыпуск) электронной подписи;
- Аккредитация или переаккредитация на федеральных и/или коммерческих электронных площадках;
- Настройка рабочего места для участия в электронных аукционах;
- Поиск подходящих тендеров;
- Анализ тендерной документации;
- Анализ конкурентоспособности организации;
- Подготовка документов и подача заявки для участия в тендере;
- Помощь в получении тендерных кредитов и банковских гарантий;
- Подача ценовых предложений и удаленное участие в электронных аукционах от лица организации;
- Юридическое сопровождение (подготовка запросов на разъяснение документации, подача жалоб, подписание контрактов);
- Правовая поддержка (консультации по юридическим, техническим и организационным вопросам участия);
- Представление интересов организации в ФАС и суде;
- Обучение сотрудников организации участию в тендерах.
В этом списке я привел полный перечень услуг по сопровождению, которые могут быть предложены поставщику. Однако хочу вас предупредить, что далеко не все организации могут предложить своим клиентам такой развернутый перечень. У каждой компании комбинация таких услуг будет своя.
Кому подойдут такие услуги{q}
Тендерное сопровождение подойдет тем организациям, которые:
- Не имеют опыта участия в тендерах;
- Не имеют в штате квалифицированных специалистов по тендерам;
- Не хотят нанимать в штат таких специалистов или тратить деньги на обучение имеющихся в штате сотрудников;
- Хотят быстрых результатов от участия в торгах;
- Не хотят распыляться на несколько направлений и предпочитают заниматься только тем, что у них лучше всего получается;
- Хотят минимизировать свои затраты на создание и содержание тендерного отдела;
- Хотят решить какую-либо локальную задачу на этапе подготовки или участия в торгах.
Агентский договор: торги по банкротству (образец)
Существует множество вариантов агентских договоров для участия в торгах по банкротству. Некоторые из них рекомендованы отдельными торговыми площадками и для участия в торгах на них лучше всего использовать эти варианты. Но большинство ЭТП принимают любые агентские договоры, при условии, что они составлены с учетом требований законодательства, прежде всего ст. 1005-1010 Гражданского кодекса РФ, и содержат следующую информацию:
-
Данные агента и принципала;
-
Суть поручения агенту: участие в торгах по продаже имущества;
-
Указание должника, номер и наименование лота, в торгах по которому агент должен принять участие;
-
Наименование ЭТП, где проходят торги;
-
Ответственность агента;
-
Порядок выплаты и размер вознаграждения агента.
Специалисты советуют включать в такой договор пункт, согласно которому все права на подписание договора по итогам торгов переходят к принципалу сразу после подведения итогов торгов. В противном случае могут возникнуть ситуации, когда в итоговом протоколе вместо принципала указывался агент. Некоторое время назад это вызывало определенные сложности с дальнейшим подписанием договоров и регистрации сделок.
Агентский договор предусматривает широкий круг полномочий, которые совершает агент в интересах и от имени принципала. Но в торгах по банкротству сложилась такая практика, что задаток за участие в торгах платит сам принципал. Законодательство не содержит запрета на оплату задатка агентом, но в большинстве случаев он этого не делает.
Во избежание лишних недоразумений рекомендуется прямо в агентском договоре указать, кто и на каких условиях оплачивает задаток за участие в торгах. Это исключает ответственность агента за неуплату или несвоевременное перечисление задатка, если обязанность по его оплате лежит на принципале. В другом случае, если агент платит задаток из средств принципала, у последнего есть гарантия, что задаток будет перечислен вовремя и агент не будет удерживать денежные средства у себя.
Сроки – еще один важный момент, который должен учитывать агентский договор. Торги проводятся в регламентированные сроки, закон «О несостоятельности (банкротстве)» четко регламентирует, когда публикуется информация о процедуре, сколько она длится, в какие сроки подводятся итоги и заключается договор купли-продажи имущества или уступки права, в зависимости от предмета торгов. Поэтому, указание в агентском договоре сроков имеет важное значение, и нужно учитывать следующие временные периоды:
-
Общий срок действия договора;
-
Период торгов, когда агент должен совершить свои действия;
-
Срок предоставления отчета агента;
-
Срок оплаты вознаграждения.
Агентский договор – это удобный инструмент участия в торгах по банкротству, позволяющий приобрести интересный лот в любой момент времени без длительной подготовительной процедуры. И правильное оформление этого документа – гарантия того, что такое участие пройдет без лишних проблем.
Плюсы и минусы тендерного консалтинга
Давайте начнем с плюсов:
- Профессиональная и квалифицированная помощь, а также исчерпывающие консультации специалистов;
- Экономия денег, времени и сил на создании собственного тендерного отдела или найме квалифицированного специалиста;
- Быстрый старт в подготовке компании к участию в торгах;
- Оперативное уведомление о появлении новой информации о проводимых закупках, а также произошедших изменениях в уже выбранных процедурах;
- Не нужно разбираться в нормативных документах, регламентирующих проведение закупок, а также отслеживать изменения в законодательстве;
- Нет необходимости тратить деньги на обучение и повышение квалификации сотрудников;
- Возможность сконцентрировать силы на том, что вы умеете делать лучше всего;
- Сопровождение можно использовать только тогда, когда в этом есть необходимость, т.е. не нужно ежемесячно платить зарплату специалисту, который не загружен работай, а также платить налоги и отчисления;
- Исключение ошибок в подготовке заявок и их гарантированный допуск до участия в процедурах;
- Увеличение результативности участия в торгах и как следствие процента побед.
Плюсы мы с вами рассмотрели, теперь давайте рассмотрим минусы:
- Хорошее сопровождение стоит дорого;
- Вам все равно необходимо будет вовлекаться в работу, изучать технические задания, принимать окончательные решения, а также координировать и направлять действия сотрудников, занимающихся сопровождением;
- Нет 100% гарантии победы в тендерах;
- Не исключен вариант того, что консалтинговая фирма будет сопровождать участие в торгах двух участников одного и того же тендера;
- Сотрудники консалтинговой компании занимаются сопровождением большого количества организаций, поэтому их погружение в решение ваших задач будет не полным.
Рекомендую вам посмотреть небольшое видео от Константина Петухова директора института технологии экономического развития, в котором он рассказывает о пользе тендерного сопровождения, а также о том, что можно или нельзя отдавать на аутсорсинг.
Плюсы и минусы тендерного консалтинга
Из личного опыта могу сказать, что существует всего два вида сопровождения:
- Локальная помощь на каком-либо этапе участия в тендере;
- Комплексное сопровождение участия в тендерах.
Локальная помощь может быть разовой или постоянной, но направленной на решение отдельно взятой задачи, например, помощь в поиске тендеров или помощь в подготовке первой части заявки для участия в электронном аукционе.
Комплексное же сопровождение может включать в себя полный перечень услуг, как говорится от “А” до “Я”, и зависит от потребностей, а также финансовых возможностей конкретно взятого поставщика (участника закупок). О том, какие услуги входят в этот перечень, мы поговорим с вами далее.
В этом разделе статьи я хочу поделиться с вами несколькими секретам или если так можно выразиться “фишками”, которые помогут вам максимально эффективно использовать данный инструмент в своей работе.
Секрет № 1. Прежде чем прибегнуть к сторонней помощи, определите, какой результат вам необходим.
Ниже вы найдете несколько образцов договоров на оказание различных услуг по подготовке и участию в тендерах. Эти образцы не претендуют на звание самых полных и правильных, но они помогут вам сформировать представление о том, как вообще выглядят договора на подобные услуги, и какая информация может в них содержаться.
Разброс цен на подобные услуги в настоящий момент достаточно большой. В связи с тем, что эти цены постоянно меняются, я сознательно не буду приводить в этой статье точные цифры. Можете самостоятельно зайти в интернет и ознакомиться с ценами на данные услуги.
Скажу лишь следующее, что цена может зависеть от типа выбранной услуги (локальная или комплексная), периода оказания услуги, региона исполнителя, а также от его квалификации. Как правило, у исполнителей разработаны свои собственные тарифные планы на подобные услуги с подробным описанием того, что в них входит.
Однако конечная стоимость оказываемых услуг может оговариваться и в индивидуальном порядке с заказчиком. Благо конкуренция сейчас на этом рынке достаточно большая и каждый борется за привлечение клиентов. Поэтому пользуйтесь этим моментом и оговаривайте конечную цену с исполнителем.
Выводы и рекомендации
Давайте с вами подведем небольшой итог всему вышесказанному в этой статье. При правильном использовании сопровождение в тендерах может стать отличным инструментом для участия в торгах. Однако нужно понимать, что никакая помощь даже самая квалифицированная не сможет дать вам 100% гарантию победы в тендере.
Для того чтобы получить действительно качественные услуги по сопровождению вам необходимо предельно внимательно подойти к выбору консалтинговой организации. Помимо этого, вам необходимо будет принимать непосредственное участие во взаимодействии со специалистами такой организации: предоставлять им необходимые сведения, выполнять расчет ценового предложения, согласовывать минимальный порог ценового предложения и т.д. Т.е. без вашего участия здесь никак не обойтись.
https://www.youtube.com/watch{q}v=Vj0Yup7rDDM
И напоследок, не поддавайтесь на пустые обещания, такие как “Мы выиграем для Вас 10 процедур в течение года” или “Мы выиграем для Вас каждый второй конкурс”. Это обман чистой воды! Не буду упоминать название этой компании в своей статье, думаю, что мои коллеги, которые в теме, поймут, о ком я говорю.
На этом сегодня все. Если у вас остались вопросы, то пишите их в комментариях ниже к этой статье. Если материал статьи оказался для вас полезным, то не поленитесь поставить “лайк” и поделитесь этой информацией со своими друзьями и коллегами в социальных сетях. Пусть как можно больше людей получат правильное представление о данном виде услуг.